Содержание
быстро, иногда комфортно — Петропавловск News
Долететь из Петропавловска в Алматы или обратно сейчас можно всего за 2 часа. К счастью, есть в расписании субсидированные рейсы, которые осуществляет авиакомпания Scat. Стоимость билета вполне доступная — 26 тысяч тенге. В летний период это может быть особенно актуально, если вы вдруг захотите отдохнуть от наших прекрасных северных широт и побывать на юге Казахстана, рассказывает Петропавловск.news.
Отправившись в Алматы на неделю, я в обе стороны выбрала полет на самолете. Скоростной поезд Тальго проделывает этот путь почти за 22 часа, а самолету достаточно двух. При этом стоимость билета не отличается. Уровень комфорта в скоростном поезде в последние годы сильно далек от того, каким он был десятилетие назад. Например, во время последней моей поездки из Петропавловска в Алматы в вагоне даже отсутствовала вода в кулере и одноразовые стаканчики, проводник был не особо приветлив, а внутренний wi-fi практически не работал.
В таких условиях выбор самолета очевиден. Тем более, мне хотелось посмотреть на наш распрекрасный аэропорт, который в последнее время обслуживает всего два рейса и находится буквально на грани выживания. О нём я уже рассказывала в прошлый раз.
Чем интересен аэропорт Петропавловска
Самолеты компании Scat повышенной комфортабельностью не отличаются. Впрочем, стоило ли претендовать на что-то особенное, покупая самый дешевый (и единственно-возможный) билет. Тем не менее, меня несколько расстроило, что вылеты самолета могут задерживаться, а багаж приходится долго ждать. Впрочем, длительное ожидание багажа касается только аэропорта Алматы, в Петропавловске этот процесс происходит довольно быстро.
Конечно же, в любом полёте есть свои огромные плюсы: в конце концов пассажир самолета на высоте 10 километров в буквальном смысле летит над облаками в мягком кресле! Еще лет сто назад на мои жалобы о небольшом дискомфорте и длительном ожидании багажа слушатели покрутили бы у виска, а двести лет назад сказали, что если кто и может летать в небесах на кресле, то это — вовсе не человек.
В самой южной столице конечно тоже есть на что посмотреть. И красивые виды начинаются уже в аэропорту.
И заканчиваются там же, когда приходит время лететь обратно. Горы на горизонте, облака, проплывающие над вершинами, десятки самолетов в алматинском аэропорту. Приятная смена обстановки.
В Алматы я пробыла всего неделю, посетила все самые интересные, хотя и не раз уже увиденные места. Например — в горах, где снега так много, как будто еще зима. Но для того и существуют такие перелёты, чтобы можно было из нашего северного лета прилететь в южный Казахстана, посмотреть на цветущие яблони, а потом подняться в горы и посмотреть на снег, потрогать руками облака.
После небольшого отдыха лететь домой тоже можно с большим удовольствием. Правда, от мыслей о качестве сервиса никуда не деться. Вылет из Алматы в Петропавловск задержали на полчаса.
Билет.
Регистрация.
Автобус до самолета.
Посадка.
Boeing 737-500, увозивший пассажиров из Алматы в Петропавловск, вмещает до 130 пассажиров. Может показаться, что это большой самолет, но на самом деле в нём довольно тесно. Кроме того, в течение почти всего полета кондиционирование было таким, как будто рядом с моими ногами есть открытый иллюминатор… На высоте 10 000 метров температура воздуха даже летом — около 50 градусов мороза. Было слишком прохладно, даже несмотря на большое количество пассажиров.
На таких коротких рейсах не предусмотрен обед, можно только попить воды. А вот персонал на борту самолета — очень грамотный, предупредительный.
Так или иначе, все неудобства перекрывает скорость полёта: через два часа мы благополучно приземлились в аэропорту Петропавловска (обратите внимание на великолепную мозаику советского периода, которая пережила все реконструкции и ремонты!).
