Содержание
Из Москвы в Симферополь запускают ещё один поезд: маршрут и стоимость билетов | Новости
Новости
Тема:На поезде в Крым
Поезд
Фото: Гранд Сервис Экспресс
С 1 июля начнёт курсировать ещё один поезд сообщением Москва – Симферополь. «Таврия» №563/564 будет ходить до 2 октября. Продажа билетов открывается сегодня. Об этом сообщили в пресс-службе компании-перевозчика «Гранд Сервис Экспресс».
Читайте также
На поезд из Москвы в Симферополь открыта продажа дополнительных билетовПоезд будет ежедневно отправляться с Киевского вокзала Москвы в 21:30, прибывать в Симферополь на второй день в 23:05. Время в пути составит 49 часов 35 минут. Маршрут пройдёт через Тулу, Орел, Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону (станция Первомайская). В Крыму предусмотрены остановки в Керчи, Семи Колодезях, Владиславовке и Джанкое.
Из Симферополя поезд будет отправляться в 13:35, а прибывать в Москву через сутки в 13:57. Время в пути составит 48 часов 22 минуты.
Читайте также
В Симферополь из Москвы запустят новый поезд: расписание, маршрут, стоимость билетовНа старте продаж в «Таврии» будет пять вагонов (два плацкартных и три купейных). В дальнейшем планируется увеличить их количество до девяти. Часть пути от Москвы до разъезда 9 км и обратно вагоны будут следовать в составе с поездом № 563/564 сообщением Москва – Анапа.
Стоимость проезда от Москвы до Симферополя зафиксирована:
- в плацкартном вагоне – 4873 рубля;
- в купейном вагоне – 8504 рубля (верх), 9424 рубля (низ).
Читайте также
Из Петербурга в Феодосию: маршрут и расписание поезда«Постоянно прорабатываемые меры поддержки транспортной доступности Крыма на федеральном и региональном уровне дают свои результаты и благодаря новым дополнительным поездам на полуостров сможет приехать большее количество гостей. Крым расширяет свою доступность, и мы рады принять на отдых всех желающих», — отметил министр курортов и туризма РК Вадим Волченко.
В Крым на автобусе: чартерные программы для туристов >>
Для организации перевозки по маршруту были взяты в аренду дополнительные вагоны. Благодаря запуску этого поезда в продажу дополнительно поступит не менее 38 тыс. мест (в направлении туда и обратно на весь период курсирования).
Читайте также
В Алушту и Ялту – по «единому» билету: открыты продажиТаким образом, с июля по конец сентября по маршруту Москва – Симферополь будут курсировать пять поездов: один двухэтажный и четыре одноэтажных (включая поезд сообщением Москва – Севастополь).
Билеты доступны на официальном сайте компании без дополнительных сборов, в кассах дальнего следования железнодорожных вокзалов, в кассах и на сайтах агентов продаж.
Читайте также
Топ-5 маршрутов для автотуристов: что посмотреть по дороге в Крым
Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Тогда напишите нам на [email protected] и мы включим вас в нашу рассылку
Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма?
Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес. Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку
Читайте Турпортал в Дзене
Авиабилеты Москва — Симферополь (Крым) дешево, цена билетов на самолет
Укажите даты, чтобы найти билеты:
Откуда
Дата вылета
Дата возвращения
Пассажиры и класс 1 пассажир Эконом класс
Найти билеты
Билеты Симферополь (Крым) → Москва
Расписание самолётов Цены на билеты Авиакомпании
Цены на авиабилеты из Москвы в Симферополь
Найти дешевые авиабилеты из Москвы в Симферополь и сравнить цены на рейсы авиакомпаний поможет UniTicket.ru.
На сайте вы можете ознакомиться с расписанием ✈ и купить билет на самолет по цене с датой вылета 01 января 1970.
