Билеты на поезд из абакана до новосибирска: Расписание поездов Абакан — Новосибирск-главный, цена билетов, купить жд билет онлайн

Содержание

ЖД билеты Абакан — Новосибирск — расписание поездов, цены и график движения

В таблице отображены расписания всех поездов, курсирующих в направлении Абакан — Новосибирск. Чтобы узнать цены на жд билет Абакан — Новосибирск, укажите нужные даты в форме выше и нажмите «Найти».

  • Поезда по маршруту
  • Поезда по станции
НомерМаршрутОтправлениеПрибытиеВ путиРасписаниеЖ/д билеты

067Ы

Абакан — Москва18:00
Абакан
16:04
Новосибирск-главный
22 ч. 4 мин.12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 декабря, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 января, … Купить

067Ы

Абакан — Москва18:00
Абакан
16:04
Новосибирск-главный
22 ч. 4 мин.2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30 марта, 1, 3, 5, 7, 9 апреля, … Купить

067У

Абакан — Екатеринбург18:00
Абакан
15:54
Новосибирск-главный
21 ч. 54 мин.только 29 ноября Купить

067Ы

Абакан — Москва18:00
Абакан
15:54
Новосибирск-главный
21 ч. 54 мин.по нечётным по 09.12, кроме 29.11 Купить

По маршруту Абакан-Новосибирск курсируют 4 поезда. Самый ранний отправляется со станции Абакан в 18:00, а последний в 18:00. Среднее время в пути составляет 21 ч. 59 мин., а самый быстрый поезд доезжает за 21 ч. 54 мин., а самая долгая дорога в пути составит 22 ч. 4 мин..

Поезд Абакан-Новосибирск в своем пути проезжает жд станции: Абакан, Городок ПМС, Ташеба, Тигей, Капчалы, Уйбат, Усть-Бирь, Ербинская, Туманный, Сон, Туим, Шира, Июс, Копьево, Учум, Ужур, Крутояр, Красная Сопка, Глядень, Назарово, Ачинск-1, Боготол, Итат, Тяжин, Суслово, Мариинск, Яя, Анжерская, Тайга-1, Яшкино, Юрга-1, Болотная, Новосибирск-главный. Но не все рейсы имеют остановки в этих пунктах, поэтому необходимо перепроверить маршрут конкретного поезда, если вам необходимы остановки в этих станциях.

Посмотреть расписание в обратном направлении Новосибирск-Абакан

Сообщить об ошибке

Другие маршруты

  • Томск — Новосибирск
  • Северобайкальск — Адлер
  • Красноярск — Анапа
  • Брест — Варшава
  • Одесса — Москва
  • Одесса — Минск
  • Кишинёв — Бухарест
  • Москва — Львов
  • Киев — Сумы
  • Львов — Москва
  • Сумы — Киев
  • Чебоксары — Канаш
  • Москва — Екатеринбург
  • Томск — Москва
  • Москва — Северобайкальск
  • Челябинск — Санкт-Петербург
  • Уфа — Санкт-Петербург
  • Пекин — Москва
  • Улан-Батор — Иркутск
  • Иркутск — Улан-Батор
  • Забайкальск — Иркутск
  • Иркутск — Забайкальск
  • Лабытнанги — Москва
  • Воркута — Лабытнанги

Поездка в Хакасию на новом поезде №113/114 Новосибирск — Абакан.

Часть 1: Новосибирск

Хакасия — очень красивый и весьма популярный для туристов и отдыхающих регион, но долгие годы добраться до неё из Новосибирска было откровенно проблематично. Вроде бы и рядом (всего-то 838 км до Шира и 1036 до Абакана), но ехать долго: с учётом сборов на дорогу фактически уходило более суток: один день и две ночи.

Дело в том, что единственный поезд №68 Москва — Абакан выходил из Новосибирска в разные годы в шестом — седьмом часу утра. Зачастую до него нельзя было доехать даже на метро, не говоря об удалённых районах. То есть фактически ночь перед выездом поспать нормально не получалось, а среди ночи нужно было заказывать такси и ехать на вокзал.