Сразу вспомнилось, как в декабре прошлого года самолет из Нур-Султана при подлете к Петропавловску дважды заходил на посадку, но в итоге вернулся в пункт вылета. В тот раз представители авиакомпании просто развели руками, не предложили не то, чтобы номер в гостинице, но даже ужин или хотя бы горячий кофе. И из-за этого зимой в мороз и буран я добиралась в Петропавловск на такси, потому что следующего рейса пришлось бы ждать двое суток.
Самолет из Нур-Султана не смог приземлиться в аэропорту Петропавловска
Из этого всего хочется сделать вывод, что сервис в пассажирских перевозках любого уровня в Казахстане находится на зачаточном уровне. Это касается и авиа, и железнодорожного, и автобусного сообщения, не говоря уже о том, чтобы требовать какой бы то ни было сервис в такси.
И даже если вы путешествуете на собственном автомобиле, то на трассе республиканского уровня рискуете столкнуться с кафе, построенными еще в начале 90-х, где порой нет воды, а туалет — это деревянный сортир на улице. А то и вовсе увидеть вот это прекрасное чудо на трассе Петропавловск — Омск недалеко от города Булаево. Надпись WC, которая расшифровывается как water closet (туалетная комната с водой), внутри произведет на вас неизгладимое впечатление — дыра в полу, дискомфорт и привозная вода со сливом в ту же дыру. Впрочем, откуда в этом помещении взяться канализации и водопроводу. Когда-то это был обычный пост милиции.
Порой очень хочется, чтобы в Казахстане на деле был тот уровень обслуживания и то качество перевозок, о каком мы слышим в официальных новостях.
Из Петропавловска в Омск с казахстанским паспортом
Поезд Тальго по маршруту Алматы – Петропавловск отменили до 15 декабря
Поезд Тальго по маршруту Алматы – Петропавловск отменили до 15 декабря | informburo.kz
8 декабря 2022, 09:19
#официально
Написать автору
Пассажирам вернут деньги за билеты.
Поезд «Тальго» №105 по направлению Алматы-2 – Петропавловск не будет курсировать до 15 декабря, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Отменили рейсы:
- отправлением 8, 10, 12, 14 декабря из Алматы;
- прибытием/отправлением 9, 11, 13, 15 декабря из Петропавловска.
Пассажирам вернут полную стоимость билета. О причинах отмены не сообщается.
АО «Пассажирские перевозки» приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства. Информацию по изменению графика движения поездов пассажиры могут получить через Единую телефонную справочную службу «1433».
Читайте также: Поезд с вагонами «Тальго» временно отменили по маршруту Астана – Шымкент
Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.
Популярное в нашем Telegram-канале
1
Кольцевую дорогу вокруг Алматы почти достроили. Когда на ней откроют движение?
11991
1
35
2
«Это не важно». Роман Скляр ушёл от ответа на вопрос, в каких условиях он жил в Экибастузе
7417
4
60
3
Как лечить ОРВИ и на какие лекарства бессмысленно тратить деньги
4159
1
22
4
Жители Астаны перекрыли дорогу после наезда авто на ребёнка
3637
7
41
5
Россиян начнут штрафовать и арестовывать за распространение карт РФ без Крыма и Донбасса
3511
165
96
6
В РФ заявили, что Казахстан не сможет заместить поставки российской нефти в Германию
3558
18
57
7
Топ-5 популярных материалов Informburo.
kz к утру 20 декабря
3446
0
2
8
В Генпрокуратуре прокомментировали задержание журналиста Михаила Козачкова
3471
3
34
9
«Чтобы не отстать от трендов». Мусин рассказал, зачем Казахстану 5G
3390
7
47
10
Половина ТЭЦ в Казахстане в аварийном состоянии
3445
1
41
Новости партнеров
informburo.kz в социальных сетях
Скачать мобильное приложение
Скачать мобильное приложение
© ТОО «Инфополис», 2015 – 2022. Все права защищены. Использование материалов допускается только с письменного разрешения ТОО «Инфополис»
Нурлы жол соединяет континенты: 14 августа 2015, 20:25
АСТАНА. КАЗИНФОРМ — В интервью агентству «Казинформ» председатель правления «КазЛогистик», президент АО «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин рассказывает о развитии транспортного сектора страны и интеграции Казахстана в мировой рынок транспортно-логистических услуг.