В одну сторону Туда-обратно
Только прямые рейсы
Июнь 2022 Все месяцы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
Самый дешевый авиабилет Москва Симферополь (Крым) найден 2763 недели назад. Его стоимость в одну сторону с багажом , вылетает 01 января 1970. Минимальная цена на авиарейс туда и обратно составит от 13 031 ₽ Это билет найден 10 недель назад, с датами вылета в Симферополь 29 июля 2023 г обратно в Москву 18 августа 2023 г
Билеты на самолет Москва — Симферополь (Крым) (MOW — SIP)
В таблице представлены минимальные цены на самолет из Москвы в Симферополь на прямой рейс.
Если нашли дешевый билет, не откладывайте покупку, горящие предложения заканчиваются очень быстро.
Возможно, вам будет интересно:
- Симферополь (Крым) → Москва авиабилеты на обратный рейс.
- Дешевые авиабилеты из Москвы по любым направлениям.
- Цены на прямые рейсы в Симферополь из России.
- Дешевые билеты в Крым.
Авиарейсы Москва — Симферополь (Крым) туда и обратно
Стоимость авиабилетов на маршруте Москва Симферополь (Крым) в обе стороны. Самый бюджетный билет был куплен 10 недель назад, его цена составила от 13 031 ₽ Вылетает в Симферополь 29 июля 2023 г и возвращается обратно в Москву 18 августа 2023 г
Расписание самолётов Москва Симферополь (Крым) 2022
Из расписания вы узнаете во сколько вылетают рейсы из Москвы и в какое время прилетают в Симферополь. Указаны все авиакомпании, выполняющие прямой перелет на данном направлении, сегодня, завтра и ближайшие дни.
Более 1 рейсов каждый день, продолжительностью от 2ч 30мин Указано местное время вылета и прилета.
09:55 → 12:25
Smartavia
5N553
SVO → SIP
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Выбрать дату
*Расписание указано только для прямых регулярных рейсов и лоукостеров.
Перелет в цифрах
Лететь из Москвы до Симферополя без учета пересадок 02:10 минут, расстояние между городами 1219 км. или 757 миль. Самый ранний утренний самолет из Москвы отправляется в Симферополь в 01:20 минут. А самый поздний вечерний рейс вылетает в 23:25.
В одну сторону
Туда-обратно
от 13 031 ₽
Самый ранний рейс
01:20
Время полета
02:10 минут
Расстояние
1219 км
Самый быстрый авиабилет Москва — Симферополь (Крым) от компании Алроса с номером рейса 6R 537. Летит 02:10 минут с вылетом из аэропорта Домодедово в 13:00 и прилётом в 15:10 в Симферополь. Данный рейс осуществляется на современном лайнере Boeing 737-700.
Авиакомпании
Прямой рейс
Из Москвы в Симферополь прямым рейсом летает 12 авиакомпаний. Самая популярная компания летающая без пересадок Аэрофлот.
- Аэрофлот: SU 1632, SU 1650, SU 1636
- Нордавиа: 5N 6309, 5N 559, 5N 6307
- Ред Вингс: WZ 309, WZ 5559, WZ 307
- S7 Airlines: S7 263, S7 269, S7 271
- Якутия: R3 4471, R3 471, R3 771
- Аэрофлот: SU 6145, SU 6175, SU 6151
- Уральские авиалинии: U6 525, U6 575, U6 47
- Северный Ветер (Nordwind): N4 123, N4 623, N4 523
- Газпром авиа: 4G 9681
- Руслайн: 7R 939
- Алроса: 6R 537, 6R 539
- Пегас Флай: EO 523
Рейсы с пересадками
Авиабилеты на рейсы с пересадкой из Москвы до Симферополя вы можете купить у 0 авиалиний:
*Транзитные города
Аэропорты
Цены авиабилетов из аэропортов. Из Москвы авиасообщение обслуживает 4 аэропорта. Самолеты прилетают в 1 аэропорт Симферополя.
