Последний этап для РЖД
Во время участия в стратегическом железнодорожном бизнес-форуме для железных дорог колеи 1520 мм в Сочи в прошлом году инженер-железнодорожник имел возможность увидеть ход строительных работ на новых линиях и строящихся станциях. для Олимпийских игр в Сочи в России в 2014 г. (выпуск 94 — август 2012 г.). В этом году форум прошел 30/31 мая на олимпийском объекте Красная Поляна, которая является окончанием новой 48-километровой трассы, построенной к Олимпиаде. Открывая мероприятие, президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин сообщил делегатам, что проведение форума в Красной Поляне является частью поддержки РЖД игр.
Строительство поездов Siemens в России
Посещение форума позволило увидеть, как продвигались олимпийские проекты РЖД в течение года. Какая разница год! Непосредственным признаком прогресса стала поездка на первом пассажирском поезде по новой линии в электропоезде «Ласточка» производства Siemens, заложенном для большого контингента СМИ. Год назад туннелепроходческая машина только что пробила последний туннель.
Несмотря на то, что линия завершена, ее еще нужно протестировать и ввести в эксплуатацию. В результате медиа-поезд к форуму управлялся вручную и двигался со скоростью 60 км/ч, что значительно ниже его максимальной скорости в 160 км/ч. Эти поезда начали ходить по линии всего несколькими днями ранее, вскоре после того, как первая из двух тяговых подстанций заработала.
Ласточка входит в семейство электропоездов Siemens Desiro. Siemens утверждает, что благодаря своей интеллектуальной системе управления он будет потреблять на 30% меньше энергии, чем нынешние российские электропоезда. Силовые вагоны на каждом конце пяти вагонов выдают в общей сложности 2550 кВт. Он имеет рекуперативное торможение и источник питания двойного напряжения: 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Это очень важно для новой олимпийской линии, первые пять километров которой электрифицированы напряжением 3 кВ постоянного тока, напряжением существующих железных дорог вокруг Сочи. Остальная часть линии 25 кВ переменного тока.
Современные поезда были изготовлены на заводе Siemens в Крефельде. Из-за своего размера первые 38 поездов с пятью вагонами были доставлены извилистым путем с участием барж по Рейну, каботажного судоходства и железнодорожного парома, поставки которого начались в 2012 году. Однако контракт на сумму 1,7 миллиарда фунтов стерлингов между РЖД и Siemens требует локализации производства для одновременно снижать затраты и развивать производственные мощности в России. Таким образом, следующие 1200 вагонов должны быть произведены в России с 80% местным содержанием.
Фото: Railvolution.
Для производства этих электропоездов Уральские локомотивы, совместное предприятие Группы Синара и Siemens, построили завод стоимостью 160 миллионов фунтов стерлингов в Екатеринбурге. На торжественном запуске производства 27 мая была нажата кнопка, и начался первый сварной шов кузова – первая в России сварка алюминиевого каркаса кузова железнодорожного вагона. Ожидается, что завод в Екатеринбурге будет полностью введен в эксплуатацию в ноябре.
Новый коридор долины реки
Чтобы добраться до горных олимпийских объектов, строится новый автомобильный/железнодорожный коридор высокой пропускной способности. В настоящее время до Красной Поляны можно добраться только по извилистой узкой дороге через глубокую долину быстрой реки Мзымта. Этот проект включает в себя новую 50-километровую дорогу с шестью основными развязками и 48-километровую железную дорогу с двумя новыми станциями. Он поднимается на высоту 560 метров с максимальным уклоном 1 из 25. Он является однопутным в горах с четырьмя динамическими петлями, обеспечивающими пропускную способность четыре пары поездов в час. Из-за сложной местности новая линия на 46% состоит из мостов (11,5 км) или тоннелей (10,4 км). Это объясняет, почему стоимость проекта составляет 4,5 миллиарда фунтов стерлингов, из которых 60% приходится на железную дорогу. На пресс-конференции на станции «Альпика-Сервис» вице-президент РЖД Олег Тони подтвердил, что новая линия откроется в октябре.
При таком узком коридоре дорожное и железнодорожное строительство неразделимы. Например, есть три туннельных комплекса, в которых параллельная дорога
и железнодорожные туннели имеют общий служебный туннель. Двенадцать тоннелей общей протяженностью 27,4 км. В 2011 году этот проект стал победителем в номинации «Крупный проект года по прокладке тоннелей» по версии журнала «Новый инженер-строитель». существующая береговая железная дорога. Линия, проходящая через агломерацию Сочи вдоль побережья между Туапсе и Ольхой, протяженностью 100 км имела восемь однопутных участков общей протяженностью 30 км. С 2008 г. по апрель 2012 г. эти участки постепенно удваивались, что потребовало значительных сооружений вдоль берега и двух дополнительных однопутных тоннелей длиной 1 км и 0,8 км.
Олимпийские станции
Площадки для игр расположены в двух кластерах. Олимпийский парк Сочи на побережье обслуживает новая станция «Олимпийский парк», открытие которой запланировано на сентябрь. Горный кластер находится в Красной Поляне в конце новой линии и имеет две станции – Эсто-Садок и конечную на Альпика-Сервис. Этот железнодорожный узел площадью 15 000 квадратных метров имеет три платформы длиной 300 метров и, как ожидается, будет обслуживать 8 500 пассажиров в час во время игр. Теперь он завершен, его первыми пассажирами стали делегаты форума.
На сегодняшний день самой крупной станционной работой является расширение Alder стоимостью 180 миллионов фунтов стерлингов, которое увеличится с трех платформ до девяти. Российские подрядчики «Трансюжстрой» начали работы в 2010 году, сейчас они практически завершены и должны открыться в августе.
После завершения строительства линии аэропорта в 2012 году Алдер стал ключевым пересадочным пунктом. Его новый 32-метровый терминал площадью 16 000 квадратных метров затмевает старое здание вокзала, которое станет железнодорожным музеем. Терминал построен на 1500 сваях, которые проникают в аллювиальный грунт дельты Мзымты на глубину 30 метров. Он находится в сейсмоопасной зоне и благодаря поперечным распоркам рассчитан на землетрясение силой девять баллов по шкале Рихтера. С лифтами, эскалаторами и полным доступом DDA он будет обслуживать 15 000 пассажиров в час и даже будет вмещать ожидаемые 24 000 во время игр. Терминал спроектирован так, чтобы свести к минимуму потребление энергии с помощью солнечных батарей на крыше.
Дополнительные строительные работы в этом районе включают общественные места, автовокзал, автостоянку на 600 мест, гостиницу на 60 мест, причал для лодок с Черного моря и новую кольцевую дорогу вокруг всего комплекса. В результате станция станет больше, чем просто железнодорожной пересадочной станцией.
Почти на финише
Зимние Олимпийские игры, которые состоятся в феврале 2014 года, станут первыми Олимпийскими играми, которые пройдут в России после широко бойкотированных Олимпийских игр 1980 года в Москве. Поэтому Российская Федерация много вложила в обеспечение их успеха.