Президент Нурсултан Назарбаев определяет транспортную инфраструктуру Казахстана как «кровеносную систему» его индустриальной экономики и общества. Падение спроса и цен на мировых рынках негативно сказывается на нашей экономике. Г-н Мамин, как это отражается на транспортной отрасли в целом и деятельности КТЖ? Как ваша компания планирует преодолевать глобальные вызовы?
Транспортный сектор обслуживает внутренний и международный грузооборот и, как следствие, находится под влиянием рыночного спроса на товары производителей. Мировые экономические и геополитические тенденции напрямую влияют на его деятельность.
Замедление экономического роста в регионе, ухудшение ценовой конъюнктуры и сокращение объемов торговли привели к снижению грузооборота в транспортной отрасли с 493 млрд 2 млн тонн/км в 2013 году до 487 млрд 4 млн тонн/км в 2014 году. вырос на 3,7% и достиг 3 млрд 6 млн тонн. Грузоперевозки трубопроводным транспортом остались на уровне 2013 года. В автомобильном транспорте этот показатель вырос на 7,4%, а в авиаперевозках снизился на 21%. Что касается грузооборота, то этот показатель снизился на 6,4%.
Несмотря на снижение грузооборота, АО «Казахстан темир жолы» в 2014 году получило прибыль от своей деятельности в размере 163 млрд 5 млн тенге. Чистая прибыль превысила ключевой показатель на 73,5% за счет нескольких факторов: дополнительных объемов перевозок, увеличения доли коммерческих транзитных грузопотоков, сокращение расходов на 56 млрд 5 млн тенге, а также реализацию программы повышения эффективности деятельности КТЖ (с экономическим эффектом 39 млрд 5 млн тенге).
Дополнительный объем контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа-Китай в 2014 году увеличил прибыль компании от транзитных перевозок на 13,7% по сравнению с предыдущим годом. В результате доля транзитных перевозок в общем доходе компании достигла 25%. Мы планируем поднять этот показатель до 50% в среднесрочной перспективе.
Нисходящий тренд зафиксирован и в 2015 году. Наряду с этим мы продолжаем масштабировать грузоперевозки в новых транспортных коммуникациях.
До конца года мы планируем перевезти 42 тысячи контейнеров по маршруту Китай-Европа-Китай, что в 40 раз больше, чем в 2011 году.
Бум перевозок в новых сегментах рынка подтверждает правильность стратегии компании, направленной на развитие новых мультимодальные компетенции
Вы имеете в виду создание транспортно-логистической компании мирового уровня на базе КТЖ в контексте становления Казахстана как международного транспортного узла и возрождения проекта «Шелковый путь»?
Совершенно верно. По поручению Главы государства транспортно-логистическим оператором проекта выбрана компания «Қазақстан темір жолы». Цель — объединить сухопутный, водный транспорт и авиацию и превратить их в транспортно-логистическую компанию мирового уровня. По этой причине в холдинг, функционирующий на базе КТЖ, были интегрированы транспортно-логистические активы.
На сегодняшний день компания обеспечивает железнодорожные и морские перевозки грузов; он предлагает порт, аэропорт и логистические услуги. Он также служит поставщиком терминальной инфраструктуры для различных транспортных средств. Компания активно развивает новые компетенции в партнерстве с такими международными операторами, как Dubai Port World, Zurich Airport International и Swissport International.
Стратегия компании нацелена на евразийский рынок транспортно-логистических услуг и переориентацию грузопотоков с морских на сухопутные маршруты через территорию Казахстана. Для этого компания создает международные транспортно-логистические цепочки в альянсе с глобальными и локальными участниками рынка и предлагает комплексные транспортные услуги, успешно конкурирующие с альтернативными предложениями.
