Билеты из киева в москву на поезд: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Киев — Москва

Содержание

«​​​​​​В скором поезде Киев-Москва». Стихи Александра Дельфинова

Уже много лет назад, задолго до всех событий в Крыму и Донбассе, я ехал на поезде из Севастополя в Москву. В купе вместе со мной оказался моряк, боюсь сейчас соврать, в каком чине, капитан? Помощник капитана? Что-то другое? Ну, точно не матрос. Взрослый дядька, лет на 10 меня старше. Поколения моей сестры, родившийся в начале 1960-х. И так совпало, что это было накануне или даже в день 9 мая. Поэтому он сразу принялся выпивать водку. И я с ним. И очень быстро он пришёл в то особое состояние, когда случайному встречному (в данном случае мне) выкладываешь всё как на духу. Моряк рассказывал, что родился на севере, но дизельную подводную лодку перевели на юг. Что у России есть флот, а Украина всё продала, потому что «такие они люди». Что у него есть мечта – коз выращивать, вот в детстве у них были козы. Что татары в Крыму – предатели, правильно их выселили, «как и чеченцев этих». Что «победили фашистов». Что евреи – «ну, ты ж понимаешь, Саня». А я не понимал, но я молчал. Я мог сказать, что мой дед – еврей, а я, стало быть, не совсем русский. А прадед – вообще из бывших, и при Сталине сидел в лагерях. «Зря тогда никого не сажали, ну, ты ж понимаешь, Саня. Давай выпьем за Сталина! За победу!» И я пил за Сталина с ним, за победу, не возражал и слушал, слушал. И у меня тоже что-то внутри накапливалось. Понимал я, как нечто томит и мучает этого дядьку, оторванного от его коз, брошенного в чужое море и лишённого земли под ногами. Но теперь под ногами, да и в душе у него горело. Из него шла злая сила, обида на всё и на всех. «Какая страна была, Саня! Всем навалять могли, всем! Вот нас и развалили». И уже тогда, а это было примерно в 2000-м, я понял, что там что-то зреет, и если дать ему напитаться, то вырастет в жестокое и кровавое. Про то, что и Крым надо вернуть, и Польша с Финляндией, «они же русские были, Саня», это всё я тогда впервые услышал от ехавшего навестить северную родню 40-летнего военного моряка. Он говорил, а я молчал. Сейчас мне самому пятьдесят, и когда я думаю, куда мы заехали за эти годы на нашем «поезде в огне», с несменяемым машинистом, я понимаю, что поездка началась не в 2014-м, и пресловутый Майдан здесь ни при чём. У многих людей десятилетиями вызревала эта обида, это ощущение брошенности и великой потери чего-то главного в жизни, чему и названия нет, но стоит выпить на 9 мая с хорошим человеком, и оно сразу понятным становится. И хотя я тогда молчал, я запомнил. И вот так много лет спустя возникло стихотворение про поезд Киев – Москва, вы знаете теперь, что оно, как кино, по мотивам реальных событий. И сталинский, точнее, михалковский дядя Стёпа – у него в жизни другая история была. И искали его, а найти не могли в конце 1930-х, например. Мог ведь уехать далеко дядя Стёпа, по плану борьбы с иноагентами, простите, врагами народа. Что же я могу с этим сделать? С этими воспоминаниями, с этой чужой болью, которая понятна, даже можно не выпивать, но которая всё равно не оправдывает желание причинить боль другим, «отомстить», «показать им». Что делать? Что я могу сделать? Хотя бы – не молчать.