Аэропорты Москвы:
Шереметьево ~ 33 км.* от 2 299 ₽Домодедово ~ 41 км.* от 2 110 ₽Внуково ~ 29 км.* от 2 500 ₽Жуковский ~ 38 км.* от 3 116 ₽
*Расстояние от аэропорта до центра города
Аэропорты Симферополя:
Симферополь ~ 0 км.* от 2 032 ₽
Самолёты
На маршруте Москва Симферополь (Крым) летает 12 моделей самолётов от 12 авиакомпаний. Самый быстрый авиалайнер Boeing 737-700, от компании Алроса.
- Airbus A319
- Airbus A320
- Airbus A321
- Boeing 737
- Boeing 737-500
- Boeing 737-700
- Boeing 737-800
- Boeing 777-300
- Boeing 777-300ER
- Canadair regional jet
- Embraer 190
- Сухой Суперджет 100
Стыковочные города
Список городов на авиарейсах из Москвы в Симферополь с пересадкой. Самый оптимальный вариант долететь через:
Авиабилеты из Москвы в Крым
Ниже представлены тарифы без багажа из Москвы в города Крыма. Бронирование билетов на самолёт осуществляется без комиссии.
Москва — Симферополь (Крым) 6R 537
Алроса Boeing 737-700
13:00
Домодедово
в пути 2 ч 10 мин
Прямой рейс
15:10
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Авиабилеты из России в Симферополь
Цены на авиарейсы из городов России в Симферополь. Указаны минимальные тарифы авиаперевозчиков на ближайшие рейсы. Для заказа билета в оба конца используйте поисковую форму
Москва — Симферополь (Крым) 6R 537
Алроса Boeing 737-700
13:00
Домодедово
в пути 2 ч 10 мин
Прямой рейс
15:10
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Санкт-Петербург — Симферополь (Крым) 5N 525
Нордавиа Boeing 737
01:40
Пулково
в пути 3 ч 10 мин
Прямой рейс
04:50
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Краснодар — Симферополь (Крым) SU 2834
Аэрофлот Boeing 737-800
01:20
Пашковский
в пути 1 ч 15 мин
Прямой рейс
02:35
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Екатеринбург — Симферополь (Крым) U6 2931
Уральские авиалинии Airbus A320
09:25
Кольцово
в пути 3 ч 20 мин
Прямой рейс
12:45
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Ростов-на-Дону — Симферополь (Крым) A4 205
Азимут Сухой Суперджет 100
13:55
Платов
в пути 1 ч 20 мин
Прямой рейс
15:15
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Новосибирск — Симферополь (Крым) 6R 575
Алроса Boeing 737-800
06:30
Толмачёво
в пути 5 ч 10 мин
Прямой рейс
11:40
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Калининград — Симферополь (Крым) SU 1001
Аэрофлот Airbus A320
07:15
Храброво
в пути 6 ч 50 мин
1 пересадка
14:05
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Анапа — Симферополь (Крым) 4G 9672
Газпром авиа Сухой Суперджет 100
09:40
Витязево
в пути 0 ч 50 мин
Прямой рейс
10:30
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Сургут — Симферополь (Крым) YC 534
Ямал Airbus A320
06:20
Сургут
в пути 4 ч 25 мин
Прямой рейс
10:45
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Сочи — Симферополь (Крым) SU 2800
Аэрофлот Сухой Суперджет 100
07:00
Адлер
в пути 1 ч 25 мин
Прямой рейс
08:25
Симферополь
Найти
Найти
22 декабря 2022
Акции и спецпредложения
Акции и скидки на авиабилеты хороший способ улететь в Симферополь дешево. Воспользуйтесь подпиской, если не нашли интересное предложение. Мы будем уведомлять Вас о новых специальных предложениях от авиакомпаний по email.
Город Симферополь (Крым)
Все авиарейсы из Москвы
Все перелёты в Симферополь
Дешевые билеты в Крым
Чтобы начать поиск билетов, укажите даты.
Copyright © 2016-2022. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.
Блокпосты, перестрелки и ночной поезд: Пять дней в Крыму
Примечание редактора: Келли Морган — продюсер CNN, работающая в Украине и Крыму вместе со старшим международным корреспондентом Мэтью Чансом.
