Содержание
Максим Аверин: «Для мужчины важна не чёлка, а харизма» | Суббота
Знаменитый актёр рассказал, как повесил Константина Райкина и признался в любви к Мирдзе Мартинсоне. На прошлой неделе Максим Аверин побывал в Риге со спектаклем «Всё о мужчинах», в котором сыграл сразу четыре разноплановые роли.
Мы встретились с артистом в гримёрке театра «Дайлес» — той самой, в которой готовится к выходу Мирдза Мартинсоне.
«Господи, какой же вы высокий!» — невольно вырвалось у меня. «А как же, во мне два погонных метра красоты!» — не растерялся Максим. И улыбнулся мне фирменной «глухарёвской» улыбкой.
* * *
Интервью с Максимом Авериным — это моноспектакль, на который можно продавать билеты. Лицо артиста ни на секунду не замирает — любая эмоция отражается как в зеркале. В глазах пляшут все черти мира. Брови то взлетают, то опускаются, как будто живут своей отдельной жизнью. Руки им помогают. А изнутри бьёт такой мощный поток заразительного позитива, который вряд ли сыграешь.
Мне кажется, что даже если бы Максим не стал артистом, люди всё равно останавливались бы на улицах и спрашивали «А вы артист?»
— Максим, вы невероятно счастливый человек. Потому что с детства точно знали, кем станете: в кино дебютировали уже в шесть лет… Можете сегодня вспомнить те свои детские впечатления со съёмочной площадки?
— В шесть лет? (Задумчиво.) По-моему, это было даже раньше… У меня очень плохая память на даты, цифры, телефоны. Я глухой гуманитарий! Зато прекрасно помню все свои ощущения. Любое радостное воспоминание тотчас же достану с полочки.
В Махачкалу на съёмки фильма «Похождения графа Невзорова» мы приехали вместе с отцом (Отец Максима работал декоратором на «Мосфильме». — Прим. авт.). Меня взяли на крохотный эпизод танцующего мальчика — полторы секунды на экране. Чудо? Конечно, ещё какое!
Однако я очень быстро понял, что кино — это не только волшебство, но и работа. Эпизод снимали три дня. Мне подбирали костюм. Вокруг меня сновали озабоченные взрослые, от которых я слышал непонятные слова про «ухо». И понимал, что делаю серьёзное дело.
— К выбору театрального вуза — хотя вас, вероятно, приняли бы в любой — тоже отнеслись не менее серьёзно? Почему выбрали именно «Щуку»?
— Я искал на чисто интуитивном уровне — не столько вуз, сколько атмосферу. В «Щуке» царила атмосфера праздника. Я понял, что мы совпадём в ощущениях. Так и случилось. С другими вузами такое совпадение вряд ли было бы возможным. Например, во ВГИКе меня попросили показать зубы. Как будто я лошадь.
«История Артмане — это трагедия»
Сегодня Максим один из самых востребованных актёров России. Фраза «где Аверин — там рейтинг» известна каждому продюсеру на одной шестой части суши.
Кажется, что везунчику-актёру всё само плывёт в руки: всенародная любовь, престижные премии, включая «Чайку» и «Триумф», самые звёздные роли в кино и театре…
— Вы уже более 15 лет служите в «Сатириконе». Легко ли вам работается с Константином Райкиным?
— Впервые на сцену родного театра я вышел в «Трёхгрошовой опере». Мне выпала «почётная» миссия вешать героя Константина Райкина. Хорошенькое начало работы — вешать худрука театра! Руки, помню, тряслись… Да, С Райкиным трудно. А когда легко — мне неинтересно. Константин Аркадьевич вечно в поиске. И это здорово. Я боюсь спокойных артистов, у которых поезд остановился. И вообще считаю, что репертуарные театры должны… умереть.
— Как это — умереть?
— А очень просто. Попадая в систему, актёр перестаёт существовать творчески. Вот принёс ты в театр трудовую книжку, занял кресло в гримёрке — попу домкратом не оторвёшь. Чашку любимую из дому притащил, поставил на стол фотокарточку жены… Казалось бы, просто обживаешь пространство, а на самом деле покрываешься плесенью.
— А как же с авторитетом, про который говорят, что сначала ты на него работаешь, а потом — он на тебя?
— Не согласен! Актёрская профессия нужна здесь и сейчас. Никакие авторитеты в ней не вечны. Артист — такой человек, который абсолютно не защищён ни жизнью, ни законом. Любой зигзаг политики или экономики может убить его.