Поэт Александр Дельфинов на фестивале «МедиаУдар» в Москве, фото: Татьяна Сушенкова

Киев – Москва

В скором поезде Киев – Москва
Забухал с пожилым офицером,
Застучали колёса «ать-два»,
И мой мозг закипал под прицелом.
«Крым – российский», – чеканил мужик,
Разливая горючую водку.
«Вздрогнем, Саня! Пусть сдохнет фашист,
Что приполз на поганую сходку –
В сорок пятом добили не всех,
Встав за Сталина, Родину, веру,
Этих гадов я вздёрнул бы вверх,
Будут знать, пидaрaсы, Бандеру!»
Офицер покраснел и вспотел,
Кулаком барабанил о столик.
Я всего лишь с ним выпить хотел,
К сожалению, я – алкоголик.
Мы неслись сквозь январскую гнусь,
Путь наш был утомительно длинный.
Впереди стыла хищная Русь,
Позади жгла костры Украина.
Жаль, что жизни порой, как дрова,
Прогорают, к огню не готовясь.
В скором поезде Киев – Москва
Пропивал я последнюю совесть.

[2014]

Дядя Стёпа

Дядя Степа был репрессирован в тридцать восьмом
По доносу родителей мальчика, спасенного им от пожара.
На допросах выбили зубы. Он плакал, признался во всем.
Воду пил из стакана – вода становилась как ржавая.
Ему дали срок. По этапу – на Дальний Восток.
Исхудал, чуть не крякнул, да сдюжил – спасибо здоровью.
Тут – война. Непонятных мучений внезапный итог –
Искупить перед Родиной долг дяде Степе предложено кровью.
Служба – дело привычное! Не бери ты, начальник, на понт!
Путь с востока на запад обратный не так уж и долог.
Стал бойцом заключенный и был переброшен на фронт,
Челюсть ныла ночами, но разве Господь – стоматолог?
Разве счастье – антоним несчастья? В истории – сбой.
Дядя Степа форсировал Одер, попортил попавшихся немок,
В Подмосковье вернулся, чудил. За запоем – запой.
Не женился. До смерти жалел, что не может грызть семок.

[2014]

Embed
share

Александр Дельфинов читает свои стихи

by Радио Свобода

No media source currently available

0:00
0:07:55
0:00

«Нет войне!»

«Нет войне!» – говорили мы, но война не кончалась,
А наоборот, разгоралась, становилась сильней,
Ужас и Отчуждение шли по следам за ней,
А нас становилось всё меньше, пока почти не осталось,
И я помню пустынную площадь, и дождь, и слякоть,
Я выглядывал в щель занавески и видел в моём окне,
Как маленький человечек с плакатиком «Нет войне!»
Стоит там один, и от страха хотелось плакать.
Я боялся начальника, вдруг уволит меня с работы,
Боялся удара дубинкой и чувства, когда никто ты,
Боялся соседей, что будут шипеть мне вслед,
Боялся потери достоинства (которого уже нет),
Боялся вообще просто так – каждый мой вздох был жуток,
Боялся уехать в СИЗО на пятнадцать суток,
Боялся людей в униформе (чуть позже – любых людей),
Боялся, что дети в школе будут п***ить моих детей,
Боялся, что в дверь постучат в пять утра, закричав: «Открывай нам, сука!»
Боялся любого стука (чуть позже – любого звука),
Боялся своей собаки, боялся собственного кота,
Боялся, что не смогу перестать бояться уже никогда,
Боялся того, кто грызёт изнутри (сам себе больше всех ты страшен)
Боялся насмешек и улюлюканья от прохожих граждан,
Боялся войны, вдруг придёт и мне отомстит она,
Боялся жены, вдруг скажет: «А я – за войну!» (в результате ушла жена),
Боялся, пока был с тобой и когда сам с собой остался,
Да я ещё не родился, а только боялся, боялся, боялся,
И подглядывал в щель занавески и видел в моём окне,
Как маленький человечек с плакатиком «Нет войне!»
Стоит там один, а к нему уже бегут полицейские.
Я-то при чём тут? Что тут поделать мне?
Уж я-то за мир во всём мире, что же тут сделать мне?

ЧТО ЖЕ ТУТ СДЕЛАТЬ МНЕ?