Основные моменты сюжета
Команда CNN присоединяется к международным наблюдателям, пытающимся попасть в Крым из Украины
Им отказывают на контрольно-пропускном пункте, но позже команда CNN преодолевает границу
Через пять дней они должны выбрать самый безопасный путь чтобы вернуться снова — и выбрать поезд
Донецк, Украина
Си-Эн-Эн
—
Было 4 утра, когда мы, еще в полусне, загрузились в фургон и направились в южно-украинский город Херсон.
Мы провели ночь в Одессе, известной своей гигантской лестницей из немого фильма Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин».
И хотя мы не проснулись перед воробьями, чтобы просто осмотреть достопримечательности, наши старательные ремонтники неожиданно устроили нам экскурсию по кажущимся закоулкам Одессы.
Они заверили нас, что это самый быстрый путь из города, но я волновался, потому что у нас было всего три с половиной часа, чтобы добраться до Херсона, где мы должны были присоединиться к 43 наблюдателям из группы международных наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству (ОБСЕ). когда они пытались перейти в Крым.
Все делегаты были из разных вооруженных сил. Пунктуальность им внушали. Они не стали бы дожидаться опоздавшей съемочной группы, даже если бы нам предоставили эксклюзивный доступ к их конвою.
Когда мы прибыли в Херсон, наблюдатели ОБСЕ получали информацию о планируемом маршруте в Крым.
Вы в Крыму? Поделитесь своей историей с CNN iReport.
Да, они ожидали встречи с вооруженными пророссийскими военными формированиями.
ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, УКРАИНА: «Добро пожаловать в Балаклавистан! Этот счастливчик не скажет, крымчанин он, русский или украинец». — Кристиан Стрейб из CNN. Вертолеты и истребитель кружили в небе над напряженным городом Краматорск на востоке Украины в среду, а по улицам внизу по городу катилась колонна танков — один с российским флагом. В город Славянск также въехала колонна бронетранспортеров, некоторые из которых несли российские или региональные сепаратистские флаги. На фоне растущей напряженности царит неразбериха. ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ НА CNN.COM Подписывайтесь на Кристиана (@christianstreibcnn) и других участников CNN в Instagram на instagram.com/cnn.
Кристиан Стрейб/CNN
галерея
Кризис в Крыму и Украине, снятый командой CNN
украинских танков вывозятся со своей базы в Перевальном, Крым, в среду, 26 марта. Украина начала вывод своих войск и вооружений из Крыма, который теперь контролируется Россией.
Павел Головкин/AP
галерея
Кризис в Украине
украина крым предупреждающие знаки мэттью шанс pkg_00000018. jpg
видео
Пропущены ли предупредительные знаки Крыма?
украина крым шанс lkl_00001013.jpg
видео
Наблюдателям ОБСЕ запретили въезд в Крым
Нет, им не нравились их шансы пройти, но это была их миссия — попытаться.
Почти три часа мы ехали в колонне в сопровождении милиции по редколесью и полуразрушенным городам советской эпохи.
Было радостно видеть Черное море, но в то же время я чувствовал некоторый трепет, так как оно указывало на то, что мы приближаемся к КПП Чонгар, и мы действительно не знали, чего ожидать.
Мы знали, что люди, охранявшие блокпосты впереди, были вооружены автоматами. Делегаты ОБСЕ, с которыми мы ехали, не имели при себе оружия, и крымские власти ясно дали понять, что расценивают любые попытки ОБСЕ проникнуть на полуостров как провокацию.
Накануне группа наблюдателей уже была заблокирована на другом пути в Крым. Это была их вторая попытка.
Один делегат сказал мне, что ему не терпится повторить попытку. Другой сказал, что на этот раз делегация должна быть более решительной.
Сначала нашу колонну встретили праздничными сценами, люди размахивали украинскими флагами, но дальше по дороге атмосфера изменилась, когда мы подошли к блокпосту Чонгар.
Охранявшие его люди действительно были вооружены и носили балаклавы и военную форму без знаков различия. Они стояли под российскими флагами.