Вот смотрите, сейчас мы с вами сидим в гримёрке Мирдзы Мартинсоне. Я обожаю эту яркую, красивую, бесконечно талантливую актрису! Дайте слово, что передадите ей привет! Мы познакомились с Мирдзой на фестивале в Благовещенске. Я был в шоке, когда узнал, что после развала Союза эта необыкновенная женщина вынуждена была буквально выживать, считая копейки. Скажите, это нормально?
А Вия Артмане? Ведь то, как закончилась жизнь этой великой актрисы, — это же настоящая трагедия! Какие унижения, какая чудовищная несправедливость…
— Вы были знакомы с Вией Артмане?
— К сожалению, нет. Я впервые приехал в Ригу в тот год, когда она умерла. Увидел в театре её портрет, положил к нему цветы. Артист жив до тех пор, пока жива память о нём. А Вия Фрицевна всей своей жизнью заслужила того, чтобы её помнили…
«Бедная Люся»
Как только мы заговорили об Артмане, от весельчака и балагура Аверина не осталось и следа. Исчезла улыбка, во взгляде поселилось что-то больное, пронзительное. О том, что такое несправедливость в актёрской профессии, Максим знает не понаслышке. Сейчас трудно представить, что в жизни баловня судьбы Аверина тоже были непростые времена: годы массовки в театре без единого слова. Годы без киноролей, съёмок, популярности…
— Как вы пережили период, когда вас не снимали и не давали ролей в театре?
— Пережил. Как — не скажу. Я не понимаю коллег, которые жалуются в газеты, как им плохо, как ушла слава, какие козни строят коллеги и какая сволочь этот режиссёр. Артист должен нести позитив, радость и счастье, а не таскать рюкзаком за собой обиды.
— И всё-таки, что вас тогда спасло?
— Наверное, то, что я никогда ничего не ждал от жизни. Сам всё тащил. Может быть, в награду за это судьба и послала мне удачу?
Знаете, я до сих пор никогда и ничего не прошу у Бога. Засыпая, говорю: «Спасибо, Боже! У тебя такое количество людей, которые столько просят. Пусть у тебя будет один парень, которому ничего не надо». Нельзя быть недовольным жизнью! В спектакле «Всё о мужчинах» есть такая мудрая фраза: «Мы там, где мы есть». В один из не самых лучших периодов жизни я вытатуировал её на правой лопатке, на латыни. И мне стало легче.
— Вы живёте в бешеном темпе: театр, кино, телевидение, гастроли…
— А я всё успеваю! Мне говорят: отдохни, остановись. А я не хочу! Потому что знаю: остановка — это смерть, Каждый день в мир приходит масса талантливых красивых молодых ребят, которые готовы тебя обойти. Нельзя жалеть себя, нельзя успокаиваться! Слететь с круга очень легко, а вернуться потом на него невозможно. У публики короткая память.
— А вы не боитесь, что публика в один прекрасный момент скажет: «Аверина слишком много. Скоро утюг включишь — и там Аверин»?
— Не боюсь. Людмила Марковна Гурченко рассказывала мне: «Когда меня никто не снимал, меня все жалели: «Ах, бедная, бедная Люся. Почему же тебя, такой талантливой, нигде не видно? Отчего тебя не снимают?» А как только начали снимать, все в один голос заахали: «Люся, так нельзя! Тебя слишком много!» Так что всё это полная ерунда! Главное — быть востребованным.
От Глухаря до Горюнова
На экране Аверина и в самом деле не бывает много. Какой бы длины ни были сериалы «Глухарь», «Склифосовский», «Горюнов», на обаятельного артиста зритель смотрит с удовольствием.
— Все ваши герои «заточены» на своей профессии. Подводник Горюнов, хирург Брагин, популярный милиционер-раздолбай, фамилию которого я не решаюсь произнести вслух. Поскольку вы терпеть не можете вопросов о «Глухаре»…
— Кто вам сказал такую глупость?
— Об этом все журналисты знают. Как говорят мои московские коллеги, хочешь вывести из себя Аверина — начни его расспрашивать о «Глухаре».
— Это неправда! Роль Глухарёва мне очень много дала. И только из уважения к своей работе я отказался от продолжения фильма. Хотя мне и предлагали гонорар, на который можно безбедно существовать очень долго.
— Тогда почему отказались?
— Потому что сделал всё что мог. Выстроил роль от «а» до «я». Дальше началась бы стрижка купонов, повтор.
— Все ваши герои — настоящие мужики и суперпрофессионалы. Признайтесь, вы где-то в жизни подсматривали за работой своих персонажей?