КТЖ уже приступило к формированию сети терминалов и логистических центров на побережьях Тихого и Индийского океанов, Персидского залива, Балтийского и Черного морей. Первый внешнесетевой логистический терминал был запущен в порту Ляньюньган в Китае в 2014 году. Это основное место консолидации грузопотоков из/в Казахстан и ключевой транзитный порт для перевалки грузов из/в страны Центральной и Юго-Восточной Азии и внутренние порты. Китая.
Проект уже доказал свою эффективность: за январь-июнь 2015 года терминал обработал 142 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) и разместил 318 тыс. тонн наливных грузов. К концу текущего года мы ожидаем увеличение объема грузов до 250 тыс. единиц TEU с дальнейшим увеличением в 2 раза к 2020 году. , мы можем укрепить свои позиции на рынке транзитных перевозок и успешно конкурировать с мировыми транспортно-логистическими операторами.
С приобретением морских сухогрузов компания могла бы оказывать транспортные услуги на Каспии в комплексе с железнодорожными перевозками и перевалкой в порту Актау. Компания планирует развивать перевозки по водным участкам транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг акваторий Каспийского моря и Индийского океана. Мы разрабатываем инновационные транспортно-логистические решения в смешанных мультимодальных сообщениях («железная дорога-море» и «железная дорога-воздух») по принципу «одного окна», обеспечивая также оптимальное соотношение «цена-качество».
Влияет ли реализация НЭП «Нұрлы жол» на такое интенсивное развитие транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана в последние годы и новые проекты, запланированные в рамках этой стратегии?
Да, это так. Поскольку мы планируем увеличить объемы транзитных перевозок до 1 млн-1 млн 500 тонн в год, нам необходимо соответствующее развитие магистральной и терминальной транспортно-логистической инфраструктуры всех видов транспортных средств в Республике Казахстан и ее интеграция в глобальная сеть.
Завершается строительство трансконтинентального коридора Западная Европа-Западный Китай. Уже построены новые железнодорожные линии: Жетыген-Коргас, соединяющий Казахстан с Китаем, со вторым пограничным переходом; Узень-Болашак, соединяющий Казахстан с Туркменистаном и Ираном; Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь оптимизируют как внутренние, так и международные маршруты в направлениях Север-Юг и Восток-Запад.
Строительство трех терминалов по перевалке генеральных грузов, контейнеров и зерна позволит увеличить объемы перевалки в порту Актау.
Развитие инфраструктуры является одним из основных направлений политики Президента «Нұрлы жол». Данная программа предусматривает реализацию таких проектов, как строительство вторых путей на участке Алматы-Шу; строительство железнодорожной линии Боржакты-Ерсай и паромного комплекса в поселке Курык; развитие логистического узла СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота»; и реконструкция пассажирского терминала в Международном аэропорту Астана в преддверии ЭКСПО-2017.
План развития инфраструктуры предусматривает также развитие автомобильных дорог по радиальному принципу: от Астаны по основным направлениям: Центр-Восток, Центр-Юг, Запад и Север.
В соответствии с указанным документом планируется реконструкция более 6 тыс. км автомобильных дорог. Всего в этот проект будет инвестировано 2 трлн 5 млрд тенге. До конца года мы рассчитываем отремонтировать около 600 км дорог.
Еще одной институциональной реформой является коммерциализация транспортных услуг и введение платной системы на автомобильных дорогах. Например, по этой системе работает 211 километров участка Астана-Боровое. В 2014 году сумма собранных сборов составила более 1 млрд тенге. Благодаря этой мере количество дорожно-транспортных происшествий на этой трассе снизилось в три раза. К 2020 году мы планируем внедрить эту платную систему на 7 тысячах километров дорог.
В июле в ходе общереспубликанского телемоста, посвященного Дню индустриализации, Президент Нурсултан Назарбаев сдал в эксплуатацию первый в Казахстане транспортно-логистический центр премиум-класса. В чем его особенность?
Транспортно-логистический центр премиум-класса Астаны, крупнейший в Центральной Азии, предъявляет строгие требования к архитектуре склада, ширине пролетов, высоте складских полок, температурному режиму, расположению складов согласно принцип мультимодальности транспорта плюс строгие правила пожарной безопасности.