Вдоль дорог установлены знаки, предупреждающие о минах.
Несмотря на то, что вооруженные охранники выглядели угрожающе, они были на удивление спокойными, поскольку столкнулись не только с неоднократными требованиями со стороны наблюдателей ОБСЕ, но и с насмешками со стороны проукраинских протестующих, следовавших за нашей колонной.
«Это наша страна. Мы вас убьем», — закричал особенно разъяренный пожилой мужчина.
Покачивание головой было единственным ответом, который он получил от одного из охранников в масках.
В течение двух часов представители ОБСЕ неоднократно настаивали на своем, настаивая на том, что у них есть право на въезд в Крым, но в конце концов решили, что их усилия бесполезны.
Вооруженные люди не сдвинулись с места. Погода портилась. Делегаты развернули колонну и направились обратно в Херсон, чтобы обдумать свои дальнейшие действия.
Мы, однако, остались. Наша команда по ремонту мужа и жены предложила попытаться переправить нас в Крым.
И они были успешными, но не раньше волосатого момента.
Пока мы ждали, когда нас пропустят, раздались два выстрела. Впереди был виден дым от выстрелов возле автомобиля, ожидающего проезда из Крыма в Украину.
Пророссийские силы, дежурившие на блокпосту, немедленно заняли оборону и встали спиной к спине с оружием наизготовку.
Но они оставались спокойными, даже расслабленными. Эти люди в масках, возможно, не носили знаков различия, но их дисциплина указывала на то, что они прошли военную подготовку.
Через несколько минут они махнули нам рукой.
Проезжая мимо обстрелянного белого седана, мы увидели, что никто в машине не пострадал, но переднее колесо было пробито.
Враждебные реакции в Крыму
После пяти дней пребывания в Крыму наша команда должна была вернуться в Киев.
Но накануне нашего отъезда аэропорт Симферополя был закрыт для всех рейсов, кроме рейсов в Москву и из Москвы.
Нам пришлось бы искать альтернативы. На машине или по железной дороге.
Автомобильная поездка будет означать не менее 10 часов в пути без гарантии, что мы проедем через блокпосты, установленные пророссийскими силами между Крымским полуостровом и материковой частью Украины.
Мы были свидетелями того, как один из этих боевиков прострелил шины автомобиля, пытавшегося пересечь границу Украины на блокпосту в Чонгаре. Мы не хотели рисковать подобной ситуацией.
Во время наших поездок по региону реакция на наши камеры не всегда была положительной. В Одессе мы столкнулись с некоторой агрессией, и нам сказали, что некоторые пророссийские активисты не одобряют американские сети.
Итак, автомобильный транспорт вычеркнут из списка, и мы обратились к расписанию поездов. Так, казалось, были и все остальные, желающие выбраться наружу.
Рейсы в Киев были забронированы, но нам удалось раздобыть последние билеты на поезд до Донецка, еще одного региона на востоке Украины, который больше ассоциируется с Москвой, чем с Киевом.
Итак, в 19. 55 мы сели на экспресс Севастополь-Донецк. и сразу же договорились, что нас пересадили в первый класс, чтобы разместить 12 сумок с фотоаппаратурой и личным багажом, которые мы таскали по сельской местности из Киева в Одессу, в Симферополь и Севастополь в течение последних семи дней.
Проводница поезда любезно уступила нам свою двухъярусную каюту и, без сомнения, провела беспокойную ночь в кресле с вертикальной спинкой.
Это не значит, что мы спали крепче. Отопление было включено до температуры астероида, и наш любезный кондуктор разбудил нас в 2 часа ночи, чтобы принести сигареты, которые она оставила в салоне.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/[email protected]» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Думаю, ей нужно было что-то, чтобы преодолеть дискомфорт.
Тем не менее, это был значительно лучший и безопасный способ передвижения, чем автомобиль. Вагоны были битком набиты молодыми семьями и пожилыми людьми, направлявшимися в Украину в преддверии воскресного референдума, чая с лимоном и сахаром было в изобилии, а 15 долларов за стандартный билет и 40 долларов за первый класс — это была выгодная покупка.