Вот его график (взято с yandex-расписаний):

Но отправление рано утром — это ещё полбеды. Данный поезд ориентирован в основном на жителей юга Красноярского края и севера Хакасии, именно с того момента, как поезд сворачивал в Ачинске с Транссиба на юг, начиналась активная высадка пассажиров. Но обратите внимание, во сколько этот поезд проходил города и посёлки. Если полвосьмого вечера для Назарово, и десять вечера для Ужура ещё можно считать нормальным (хотя всё равно неизбежно теряется целый световой день на дорогу), то начиная с Копьёво все остальные населённые пункты поезд проезжал ночью. А это значит, что выспаться нормально и вторую ночь не получалось.

Для тех, кто ездит до Абакана и дальше, уже лет пятнадцать есть альтернативный достаточно быстрый и удобный вариант с пересадкой в Новокузнецке. Ускоренным электропоездом №857 Новосибирск — Новокузнецк, который отправляется в 14:40, а далее пересадка на поезд №676 Барнаул — Абакан, который отправляется из Новокузнецка в 10 вечера и прибывает в Абакан в 7 утра. Получалось полдня и ночь в дороге, при этом ночью можно было нормально выспаться. Но этот вариант удобен только для тех, кто ехал до Абакана, для жителей и отдыхающих на курортах на севере Хакасии он не годится.

Ещё можно было доехать на своей машине, можно стать попутчиком через бла-бла-кар, но эти варианты не для всех. Ехать на машине целый день тяжеловато, да и не совсем безопасно.

Как бы то не было, удобный поезд до Хакасии был действительно очень нужен, и многие писали об этом в РЖД/ФПК, даже предлагали различные графики. И неожиданно вдруг в конце прошлого года в ФПК пошли навстречу и назначили новый дополнительный поезд №113/114 Новосибирск — Абакан с совершенно другим расписанием. Вот таким:

Обратите внимание, поезд выходит из Новосибирска в 8 вечера, «транссибирский» участок своего маршрута (который дублируется множеством других поездов) проходит ночью, и только с утра «сворачивает» на линию Ачинск — Абакан, где и происходит основная высадка пассажиров. Таким образом, теперь фактически экономятся почти сутки на дорогу. Можно целый день работать или заниматься другими делами, а вечером сесть на поезд, всю ночь спокойно спать, а уже утром или хотя бы в первой половине дня приехать на место назначения, и там заняться своими делами. По-моему, просто отлично, если бы не очень мощная ложка дёгтя — поезд не ежедневный. Из Новосибирска и Абакана он выходит по нечётным числам, а когда идут два нечётных дня подряд (31-е и 1-е числа), поезд выходит 2-го и 4-го числа, а затем только 7-го. Это очень неудобно, особенно если поездка планируется на выходные.

В этом рассказе я подробно расскажу о поездке на новом поезде по маршруту Новосибирск — Шира. Бонусом — фотографии со станции Шира (их почти нет в сети, а станция очень интересная).

Собственно, этот новый поезд нас и подтолкнул к поездке. Так как добраться до Хакасии стало намного проще, то грех было не съездить в новогодние каникулы: отдохнуть, полазить по горам и пещерам, а заодно навестить родственников. С друзьями-знакомыми собрались аж четыре семьи, правда две из них перед самой поездкой отпали. Предвидя новогодний ажиотаж, билеты мы взяли за полтора месяца. Всего в поезде было 8 вагонов, из них 4 плацкартных, 3 купейный и один общий. Мы взяли плацкарт, к сожалению, вагонов такого класса с биотуалетами и кондиционерами в составе не было (в отличие от 68-го поезда). Забегая вперёд, скажу, что это, пожалуй, единственный минус этого поезда.

И вот 2 января нового 2019 года вечером мы приехали на вокзал Новосибирск-Главный.

1. Поезд №114 подали на 5-й путь. Время отправления — прибытия поездов дальнего следования с 1 августа 2018 года стало местным, но московское время на табло оставили в качестве дополнительного.

2. Маршрутная доска. Кто догадается, какая станция скрывается под наклейкой «Новосибирск»?