[25.02.2022]

РЖД назначат до тысячи дополнительных поездов на новогодние праздники

РЖД назначат до тысячи дополнительных поездов на новогодние праздники

НОВОСТИ ЧАСА

Президент России исключил дальнейшую мобилизациюВ МИД РФ прокомментировали резолюцию Европарламента о признании России «государством-спонсором терроризма»Супруга президента Украины считает, что за вхождение в Евросоюз украинцы готовы жить без нормальных условийСМИ: «Единая Россия» отказалась от проведения съезда в этом годуВ Финляндии впервые в истории водителя оштрафовали за шипованную резину зимой

НСН

в эфире трёх радиостанций

Станция «Наше радио» 101,7 FM

НСН

в эфире трёх радиостанций

Станция Jazz FM 89,1 FM

НСН

в эфире трёх радиостанций

Станция Rock FM 95,2 FM

USD

60. 48

EUR

62.88

Рубрики
Сюжеты
Теги
Пресс-центр

Кривая Линия

Все новости

Расследования
Политика
Экономика Москвы
Общество
Экономика
В мире
Культура
Спорт
Происшествия
Бизнес и финансы
Наука и технологии
Недвижимость
Здоровье
Туризм
Музыка
Авиация и космос
Армия и флот
Регионы России
Интервью
Украина
Разное
Спецпроекты
Новости компаний

Общество

24 ноября 202213:21

ОАО «Российские железные дороги» собираются назначить около тысячи дополнительных пассажирских поездов на новогодние и рождественские праздники. Речь идёт об отрезке времени с 23 декабря по 9 января, информирует перевозчик.

Такое количество дополнительных составов в два раза больше прошлогоднего показателя за этот отрезок времени. Всего предполагается обеспечить около 4,5 миллиона мест. По данным РЖД, пассажиры уже оформили более 1,5 миллиона билетов на эти даты.

РЖД вернут мобилизованным деньги за неиспользованные билеты

В компании заверили, что, если спрос на поездки в период предстоящих каникул будет увеличиваться, в составы уже назначенных поездов будут включаться дополнительные вагоны. Согласно прогнозу, пиковыми датами отправления станут 29 и 30 декабря, 6, 7 и 8 января.

Как отмечает Telegram-канал «Радиоточка НСН», ранее стало известно, что РЖД собираются продлить Московские центральные диаметры.

Подписывайтесь на НСН: Я.Новости | Я.Дзен | Google News | Flipboard | Telegram

ФОТО: РИА Новости/Максим Блинов

ТЕГИ:ПраздникиРЖДПоезд

Получайте свежие материалы на почту

Мы будем регулярно отправлять вам актуальные эксклюзивы и новости! Отписка доступна в письме

Горячие новости

    Коронавирус

    • Заразились

      21,6 млн

      +5 992 / сут.

    • Умерли

      392 тыс.

      +56 / сут.

    • Выздоровели

      21,0 млн

      +5 337 / сут.

    Источники данных:

    Роспотребнадзор, ВОЗ, mos.ru

    25 ноября 2022

  • Путин пообещал помощь в съемке фильмов на линии фронта

  • Сборные Нидерландов и Эквадора сыграли вничью 1:1 на ЧМ-2022 по футболу в Катаре

  • СМИ: Европу ждет всплеск смертности этой зимой из-за цен на газ

  • Минюст включил Ройзмана и Новикова в реестр физлиц-иноагентов

  • Пригожин сообщил об экс-генерале США, воюющем в ЧВК «Вагнер»

  • Путин: Россия добьется своих целей

  • Зеленская заявила о готовности украинцев жить без света ради членства в ЕС

  • Путин: сегодняшние события в России – это путь к очищению и обновлению страны

  • Глава МИД Украины заявил, что Киев не против переговоров с Москвой

  • Кулеба: У ВСУ есть данные, что упавшая в Польше ракета была не украинской

Все новости

партнеры

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari

российских атак на железнодорожную систему не смогли парализовать «дорогу жизни Украины» подметая сельскохозяйственные угодья за сотни километров от линии фронта.

В результате забастовки 28 апреля, в результате которой пострадали два человека, пострадала электрическая подстанция, которая питает место слияния железнодорожных линий, образующих ключевой узел сетей, связывающих Центральную Европу, Россию и Азию.