Тоже было без проблем. Несмотря на сообщения о том, что пророссийские силы проверяют поезда в Крыму, нашим единственным посетителем был немой молодой человек, который хотел продать нам ночные фонари.
Теперь мы все гордые обладатели этих маленьких светящихся сувениров о путешествии, которое, возможно, оставило нас иссушенными от жары, но дало нам один из немногих оставшихся маршрутов из Крыма. По крайней мере, до референдума в воскресенье.
Шесть лет после незаконной аннексии
18 марта исполняется шесть лет со дня незаконной аннексии Крыма Россией. В настоящее время внимание сосредоточено на российско-украинском конфликте на Донбассе, конфликте, который унес около 14 000 жизней, но захват Москвой Крыма — крупнейший захват земель в Европе со времен Второй мировой войны — возможно, нанес не меньше или даже больше урона европейской почте. — Орден безопасности времен холодной войны.
Украине не хватает рычагов для восстановления суверенитета над Крымом, по крайней мере, в обозримом будущем. Но это не значит, что Запад должен это принять. Это может только побудить Кремль поверить в то, что захват территории других стран — это действие, которое ему может сойти с рук.
Незаконная аннексия Крыма
Революция на Майдане в Украине завершилась в конце февраля 2014 года, когда президент Виктор Янукович бежал из Киева, а затем оказался в России, а Рада (парламент Украины) назначила исполняющего обязанности президента и исполняющего обязанности премьер-министра . Они четко заявили о своем намерении сблизить Украину с Европой, подписав соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.
Практически сразу после этого вооруженные люди начали занимать ключевые объекты и блокпосты на Крымском полуострове. Явно профессиональные солдаты, судя по тому, как они обращались с собой и своим оружием, они были одеты в российскую боевую форму, но без опознавательных знаков. Украинцы называли их «зелеными человечками». Президент Владимир Путин сначала категорически отрицал, что это были российские солдаты, но позже признал, что это были российские солдаты, и наградил их командиров благодарностью.
Значительное украинское военное присутствие в Крыму осталось в гарнизоне. Если начнется стрельба, Киев хотел, чтобы мир первым увидел стрельбу русских. Западные партнеры Украины призвали Киев не предпринимать поспешных действий. Поскольку многие рядовые в украинских рядах прибыли из Крыма, украинское командование, вероятно, не было полностью уверено в надежности своих войск.
События развивались быстро. К началу марта русские войска захватили весь полуостров. 6 марта Верховный Совет Крыма проголосовал за присоединение к России. Совет назначил референдум на 16 марта, на котором было предложено два варианта: присоединиться к России или вернуться к конституции Крыма 1992 года, которая давала полуострову значительную автономию. Тем, кто выступал за сохранение Крыма в составе Украины по действующей Конституции, нечего было поставить галочку.
Проведение референдума оказалось хаотичным и проходило в отсутствие заслуживающих доверия международных наблюдателей. Местные власти сообщили о явке 83 процента, при 96,7 процента проголосовали за присоединение к России. Цифры казались неправдоподобными, учитывая, что этнические украинцы и крымские татары составляли почти 40 процентов населения полуострова. (Двумя месяцами позже просочившийся отчет Совета по правам человека при президенте России показал, что явка составила всего 30 процентов, при этом около половины проголосовали за присоединение к России.)
18 марта крымские и российские официальные лица подписали Договор о присоединении Республики Крым в Россию. Путин ратифицировал договор через три дня.
Претензии России
Москва сохраняет исторические претензии на Крым. Русские колонизировали Крым во время правления Екатерины Великой и основали Севастополь — главный порт полуострова и крупнейший город — в качестве порта приписки российского Черноморского флота. После создания Советского Союза Крым был частью Российской Советской Федеративной Социалистической Республики до 1954 года, когда он был административно передан Украинской Советской Социалистической Республике.