3. У нас 13-й вагон (первый за электровозом). Новые маршрутные таблички придумал какой-то «гений дизайна». Красиво, но совершенно нечитабельно, особенно в условиях плохого освещения. Я специально на фотоаппарате выставил настройки, максимально близкие к естественному восприятию.

Вагон был выпущен в 80-е годы прошлого века. Внутри оказалось очень жарко. Проводница извинялась, говорила, что перетопила вагонную печку во время дневного отстоя (график поезда такой, что в Новосибирске он проводит 12 часов — с 8 утра до 8 вечера). Обещала, что вентиляция включится, как только поедем.

Отправились ровно по графику в 19:58. Примерно через полчаса стало намного легче, а через час климат в вагоне стал полностью комфортным: не жарко и не холодно, воздух свежий.

4. Вагон прошёл КВР, но интерьер внутри был близок к оригинальному. И слава богу.

Да, именно такой интерьер (он выпускался с 1966 по 1997 годы) был наиболее эргономичным за всю историю советского плацкарта. Полки в нём были максимальной длины (172,5 см), при этом, обратите, внимание, их ничто не ограничивает. Тогда как в более поздних плацкартах верхние полки стали подвешивать на цепях, а длина сократилась до 166,5 см. Людям более высокого роста (а таких сейчас 72%) теперь стало возможно спать только скрючившись или по диагонали. А вот на таких вытянуться в полный рост ничто не мешает, что меня с моими 187 см очень обрадовало.

К сожалению, в старом вагоне не было ни розеток в купе, ни биотуалетов, но при короткой поездке это было не критично.

5. Дети поразительно быстро освоили подъём-спуск на верхние полки.

6.

7.

8. Сидят вместе, читают книжку.

9.

10. Около 10 вечера дети, наконец, стали утомляться и запросились спать. Но, к сожалению, яркий свет мешал, а проводница выключать его не спешила. Пришлось сделать импровизированные шторки (привет инновационному плацкарту :))).

Наконец, около 11 вечера все заснули. А там и яркий свет, наконец-то, выключили.

11. В полвторого ночи поезд прибыл на станцию стыкования Мариинск. Здесь заканчивается постоянный ток и начинается «Великое Восточносибирское царство переменки», которое тянется до самого Владивостока. ЭП2К, который тянул нас от Новосибирска, отцепился, а вместо него встал ЭП1.

Сфотографировав электровоз, я вернулся в вагон и лёг спать. Но долго спать не получилось. В 2:10 я проснулся из-за того, что поезд резко и неожиданно остановился. Причём хоть и на станции, но даже не на боковом, а на главном пути. Этой стоянки в графике не было…
Через полчаса стало ясно, что случилось что-то серьёзное. Поезд стоял, навстречу тоже движения не было. Вентиляция не работала, в вагоне стало душновато.
В 3:30 со стороны Мариинска по неправильному (встречному) проехал восстановительный поезд. Я подумал, что мы рискуем задержаться тут на несколько часов, если авария серьёзная. К этому времени из-за жары и духоты в вагоне проснулась почти половина пассажиров.
К счастью, в начале 5-го часа движение открыли.

12. Как только поехали, в стороне увидели огромную пробку на федеральной трассе Красноярск — Кемерово и стало понятно, что причиной задержки была авария на переезде. А вскоре увидели и сам переезд и лежащую на боку разбитую фуру. Видимо, её отодвигали восстановительным поездом.

подробности и фото от ОГИБДД Мариинского района Кемеровской области

Да, в этой аварии никто не пострадал.

В вагоне быстро восстановился комфортный климат и все заснули. В Ачинске, где меняют электровоз на тепловоз, а также где недавно реконструировали вокзал, я не выходил. Из-за опоздания стоянку сильно сократили и был риск опоздать, да и спать хотелось. Фотографии с Ачинска будут на обратной дороге.

13. После беспокойной ночи большинство пассажиров спали долго и проснулись только с рассветом, когда поезд уже несколько часов катился по тепловозной однопутке на юг, среди слегка покрытых снегом хакасских степей.

14. Степь, залитая утренним солнцем — это очень красиво. Жаль, стекло у вагона было грязноватым.

