Содержание
Обкатка участка Брянск — Орёл: aa13_99 — LiveJournal
Осуществив теплоходную прогулку по столице Черноземья, я познакомился с отдалённым городом Брянск и обкатал участок Московской железной дороги Брянск — Орёл.
В конце апреля 2021 года, обкатывая участок Московской железной дороги Арбузово — Орёл, я впервые побывал на Орловской привокзальной. Спустя почти полтора года после этого я решил впервые побывать в соседнем городе Брянске, расположенном в 134 километрах от Орла. По прибытию на утренний Белгородский автовокзал света в зале ожидания не было.
Зал ожидания Белгородского автовокзала.
А за окнами была довольно красивая картина. Перед отправлением первой маршрутки, следовавшей до столицы «соловьиного края», мне довелось наблюдать червоный рассвет.
Червоный рассвет.
Первый этап засылки до Брянска прошёл незаметно. Далее меня ждал достаточно продолжительный путь, лежавший через окраину Черноземья.
Курский автовокзал.
На том пути был небольшой город Фатеж
Фатежская автостанция.
И город Дмитриев, в котором в апреле 2021 года мне тоже довелось побывать.
Станция Дмитриев. Московская ж. д. Вид со стороны посёлка.
С тех пор в моём фотоархиве осталось расписание движения поездов по станции Дмитриев,
Расписание движения поездов по станции Дмитриев. Апрель 2021 года.
Рядом с которой находится и Дмитриевская автостанция.
Расписание автобусов по Дмитриевской автостанции. Сентябрь 2022 года.
После Дмитриева были приграничные посёлки городского типа, такие как: Хомутовка и Калиновка. Я впервые побывал проездом в приграничном с Украиной городе Брянской области — городе Севске.
Севская автостанция.
Далее маршрутка следовала прямиком до Брянска. Единственное место, где она останавливалась, высаживая пассажира, — это был поворот на Локоть. Таким образом, я ехал в обход железнодорожного участка Льгов — Брянск, на данный момент обкатанного мною только от Льгова до Дмитриева.
Трасса М3.
Передвигаясь по трассе М3, я находился под впечатлением от Брянских степей и лесов, которых ещё ни разу не бачив у своей жизни! Это даже сподвигло меня вспомнить одну старую вещь, сотворённую когда-то юным Воронежцем.
Трасса М3.
«Ой, вы брянские лесочки, вы зелёные леса!
Нашей новой семилетке мы покажем чудеса!
Выйду я и полюбуюсь на колхозные поля!
Раздавайся моя песня от колхоза до Кремля!
Я в колхозе боевая, боевая-смелая,
Ловкая плясать умею, и в работе первая,
Люблю милого за ласки, за весёлый разговор,
За походку и за глазки, и за то что комбайнёр.
О-о-о, ой ты, травушка зелёная,
О-о-о, ой ты, грудь моя ядрёная!
О-о-о, ой ты, травушка зелёная,
О-о-о, ой ты, грудь моя ядрёная!….» (Ю. Н. Клинских).
На подъезде к Брянску.
После пятичасового пути я очутился на Брянском автовокзале. На то, чтобы добраться до главного железнодорожного вокзала у меня было чуть больше часа. Это я сделал при помощи Брянского троллейбусного маршрута №1.
Билет на «Брянский» троллейбус.
Проследовав по улице Красноармейская,
Улица Красноармейская.
Старенький троллейбус свернул на улицу Калинина. Перед этим у него на одном из перекрёстков слетеои рога и при движении он сильно дёргался.
Улица Калинина.
Через несколько минут троллейбус свернул с Калинина на улицу Комарова. Там есть автомобильный мост через реку Десну. А на улице Ечина находится главный железнодорожный вокзал Брянск-Орловский. Ещё он называется Брянск-1. Высадив нескольких пассажиров, троллейбус отправился в свой обратный путь.
Станция Брянск-Орловский. Московская ж. д. Вид со стороны города.
Я же приступил к осмотру этой станции. Изначально я зашёл в кассы дальнего следования. Там было немноголюдно. Кто-то покупал куда-то билеты, а я отправился на перрон. К нему меня вывела длинная подземка. Входе осмотра данный вокзал показался мне пустынным и даже тупиковым. Хотя, помимо Украинской границы в Брянской области ещё есть и Белорусская, к которой ведёт ветка на Гомель. В пригородном вокзале ничего необычного не было. Люди ждали своих поездов, а представители власти коротали своё время. Вскоре прибыл электропоезд из Суземки. Через несколько минут после того была подана под посадку моя двухвагонная автомотриса РА3. Только до её отправления было ещё около получаса и она не спешила открывать двери скопившимся возле неё людям. Потом прибыла двухвагонная автомотриса РА2 из Дятьково и подавался под посадку местный поезд до Москвы. Что-то прибыло из Новозыбкова. Меня очень обрадовало большое количество пригородных поездов, имеющихся здесь. После этой поездки у меня начал созревать план волны до Новозыбкова и до Тулы.
Станция Брянск-Орловский. Московская ж. д. Вид со стороны поездов.
Всё это будет в ближайшем будущем. Сейчас же я держал путь до знакомого Орла. Билетик я не купил, поскольку пригородных касс так и не нашёл. Его мне выдал молодой контр, вошедший в вагон где-то перед Снежетьской.
Билет на «Орловский» дизель-поезд.