Верно также и то, что в Крыму в 2014 году этнические русские составляли около 60 процентов — это единственная часть Украины, где этнические русские составляли большинство. Но в равной степени верно и то, что, когда в декабре 1991 года распался Советский Союз, образовавшиеся независимые государства признали друг друга в своих тогдашних границах. Захват Россией Крыма у Украины нарушил, среди прочего, Устав ООН, Хельсинкский Заключительный акт 1975 г., Будапештский меморандум о гарантиях безопасности для Украины 1994 г.97 Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией.
Родственные книги
Москва выразила обеспокоенность судьбой этнических русских в Крыму, но никаких фактов не свидетельствовало об угрозе им. Российское правительство оправдало референдум и аннексию как акт самоопределения, хотя, по-видимому, менее половины населения Крыма на самом деле проголосовало за присоединение к России. В любом случае Кремль избирательно применяет принцип самоопределения; На стремление чеченцев к независимости от России после распада СССР Москва ответила двумя кровавыми конфликтами.
Похоже, внутренняя политика послужила одним из мотивов решения Путина захватить Крым. Он вернулся на пост президента в 2012 году, когда экономическая ситуация была намного хуже, чем во время его первых двух президентских сроков (2000–2008 годы). Вместо того чтобы сослаться на экономический рост и повышение уровня жизни, он во многом основывал свой призыв к переизбранию на русском национализме. Захват Крыма в ходе быстрой и относительно бескровной операции оказался очень популярным среди российской общественности. Рейтинг Путина соответственно вырос.
Крым сегодня и перспективы
Крым претерпел значительные изменения за последние шесть лет. Большое количество этнических украинцев и крымских татар — по некоторым оценкам, их общее число составляет 140 000 человек — покинули полуостров с 2014 года. Крымские татары жалуются на запугивание и притеснение как на одну из причин переезда. За тот же период из России в Крым переехало около 250 000 человек (лидеры крымских татар утверждают, что приток намного больше). Приток включает войска и моряков, поскольку Кремль укрепил российское военное присутствие на полуострове, развернув среди прочего новые подводные лодки, надводные корабли и боевые самолеты.
Экономическая картина неоднозначна. Пытаясь создать историю успеха, Москва вложила более 10 миллиардов долларов в виде прямых субсидий, а также финансирования крупных строительных и инфраструктурных проектов, таких как автомобильный и железнодорожный мосты, которые теперь пересекают Керченский пролив и связывают Крым напрямую с Россией. С другой стороны, пострадал малый бизнес, особенно из-за упадка туризма, который когда-то составлял около четверти экономики Крыма. Крым также остается объектом целого ряда западных экономических и других санкций. Вероятно, будет справедливо сказать, что реальность сегодняшней экономической ситуации не соответствует тому, что многие в Крыму ожидали или на что надеялись в связи с аннексией России.
Продолжающийся российско-украинский конфликт на Донбассе оттеснил Крым на последние страницы, и Киев по понятным причинам сосредоточился на попытках положить конец этим боевым действиям, которые почти еженедельно уносят жизни украинских солдат. Тем не менее, хотя на Донбассе погибло гораздо больше, чем в Крыму, захват Крыма, возможно, нанес такой же, если не больший, ущерб европейской системе безопасности. Ключевая предпосылка Хельсинкского Заключительного акта 1975 г. и последующих документов заключалась в том, что государственные границы должны быть неприкосновенными и не должны изменяться силой; Действия России в 2014 году подорвали этот принцип. Это вызвало беспокойство у других соседей России.
Правительство Украины утверждает, что вернет Крым. С аналитической точки зрения трудно понять, как Киев может использовать необходимые для этого политические, дипломатические, экономические и военные рычаги. Возможно, единственной возможностью было бы, если бы Украина добилась значительных успехов в росте своей экономики, как в абсолютном выражении, так и по отношению к экономике России, до такой степени, что крымчане рассчитали бы, что их уровень жизни будет выше в составе Украины. Москва, скорее всего, будет яростно сопротивляться этому — спросите хотя бы чеченцев — и в любом случае украинской экономике предстоит пройти долгий путь.