Кто-то из детей заметил, что кажется поезд движется обратно. Это действительно так было. Дело в том, что в Ачинске поезд меняет направление. Теперь наш вагон из первого стал последним. Когда я брал билеты, то я специально выбрал этот вагон, надеясь пофотографировать через окно в тамбуре пейзажи, но не получилось — дверь в нерабочий тамбур была заперта на ключ. Проводница, рассудила, что раз там ничего нет, то пассажирам ходить не стоит.
Ещё после Ачинска поезд меняет номер на нечётный (из 114 делается 113-м). Так на РЖД заведено, поезда, которые движутся на юг или на запад — нечётные, а на север или восток — чётные.

15. Расписание поезда в вагоне. Обратите внимание, поезда два, по прибытии в Абакан этот состав уйдёт по маршруту №675 Абакан — Барнаул.

Сам состав поезда барнаульский, проводники тоже. По словам проводницы весь четырёхдневный маршрут Барнаул — Новокузнецк — Абакан — Ачинск — Новосибирск и обратно (да, вот такая вот почти замкнутая «кругосветка») они работают в одиночку. При этом только в Новосибирске у них есть возможность отдохнуть (там поезд стоит 12 часов). А в Абакане между прибытием и отправлением всего 3 — 8 часов, тут особо не поспишь. Интересно, как такая работа соотносится с ТК?
Но надо отдать должное проводнице, внешне она держалась вполне хорошо, была доброжелательной и вежливой, порядок в вагоне поддерживала.

16. Станция Копьёво. Это уже Хакасия.

Ужур и ещё ряд станций я фотографировал на обратной дороге, смотрите их в следующей части.

17. Снова степи с невысокими горами.

18. Долина реки Белый Июс и гора с девонскими обнажениями вдалеке.

19. Станция Июс. К сожалению, почти все оригинальные вокзалы на линии несколько лет назад реконструировали с типовой обшивкой сайдингом. А вот до перекраски в новые «корпоративные» цвета РЖД пока, к счастью, тут не дошло. Глаза отдыхают от красно-серых красок. Этим, а также, разумеется, просторными степями, эта линия напоминает Казахстан.

20. Второй путь на станции Июс. На этой станции их всего два. Везде деревянные шпалы, стыки, полуавтоматическая блокировка. Линия малодеятельная, увидеть встречный поезд здесь — это удача. Нам не попался.

21. Пересекаем реку Белый Июс. Эту реку, а также её продолжение — Чулым, поезд на своём маршруте пересекает трижды. Возле Июса, Назарово и Ачинска.

В 11:05, ровно по графику, поезд прибыл на станцию Шира. Ночное опоздание в 2 часа нагнали легко. Визуально даже не замечалось, что поезд едет немного быстрее.

22. Пассажиров в Шира вышло много. В основном отдыхающие и туристы. Место очень популярное.

23. Ну а мы побежали в начало поезда — посмотреть и сфотографировать тепловоз. Это был 2ТЭ10М-2592. По обороту он пойдёт с поездом №67 Абакан — Москва, поэтому и две секции. Для более короткого 113-го хватило бы и одной скорее всего. А вообще, профиль на линии очень тяжёлый, есть перевал с уклонами до 20 тысячных.

24. К слову, магистральный тепловоз дети увидели впервые. Он очень впечатлил их своими размерами. Маневровые ТЭМ18ДМ, которые есть в Новосибирске, кажутся совсем маленькими в сравнении с таким монстром. Эх, это они его ещё не видел с грузовым на перевале. Нужно будет попытаться свозить летом.

25. Через несколько минут поезд отправился, тепловоз, обдав нас терпким запахом солярки и масла, потянул состав дальше на юг, к Абакану. Почему-то вспомнилось: «На перегоне Шира — Абакан слегка качается вагончик-ресторан. Два тепловоза тянут на восток…» Хотя песня про другой 67-й поезд, который тут идёт ночью. Я много раз ездит на этом поезде, надо сказать автор песни очень верно передал реалии.

26.

27.

28. Прошло несколько минут и гул дизеля тепловоза стал помаленьку теряться вдалеке. На станции наступила тишина.

29. Предыдущий раз на станции Шира я был летом 2002 года. Как давно это было, как всё изменилось с тех времён, и в моей жизни, и в России, и на РЖД. И тем поразительней, что на станции Шира всё осталось как было и 20 лет назад. Как это не банально, но время тут как будто остановилось.