Склады, оборудование и транспорт соответствуют самым высоким мировым стандартам. Автоматизация инфраструктуры позволяет поддерживать и наблюдать за процессом в режиме онлайн. Транспортно-логистический центр также отвечает принципу мультимодальных перевозок. Таким образом осуществляется прием и отгрузка товаров с железнодорожного транспорта на автомобильный и наоборот.
Аналогичный транспортно-логистический центр также будет запущен в этом году в Шымкенте. В целом к 2020 году мы планируем открыть такие транспортно-логистические центры в городах Актобе, Уральск, Атырау, Костанай, Павлодар и Семей.
Недавно Глава государства предложил «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ», План нации по вступлению в клуб тридцати развитых стран мира в новых исторических условиях. Какие меры вы собираетесь предпринять для реализации целей, поставленных перед вашей компанией?
Мы должны обеспечить благоприятный «логистический климат» и институциональные условия для трансконтинентальных перевозок через территорию Казахстана. Для этого мы инициировали ряд шагов по совершенствованию нормативно-правовой базы смешанных (комбинированных, мультимодальных) перевозок.
Предложено создать координационные комитеты (консорциумы) в рамках транспортных коридоров, для обеспечения выполнения обязательств Казахстана по предварительному уведомлению таможенных органов. Мы предложили также создать гибкую тарифную политику на железнодорожные контейнерные перевозки и предоставить налоговые льготы судоходным компаниям, а также повысить эффективность деятельности морской администрации портов.
В целом реализация проектов по интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки и создание мультимодального транспортного коридора с транзитом грузов из Азии в Европу даст нашей стране следующие мультипликативные преимущества. Во-первых, ежегодный рост ВВП составит 1%. Во-вторых, будет создано около 15 тысяч новых рабочих мест. И третье преимущество – увеличение транзитных перевозок с 18 млн до 50 млн тонн к 2030 году9. 0003
Глава государства подчеркнул важность интеграции двух операторов – КТЖ и «Эйр Астана» в рамках Плана «100 конкретных шагов». Как это будет реализовано?
По данным IATA, в 2014 году общий объем авиаперевозок грузов в мире составил 51 млн 300 тыс. тонн, из которых 19,6% (10 млн тонн) приходится на маршрут Азия-Европа.
Объем транзита грузов через воздушное пространство Казахстана (в среднем 23 тыс. грузовых рейсов) составляет 1 млн 500 тыс. тонн в год, 90 тыс. тонн из которых перерабатываются в аэропортах страны.
Здесь следует отметить, что почти все перевозки срочных грузов осуществляются иностранными авиаперевозчиками. В связи с этим одним из наиболее перспективных решений станут мультимодальные перевозки (ж/д-авиа) через территорию Казахстана. В прошлом году мы опробовали схему доставки грузов из Китая в Европу по схеме Rail-Air и предложили удобный транспортный сервис по соотношению цена-качество.
АО «КТЖ Экспресс» совместно с компанией Hewlett-Packard, логистическим партнером DB Schenker и авиаперевозчиком KLM запустили пилотный проект по доставке грузов по схеме Rail-Air из Чунцина в Амстердам. КТЖ Экспресс использовал специализированные климатические 45-футовые контейнеры для перевозки дорогостоящего электронного оборудования.
Реализация данного проекта обеспечит высокую скорость доставки груза (9900 км за 7 дней) и снижение транспортных расходов.
КТЖ нацелен на дальнейшее увеличение объемов перевозок по системе Rail-Air за счет мультимодальных решений, наращивания компетенций и приобретения собственного парка воздушных судов.
В настоящее время АО «КТЖ» реализует Программу трансформации бизнеса, инициированную АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». Что для вас означает трансформация бизнеса и каковы ее первые результаты?
Руководствуясь лучшей мировой практикой, мы сейчас трансформируем схему организации своей деятельности (структуры; административные, производственные и второстепенные процессы) и культуры через развитие и изменение системы ценностей персонала, технологий и модернизации производственных фондов. При этом операционная модель КТЖ направлена на развитие быстрорастущего бизнеса в контексте мультимодальных перевозок на базе традиционного железнодорожного бизнеса группы компаний КТЖ.