Повреждения были быстро устранены, заявили украинские официальные лица, а визит агентства Рейтер на прошлой неделе не выявил затяжных повреждений. Поезда курсировали между Киевом и южным портом Одессы, выбрасывая пассажиров на станцию ​​в Фастове, городе с населением 45 000 человек, расположенном в 75 км к югу от столицы.

Официальные лица заявили, что нападение было частью эскалации российского нападения на инфраструктуру, направленного отчасти на то, чтобы парализовать железнодорожные поставки западного оружия, а также подкрепления для поддержки украинских сил, сражающихся на востоке и юге.

До сих пор усилия Москвы не увенчались успехом, превратив государственную Украинскую железную дорогу в главный символ устойчивости страны.

«Самая большая задержка, которая у нас была, была меньше часа», — сказал 37-летний Александр Камышин, бывший инвестиционный банкир, управляющий движением поездов в качестве генерального директора железных дорог, крупнейшего работодателя Украины.

«Они не поразили ни один военный поезд».

Министерство обороны России заявило, что украинские объекты, питающие железные дороги, подверглись ракетным ударам, поскольку поезда используются для доставки иностранного оружия украинским силам.

Железнодорожная система подвергается ударам не только потому, что она имеет решающее значение для военных поставок, заявили украинские официальные лица.

«Цель Москвы — максимально уничтожить объекты критической инфраструктуры по военным, экономическим и социальным причинам», — заявил в интервью замминистра инфраструктуры Юрий Васьков.

Из-за того, что российские военные корабли блокируют черноморские порты, разрушенные мосты и контрольно-пропускные пункты перекрывают дороги, а грузовые автомобили испытывают нехватку топлива, 22 000 км (14 000 миль) железнодорожных путей Украины являются основным спасательным кругом для борющейся экономики и проходом во внешний мир.

Поезда эвакуировали миллионы мирных жителей в более безопасные районы страны или за границу.

Начаты поставки мелких партий зерна в соседние уезды, чтобы обойти морскую блокаду России. Украина была четвертым по величине экспортером зерна в мире в сезоне 2020/21, и экспорт, нарушенный войной, нарушил глобальные продовольственные цепочки и способствовал росту мировой инфляции.

Внутри поезда развозят гуманитарную помощь и другие грузы. По словам Камышина, они позволили перезапустить сталелитейный завод AcelorMittal в Кривом Роге, запустив туда рабочих и выпустив продукцию. Они перевозят раненых среди мирного населения в госпитальных машинах, укомплектованных «Врачами без границ».

После вторжения России 24 февраля, сказал он, поезда доставили более 140 000 тонн продовольствия и к середине мая перевезут около 1 миллиона килограммов почты для государственной почтовой службы.

Российские атаки на некоторые из 1000 станций унесли жизни десятков мирных жителей, в том числе десятки человек были убиты в результате нападения в апреле на станцию ​​в восточном городе Краматорск.

Это не остановило пассажиров.

Ежедневный пассажиропоток достиг 200 000 пассажиров, сказал Камышин в интервью в субботу, когда он ехал на поезде по мосту, который был отремонтирован после серьезных повреждений во время неудачного наступления России на Киев из пригорода Ирпеня.

По словам Камышина, 230 000 сотрудников железной дороги также не остались дома, хотя 122 человека погибли и 155 получили ранения на работе и в своих домах.

Москва отрицает нанесение ударов по гражданским целям в рамках так называемой «специальной военной операции» по разоружению Украины и избавлению ее от того, что она называет антироссийским национализмом, разжигаемым Западом. Украина и Запад заявляют, что Россия начала неспровоцированную агрессивную войну.

Рейтер не смог самостоятельно проверить утверждения Камышина и других украинских официальных лиц об их успехах в поддержании работы железных дорог в военное время.

56-летняя Елена Мускривская, начальник станции в Ирпени, сказала, что она работала в течение первых четырех дней российского наступления, помогая эвакуировать около 1000 человек и передавая местные события по стационарному телефону в Киев. Она забрала документы и оборудование домой, когда стало слишком опасно.