30. Вот вокзал с отделкой из местного камня. Он почти не изменился.

31. Да, ему заменили крышу, вставили пластиковые окна, но нет ни сайдинга, ни серо-красных цветов. Красота 🙂

32. Внутри аналогично. Да, заменили скамейки, сделали новую проводку, поставили терминалы и т.п. Но оригинальная отделка натуральным мрамором сохранилась!

33. Памятная табличка.

34. Вид с крыльца. Кое-что всё же изменилось. Появился макет паровоза Черепановых, заменили деревья, фонари.

35.

36.

37. Какое-то служебное здание начала XX века.

Да, дорогу Ачинск-Минусинскую железную дорогу начали строить в 1913 году, но из-за революции и гражданской войны строительство было приостановлено и в эксплуатацию линию ввели только в 1926 году.

38. Вид на север, в сторону Ачинска. И обратите внимание, какое на всех этих снимках просторное небо над головами! Никакой паутины из проводов, простор 🙂

39. Этой церкви в начале 00-х ещё не было.

40. Ажурный заборчик — ещё один артефакт эпохи МПС СССР. И ведь даже не перекрасили в соответствии с нынешним бредбуком!

41. Дым из местной котельной порой закрывал солнце.

42. Немного фотографий посёлка Шира.

43.

44. Советский арт.

45. Последнее фото с Шира, вскоре мы сели на такси и уехали в Ефремкино.

Про обратную дорогу я расскажу в следующей части. Там будут фотографии с самого красивого участка этой линии Сон — Шира, а также станций Ужур и Ачинск. А в конце подведу плюсы и минусы нового поезда.

Омск — Новосибирск — авиабилеты, автобусы и совместное использование автомобилей от $79

Омск — Новосибирск — авиабилеты, автобусы и совместное использование автомобилей от $79

Путешествие из

Кому

Рейсы из Омска в Новосибирск

268 $

5 часов 38 минут

Обзор

Омск

Перелет · 5 часов 38 минут

Новосибирск

Есть 1 аэропорт — ОМС — из которых имеет смысл вылетать из Омска и 1 аэропорт — ОВБ — до Новосибирска. Лучшие предложения обычно можно найти, вылетев из OMS.
Из 3-х способов добраться до Новосибирска из Омска авиаперелет — самый быстрый.

Аэропорты

ОМС Омск

Омск Россия
Заказ трансфера из Омска в ОМС

ОВБ Толмачево

Новосибирск Россия
Заказ трансфера из аэропорта ОВБ в Новосибирск

Омск — Новосибирск Автобусы

79 $

10 часов 54 минуты

Обзор

Омск

Автобус · 10 часов 54 минуты

Новосибирск

Автобусные билеты

Выберите даты поездки, чтобы найти автобусные билеты.

1 Взрослый2 Взрослый3 Взрослый4 Взрослый5 Взрослый6 Взрослый7 Взрослый8 Взрослый

Омск-Новосибирск Поездка

79 $

6 часов 38 минут

Обзор

Омск

На машине · 6 часов 38 минут

Новосибирск

Расстояние между Омском и Новосибирском 379 миль. В обычный день это может занять от 6 часов 38 минут до 6 часов 58 минут из Омска в Новосибирск при нормальных условиях. Если пробки на дорогах, это может занять около 7 часов 18 минут, и расходы будут только расти из-за пробок и пробок, чтобы доехать до Новосибирска на машине. В таких ситуациях мы настоятельно рекомендуем пользоваться общественным транспортом, если он доступен.

Мы оцениваем стоимость вождения, используя экономию топлива 20 миль на галлон, топливо стоит 2,70 доллара США за галлон США, стоимость поездки в одну сторону, без учета дорожных сборов, может составлять около 79 долларов США. .