— Это не нужно. Я играю не профессию, а характер. К тому же на картине всегда есть консультанты, которые не допустят, чтобы мой хирург Брагин в «Склифе» резал аппендицит на том месте, где растут гланды. Так что я совершенно незаслуженно получаю похвалы от врачей после просмотра фильма. «Вот ту опухоль вы правильно вырезали!»— пишут хирурги. Но мне это так приятно!
— Кстати о письмах. Сегодня переписка почти полностью ушла в социальные сети. Вы тоже активный пользователь Интернета. Видела вас на «Одноклассниках»…
— Это не я! Я пишу в Twitter. А пришёл туда потому, что узнал, как много людей сидит в Интернете под моим именем. По-моему, это так глупо! Ведь своя жизнь намного интереснее, чем жизнь какого-то Аверина. Twitter для меня — это территория, где я общаюсь с друзьями. Для чего? Иногда я встаю и понимаю, что я на первом этаже, а мне надо на десятый — и сразу! Пишу что-то забавное, и вижу, что мне приходит в ответ такая же поддержка. Как в хорошем ансамбле: ты заиграй — тебе ответят…
Да, бывают и негативные ответы. Но я отношусь к этому легко.
Добрый вечер, животные!
С прошлого года артист «прописался» на MTV, где ведёт юмористический проект «Добрый вечер, животные!». «Главное — чтобы вы не устали от меня, я к вам надолго», — шутит Максим.
— Когда я ушёл с НТВ — а из телевизора так просто не уйдёшь! — мы долго искали новую программу, — рассказывает Аверин. — Я знал, что не смогу вести политические и экономические передачи. Не моё это! Я развлекающий артист. И тогда мы придумали передачу о домашних животных. Чтобы окончательно убедить меня в правильности выбора, мне показали видюшку про маленького ёжика.
Этот сюжет решил всё: я чуть не расплакался! И теперь у меня есть прекрасная программа — 24 минуты позитива. Мне кажется, что в нашей сумасшедшей жизни она необходима: мы совершенно перестали улыбаться.
— А что у вас за кармическая связь с котами? Вы Кот по гороскопу. Играли кота в спектакле «Шантеклер», затем кота-сфинкса в «Азирисе Нуне»… И дома у вас живут два кота!
— Из двух котов в живых нынче остался один — Яшка. Кошка Фира умерла. Я был потрясён, как остро животные чувствуют потери. После смерти Фиры Яша ходил сам не свой, с вопросом в глазах: ну где же ты, куда ушла?
А сейчас я на собак перешёл. У меня дома поселились лабрадор и чихуахуа. А ещё я снялся в комедийном сериале «Чарли», ситкоме австралийского проекта «Уилфред», где сыграл… собаку. Это так прикольно! Представьте, человек решает покончить жизнь самоубийством — и тут к нему приходит собака, то есть я…
О мужественных мужчинах и женственных женщинах
— Максим, спектакль, который вы привезли в Ригу, называется «Всё о мужчинах». Насколько вам важен чисто мужской успех у поклонниц? Что вы считаете самым важным в современном мужчине?
— У меня никогда не было фантазии строить из себя мачо. Определения «мачо», «секс-символ» смешные и вульгарные. Вот есть два артиста, Ален Делон и Бельмондо.
Бельмондо ни в какие каноны красоты не вписывается, а Ален Делон — общепризнанный красавец. Сейчас обоим за 70, но вот ведь какая удивительная вещь: Бельмондо до сих пор огонь, а Делон, увы… Для меня Бельмондо — идеал мужской значительности. Как Олег Николаевич Ефремов, который до конца своих дней оставался мужчиной. Для мужчины важна не чёлка, а харизма.
— Не скажите, не скажите, чёлка нынче тоже важна. Современные мужчины превратились в метросексуалов: обожают парфюм, ходят в косметические салоны, фитнесс-клубы…
— А что в этом плохого? Мужчина должен быть гладко выбрит и ходить в спортзал. От него должен исходить запах хорошего парфюма. Это не метросексуализм, а то, что в советские времена называлось гигиеной. Это нормально! Но и женщина должна оставаться женщиной, не превращаться в мужика!
— Какое самое отвратительное качество в мужчине, на ваш взгляд?
— Лень. Я считаю, что мужчине нельзя сидеть дома и не зарабатывать. Это непорядочно. По отношению к матери — в какой-то момент ты становишься её опекуном. По отношению к жене и детям.