«Я был здесь, когда на станцию ​​пришли русские. Я не хотела видеть их лицом к лицу», — сказала Москривская.

В марте группа нынешних и бывших руководителей железных дорог США и Европы сформировала Международную рабочую группу поддержки железных дорог Украины, чтобы собрать деньги на защитное снаряжение, аптечки и финансовую помощь железнодорожникам.

«Повсюду прилагаются большие усилия по сбору средств для Украины, но ни одна из них не идет на железную дорогу», — сказала Джолин Молиторис, бывший глава Федерального управления железных дорог США, возглавляющая группу. «Это спасательный круг страны».

Группа также стремится финансировать закупки тяжелой техники, рельсов и другого оборудования, необходимого железным дорогам.

Камышин сказал, что он борется с российскими атаками, круглосуточно развертывая бригады рабочих и диспетчеров для ремонта путей и изменения маршрута поездов. «Все дело в часах, а не в днях».

Он и его помощники постоянно перемещаются, ездят на поездах для осмотра повреждений и ремонта по Украине, сказал он, добавив: «Как только они сломают, мы это починим».

Камышин сказал, что его главным приоритетом является перенаправление экспорта зерна из южных портов Украины в Польшу, Румынию и страны Балтии, чтобы помочь оживить экономику. Он сказал, что Россия останется угрозой даже после того, что он назвал неизбежным поражением.

«Этот сумасшедший сосед останется с нами», — сказал он. «Никто не знает, когда они придут снова».

Дополнительная отчетность Павла Политюка
Под редакцией Фрэнсис Керри

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Украинские железные дороги зафиксировали убытки в размере до $500 млн после закрытия железнодорожного сообщения Москва-Киев из-за Covid-19 — RT Россия и страны бывшего Советского Союза

Отсутствие железнодорожного сообщения между Москвой и Киевом так сильно повлияло Компания «Укрзализныця» сообщила, что только в 2020 году ее убытки могли составить около 14 миллиардов гривен (500 миллионов долларов).

Это слова генерального директора Владимира Жмака, который рассказал телеканалу «Украина 24», что маршрут Киев-Москва был одним из самых прибыльных. В 2019 году четыре из его компаний в пятерке самых прибыльных направлений находились в России, помогая субсидировать многие нерентабельные бытовые услуги.

Железнодорожное сообщение между странами было приостановлено в марте 2020 года и впоследствии оставило значительную дыру в государственном бюджете.

Закрытие границ означало и конец поезда Москва-Львов — еще одного маршрута, приносящего хорошие деньги государственной казне.

Также на rt.com
Спустя 7 лет после возвращения в состав России Украина «готова рассматривать компромиссы» по статусу Крыма – экс-президент Кравчук

«Украинским железным дорогам точно невыгодно прекращать пассажирское сообщение с Москвой», — сказал Жмак. «Теперь все эти пассажиры едут через Минск».

По мнению украинского экономиста и политолога Александра Дудчака, прекращение железнодорожного сообщения с Россией может в итоге привести к банкротству всю компанию, что впоследствии будет иметь серьезные последствия для украинского бюджета. Точных цифр пока нет, но они могут достигать полумиллиарда долларов.

— До пандемии в Россию и обратно ходили только украинские поезда, а в прошлом году убытки компании были колоссальными, — сказал он RT. «Понятно, что сейчас карантин, но восстановит ли Украина трафик, когда закончится пандемия, — большой вопрос. К сожалению, Киев склонен пренебрегать здравым смыслом в угоду русофобским инициативам».

По словам опрошенных RT экспертов, государственная железнодорожная компания с момента распада Советского Союза находится в перманентном кризисе, выживая в основном благодаря сотрудничеству с Россией, а также кредитам и высоким транспортным тарифам. Компания также страдает от устаревших и изношенных запасов: украинский депутат Александр Скичко сообщил, что около 90 процентов парка локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов страны остро нуждается в замене.