Омск — Новосибирск Кратко

Билеты $79 — $268
Продолжительность 5ч 23мин — 10ч 54мин
Самый дешевый Автобус
Самый быстрый Рейс
Самый удобный Рейс
Режимы Самолеты, автобусы, автомобили

Исследуйте на карте

Направления, местоположения и многое другое

Советы путешественникам из Омска в Новосибирск

  • Многие авиакомпании применяют гибкие правила в отношении изменений и отмен рейсов из Омска в Новосибирск в связи с COVID-19.
  • Забронируйте билеты из Омска в Новосибирск заблаговременно, потому что падение спроса из-за COVID-19 вынуждает туроператоров ограничивать ежедневные вылеты.
  • Самолет может быть самым быстрым способом добраться из Омска в Новосибирск, но он также в 3 раза дороже, чем автобус.

Часто задаваемые вопросы о путешествии из Омска, Россия в Новосибирск, Россия

Faretrotter — это поисковая система для путешествий, которая поможет вам найти транспорт между такими городами, как Омск, Омск и Новосибирск, Новосибирск. Ищите и сравнивайте автобусы, самолеты, поезда и вождения по любым запросам по всему миру, находите лучшие цены на билеты, самые быстрые варианты или самые удобные.

Когда заказывать поездку из Омска в Новосибирск?

Путешествие из Омска в Новосибирск лучше бронировать как можно раньше. Это не обязательно поможет значительно снизить цену, но гарантирует, что у вас будет место в автобусе или поезде.

Как дешевле добраться из Омска в Новосибирск?

Самый дешевый способ добраться из Омска в Новосибирск — это автобус. Автобус стоит примерно 79 долларов и идет в пути 10 часов 54 минуты.

Сколько ехать от Омска до Новосибирска на машине?

Общее расстояние между Омском и Новосибирском составляет 379 километров и займет у вас около 6 часов 38 минут. На машине со средним расходом газа 20 миль на галлон или только расходы на бензин обойдутся вам в 79 долларов.

Беспокоитесь о поездке в Новосибирск во время COVID-19?

Мы тоже.

Вот почему мы создали карту безопасного путешествия. Прежде чем отправиться в путь, ознакомьтесь с ограничениями авиакомпаний, процедурами и изменениями в том, как аэропорты справляются с COVID-19.. Кроме того, посмотрите, какие именно страны пускают людей и по каким критериям.

Взгляните

Еще рейсы из Омска

Омск в Караганду
Омск — Тюмень
из Омска в Барнаул
Омск — Павлодар
Омск — Томск
Омск в KEJ
Омск — Кемерово
из Омска в Екатеринбург
Омск в CEK
Омск — Челябинск
из Омска в Темиртау
Омск на BAX

Аналогичные рейсы из Новосибирска

Новосибирск в Томск
Новосибирск — Красноярск
Новосибирск — Павлодар
из Новосибирска в Барнаул
из Новосибирска в АБА
Новосибирск в KJA
Новосибирск — Караганда
Новосибирск — Темиртау
Новосибирск в BAX
Новосибирск — Новокузнецк
Новосибирск — Абакан
Новосибирск в Кемерово

Популярные поездки Faretrotter

Poinciana to Tampa
Ланкастер — Тихуана
Уотербери — Бронкс
Манхэттен — Шелтон
Сакраменто — Новато
Парсиппани — Балтимор
Кэрроллвуд в Санкт-Петербург
Сан-Франциско — Сиэтл
Бостон — Нью-Йорк
Гринсборо в Чапел-Хилл
Сан-Диего — Мурриета
Чикаго — Кантон
Ван Найс в Таузенд-Оукс
Нью-Хейвен — Квинс
Атланта — Эшвилл
Майами — Уэст-Палм-Бич
Эдисона в Филадельфию
Тампа — Дельтона
Сакраменто — Петалума
Сакраменто — Плезантон
Бостон — Байонна
Балтимор — Бронкс
Нейпервилль — Сент-Луис
Филадельфия — Парсиппани
Бронкс — Стэмфорд
LGA в Вестпорт
Чикаго — Рочестер-Хиллз
Нью-Хейвен в Бронкс
Миннеаполис — Фарго
От долины Сан-Тан до Лас-Вегаса

Визит в Россию — Абакан, столица Республики Хакасия

Визит в Россию — Абакан

Йошкар-Ола | Чебоксары | Астрахань | Элиста | Сталинград (Волоград) | Нальчик | Казань | Махачкала | Грозный

Примерно в 200 км к югу от большого города Красноярска и почти в самом центре России Абакан — небольшой город с населением около 150 000 человек, который посещает очень мало иностранных туристов. Не на Транссибирской магистрали и ничем особо не примечательным, это такое место, которое проезжаешь из-за горизонта и даже не замечаешь.