Мы также планируем оптимизировать процедуры грузоперевозок, такие как планирование, продажа, управление движением и обслуживание вагоно- и поездопотоков. Для этого мы планируем внедрить автоматизированные системы управления и перехода с тоннажной на двухточечную модель перевозки. Этот метод позволяет предложить более ценный транспортный продукт с договорными сроками доставки.
Преобразование в пассажирских перевозках включает совершенствование процессов продажи билетов, укрупнение скоростных участков, оптимизацию оборачиваемости вагонов, а также снижение непроизводственных затрат.
Ожидается также автоматизация процессов и внедрение ресурсосберегающих технологий при эксплуатации и обслуживании инфраструктуры. Эта мера направлена на повышение производительности труда.
Компания развивает и свои компетенции, чтобы соответствовать современным требованиям по таким ключевым показателям, как доступность услуг, безопасность, скорость, качество, индивидуальный подход и конкурентоспособность.
Социальные программы, развитие корпоративной культуры, а также медицинское страхование являются важными факторами для сотрудников и их профессиональной удовлетворенности. Как вы оцениваете социальную политику компании и выполняет ли КТЖ все свои обязательства?
Компания придерживается международных принципов корпоративного управления и политики социальной ответственности. Всего на социальные программы в 2014 году выделено 11 млрд 4 млн тенге, а именно на льготы и финансирование различных социальных программ (программа жилищной политики, поддержка молодых специалистов, материальная помощь и поддержка многодетных семей, матерей-одиночек, ветеранов, программы охраны здоровья и др.). .)
С 2008 года по программе жилищного строительства нашим сотрудникам выделено более 3000 квартир.
В 2014 году мы повысили среднемесячную заработную плату работников группы компаний КТЖ до 134 000 тенге, тогда как в 2008 году она составляла 70 000 тенге.
В настоящее время АО НК «КТЖ» превратилось в мощное подразделение железнодорожного машиностроения. В Казахстане с нуля создан собственный машиностроительный кластер. Не могли бы вы рассказать о перспективах развития этого сектора?
Правительство уделяет первостепенное внимание развитию транспортной инфраструктуры страны и железнодорожного машиностроения. Высокий уровень износа производственных фондов компании обусловил высокий спрос на обновленный подвижной состав и объекты инфраструктуры. Мы решили модернизировать активы за счет запуска собственного производства.
Так, совместно с такими ведущими мировыми компаниями, как General Electric, Alstom, Talgo и другими мы построили заводы по производству тепловозов, грузовых и пассажирских локомотивов, электровозов, литья вагонов и большевагонов.
На сегодняшний день объем производства на этих заводах составляет 200 млрд тенге. В ближайшее время планируется освоить 5 200 единиц железнодорожной продукции, а к 2017 году локализация производства должна составить 50%.
Продукция наших заводов экспортируется на рынки Евразийского континента.
В последние годы КТЖ ввела в эксплуатацию скоростные пассажирские поезда производства завода «Тулпар-Тальго», что позволило сократить расстояние между городами Казахстана. Каковы планы компании по дальнейшему развитию пассажирских перевозок?
В целях повышения качества обслуживания пассажиров мы запустили Программу развития скоростного пассажирского сообщения, направленную на двукратное сокращение времени в пути.
Скоростные пассажирские поезда курсируют по восьми маршрутам: Алматы-Петропавловск, Астана-Актобе, Астана-Атырау, Алматы-Атырау, Алматы-Актобе, Алматы-Усть-Каменогорск,. Астана-Усть-Каменогорск и Астана-Кызылорда. Во второй половине 2015 года мы планируем запустить дополнительные поезда по маршрутам Астана-Уральск, Алматы-Актобе и Астана-Усть-Каменогорск.
Также приняты меры по улучшению качества обслуживания в поездах дальнего и пригородного сообщения.
Модернизируем и обновляем подвижной состав, открываем новые маршруты.