Не понимаю мужчин, которые лежат на диване и стонут: «Ах, я такой непризнанный!» Таких много, особенно среди русских. Вероятно, они ждут говорящую рыбу из сказки «По щучьему велению» — придёт щука и всё за них сделает. Мне это непонятно. Видимо, я европеец. (Смеётся.)
«Я женат на своей профессии»
Самый завидный 37-летний холостяк Москвы, Максим Аверин не очень любит распространяться о своей личной жизни.
— Меня часто спрашивают про любовь. Могу сказать одно: я женат на своей профессии. Пока это единственный брак, который меня удовлетворяет. У меня были отношения, но я всегда уходил красиво.
Никогда не выкидывал вещи, не скандалил. Один только раз дал волю эмоциям и порвал фотографию. Сейчас безумно об этом жалею. Мой совет: никогда не думайте и не говорите плохо о тех, кто делал вас счастливыми. Если прошла любовь, отпустите, простите и уважайте человека за то, что он дарил вам радость.
Автобус Москва Рига: Дешевые билеты на автобус
Забронируйте дешевые билеты на автобус всего за 3 шага.
Вылет из
Возврат (необязательно)
Автобус Рига Москва: Дешевые билеты на автобус
Все маршруты
Автобус Москва ↔ Рига с FlixBus, Eurolines, IC Bus und anderen vergleichen
Автобус Москва ↔ Рига: цена & время в пути
Автобус: Ecolines
от 65,07* EUR
от 18ч 30мин
900 Автобусы Москва 90 Цены
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
? | ? | 79 € | 79 € | 79 € | ? | ? |
? | 79 € | 79 € | 79 € | ? | ? | 79 € |
79 € | 79 € | 79 € | 79 € | 79 € | 79 € | 79 € |
79 € | ? | ? | 79 € | ? | ? | ? |
? | ? | 79 € |
Автобус из Москвы в Ригу
23 ноя
20:15
Москва
24 ноя
16:30
Рига, Автовокзал
с: Ecolines
от 79,00* евро
24 ноя
20:15
Москва
25 ноя
16:30
Рига, Автовокзал
с: Ecolines
от 79. 00* EUR
25 ноя
20:15
Москва
26 ноя
16:30
Рига, Автовокзал
с: Ecolines
от 79.00* EUR
Автобус из Риги в Москву
21 ноя
19:45
Рига, Автовокзал
22 ноя
14:15
Москва
с: Ecolines
от 79.00* EUR
22 ноя
19:45
Рига, Автовокзал
23 ноя
14:15
Москва
с: Ecolines
от 79.00* EUR
23 ноя
19:45
Рига, Автовокзал
24 ноя
14:15
Москва
с: Ecolines
от 65,07* EUR
23 ноя
19:45
Рига, Автовокзал
24 ноя
14:15
Москва
с: Ecolines
от 79. 00* EUR
*Цены указаны с учетом налога, могут измениться в любое время
Популярные маршруты с пересадками Москва → Рига
- маршрут Москва → Рига через Санкт-Петербург от 225,00 EUR
Автобусное сообщение из Москвы
Автобусное сообщение из Риги
Москва — Автовокзал аэропорта Риги самолетом от USD 121 ✅
Рейсы
118,18 €
Поезда недоступны
Автобусы недоступны
Паромы недоступны
Такси не доступны
Как добраться из Москвы до автовокзала аэропорта Риги?
Если вы хотите добраться из Москвы до автовокзала Рижского аэропорта, ваш выбор ограничен. Для этого маршрута мы предлагаем только один вариант:
- Рейс
Как далеко Москва от автовокзала аэропорта Риги?
Сухопутное расстояние от Москва до Автовокзал Аэропорт Рига составляет 673 миль (1082 км).
Дальность полета составляет 518 миль (832 км).
Сколько ехать от Москвы до Автовокзала Рижского Аэропорта?
Время в пути от Москвы до автовокзала Рижского аэропорта составляет примерно 22 часа.
Сколько стоит добраться из Москвы до Автовокзала Аэропорта Риги?
Чтобы добраться из Москва в Автовокзал Аэропорта Риги, приготовьтесь раскошелиться. Стоимость будет 118,06 EUR для вашего билета.
Сколько рейсов в день из Москвы до Автовокзал Рига Аэропорт?
Авиа рейсы по маршруту Москва — Рига выполняются 4 раз в день.
Полезные советы по путешествию из Москвы на автовокзал аэропорта «Рига»
Хотя авиаперелет — единственный вариант, который мы предлагаем для этого маршрута, эти простые советы и рекомендации помогут сделать ваше путешествие еще более приятным.