Но это было бы немного несправедливо, так как это достаточно веселый город, где можно провести день или около того, чтобы заполнить время любого, кто хочет совершить здесь небольшую прогулку!

Столица Республики Хакасия, расположенная в месте слияния массивной реки Енисей (которая берет начало в Норильске у Северного Ледовитого океана) с рекой Абакан. Первоначальное поселение датируется примерно 1675 годом, а официальным городом он стал только в 1931 году.

Посетители Абакана не должны ожидать, что за пределами больших отелей говорят по-английски, за исключением некоторых прилежных студентов.

Несмотря на это, более крутые кафе и бары имеют англоязычные вывески и меню, их легко обойти, и не должно быть никаких проблем с навигацией или вообще каких-либо проблем.


Прибытие/отправление

Международный аэропорт Абакана (ABA) очень маленький и расположен на окраине города, любой, кто почувствует прилив сил после перелета, может просто дойти до города пешком.

В противном случае всегда присутствуют рекламные такси, а автобусы и маршрутки отправляются с небольшой автостоянки.

Отсюда летают рейсы в Москву, Красноярск, Новосибирск, даже в Норильск. Он «международный», потому что время от времени чартерные рейсы доставляют местных жителей в Таиланд на отдых.

Абакан является важным железнодорожным узлом регионального значения, до него достаточно легко добраться поездом из Красноярска. Это конечный пункт Абаканско-Тайшетской железной дороги, протяженностью 647 км, проходящей через Сянские горы.

Если вы устали от друзей, которые хвастаются своими поездками по Транссибу, то прокатитесь по этой супермалоизвестной линии и восстановите свое право на хвастовство!


Основные моменты

Абакан не загружен основными местами для посещения, и в целом это место, где можно прогуляться, а не место, для которого нужно планировать полный график. В центре есть множество парков, пешеходных дорожек, площадок для отдыха и т. д., по которым можно пройти и расслабиться. Лучший совет, который можно здесь дать, — загрузить карту и просто провести день, гуляя.

Но попробуйте включить что-нибудь из следующего.

Музей истории Абаканской железной дороги

Сразу за небольшой современной железнодорожной станцией это легко заметить, так как прямо снаружи припаркован впечатляющий черный паровой двигатель.

В Музее нет пояснений на английском языке, но некоторые из них все равно довольно очевидны; показ строительства местной линии, пионеров, открывших этот район, узников ГУЛАГа, приговоренных к тяжелой работе, а также технологических достижений в нескольких комнатах, это стоит того, чтобы найти и изучить его.

Напротив музея находится площадь с очень трогательным памятником матерям местных мужчин, погибших в различных конфликтах. Перечислены имена, а также невоенные конфликты, в которых они были потеряны, от Балкан до Северного Кавказа, а также Венгрия и остров Даманский, малоизвестный конфликт между СССР и Китаем в 1960-е годы. Остров Даманский в настоящее время является частью Китая и представляет собой охраняемое водно-болотное угодье, известное как остров Чжэньбао.

Хакасский национальный музей

Недавно переехавший в неудобное место на окраине города, это место показывает историю области в основном до того, как она была поглощена Россией. Итак, местные традиции, пояснения к некоторым историческим памятникам, существующим в сельской местности, общая этнографическая информация и т. д.

Памятники, статуи и т. д.

Как и во всех российских городах, вокруг города есть ожидаемые и неожиданные ориентиры; шорт-лист включает в себя неуклюжего и впечатляющего Ленина, сидящего в парке перед зданием парламента Хакасии, есть памятник советскому борцу-супермену Ивану Ярыгину, один из мужчин, делающих пиво, конечно же, Пушкин, старинный фотограф, памятник местным жителям, участвовавшим в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и очень впечатляющий мемориальный комплекс Второй мировой войны в центре города.