После станции Брянск-Орловский идёт платформа 131-й километр, за которой находится узловая станция Брянск-Восточный. Далее через одну километровую платформу есть станция Снежетьская. За ней через платформу Белобережская идёт станция Белые Берега. Людей было немало. Однако, основная их масса долго не задерживалась. Где-то в начале пути подсело трое бухариков. Они, благо, и одной остановки не проехали. Как зашли — так же благополучно и вышли. Единственное, одно из них, животное, испортило пол и сидение, выдав наружу излишки своего нажиралова.) После этого в вагоне остался неприятный запах.
Станция Белые Берега. Московская ж. д.
После Белых Берегов идёт километровая платформа и станция Мылинка.
Станция Мылинка. Московская ж. д.
За ней ещё две километровых платформы
Брянская обл. Карачевский р-н.
И станция Карачев.
Станция Карачев. Московская ж. д.
После Карачева людей в вагонах значительно убавилось. Через две следующие километровые платформы Брянская область сменилась Орловской. Там находится станция Одринская.
Орловская обл. Хотынецкий р-н.
Через одну километровую платформу от неё находится станция Хотынец.
Станция Хотынец. Московская ж. д.
Затем идёт километровая платформа и станция Шахово. За платформой Селихово, идущей после неё, есть станция Нарышкино. Там автомотриса стояла 6 минут. Два вагончика вновь основательно заполнились своими пассажирами. С каждой остановкой они приближались к Орлу.
Станция Нарышкино. Московская ж. д.
После Нарышкино ещё две километровые платформы и станция Саханская. За ней — станция Цон, находящаяся где-то на окраине Орла.
Станция Цон. Московская ж. д.
Это была последняя остановка. Далее идёт железнодорожный мост через Оку и сама станция Орёл.
Станция Орёл. Московская ж. д.
После обкатки этого участка мой путь лежал обратно в Белгород. Вскоре прибыла последняя ласточка №743, следовавшая из Москвы.
2ТЭ25Км-0004 на станции Орёл.
При бронировании обратного билета на сайте РЖД я малость накосячил, не заметив места для инвалидов. Они были дешевле. Что ж. В целом, всё прошло нормально! На обратном пути я слышал речи пассажиров, не довольных деоккупацией ЗСУ Харьковской области. По их словам они бы всех к стене ставили за это. ) Впрочем, веселье ещё было только впереди и у них намечалась уникальная возможность на деле показать все свои возможности! Таксист, который в районе полуночи вёз меня от вокзала до дому, тоже бился в истерике от хороших новостей об освобождении части законной Украинской территории. Я его пытался утешить тем, что за Украину впрягся весь мир и что с Америкой нам тягаться не по зубам, ибо это всё равно, что гопник с ножом пойдёт против орды, вооружённой по уши. Тот же в ответ мне заявлял, что ему никакая Америка непотребна и с каждым своим словом терял веру в свою страну. Оно и не удивительно. Ещё пол года тому назад все московиты ждали «блицкрига». А вместо этого они получили деоккупацию и частичное заселение российских погостов. Вот что бывает, когда доверяешь пропаганде!
Поезд Деда Мороза прибыл в Ижевск 6 декабря
Культура
307
Поделиться
Фото: Поезд Деда Мороза (vk. com)
Поезд Деда Мороза из Великого Устюга прибыл в Ижевск ранним утром 6 декабря. Вместе с ним прибыли и сказочные помощники.
С самого утра на железнодорожном вокзале началась праздничная программа для гостей. А счастливчики, успевшие купить билеты, смогли посетить и передвижную резиденцию главного новогоднего волшебника России.
Пред отбытием Дед Мороз сердечно попрощался со всеми своими гостями, пожелал счастливого Нового года и пообещал исполнить загаданные желания.
Отметим, что в дороге поезд ещё с 22 октября. Он заезжает во все уголки страны и посетит более 130 городов.
Подписаться
Россия
Удмуртия
Общество
Праздник
29 ноября
Дмитрий Давыдов предложил метод перевоспитания водителей без ОСАГО
10 ноября
Назван экономический эффект от высоких технологий в борьбе с преступностью
3 ноября
Как пополнить бюджет и улучшить безопасность на дорогах: идеи Дмитрия Давыдова
Что еще почитать
Пугачеву и Галкина пригрозили лишить израильского гражданства
24403
Елизавета Сапкова
Офицер ПВО задал непростые вопросы об ударе по аэродрому в Энгельсе
70104
Екатерина Сажнева
Латвия преподала России обидный урок с «Дождем»
18988
Дмитрий Попов
Военкор Стешин возмутился появлением Зеленского в Славянске
14834
Артем Кошеленко
Болгары заблокировали храм с послом России Митрофановой и митрополитом Антонием
17114
Артем Кошеленко
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности
24037
Крым
Фото: //t. me/razvozhaev/
Взрыв на военном аэродроме в Рязани 5 декабря 2022 года: что известно
Фото
16507
Рязань
Анастасия Батищева
Бросьте грецкие орехи в кипящую воду: вы будете удивлены результатом
14804
Калмыкия
Зачем добавлять чайную ложку сахара в кастрюлю при варке картошки: кулинарная хитрость
10365
Калмыкия
Почему губки для мытья посуды разноцветные: это должен знать каждый
9826
Калмыкия
Как правильно сделать зажарку: ошибка, из-за которой суп становится невкусным
9048
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
Поезд Брянск — Москва от 20 € | Билеты и расписание
Дата отъезда
Дата возвращения
Поиск жилья
Расположение
Дата заезда
Проверить дату
Поиск автомобиля
Расположение
Подобрать дату
Дата возврата
Поиск жилья с Booking. com
Продолжительность | 4ч 32м |
Расстояние | 384,1 км |
Средняя цена | €25 |
Частота | 5/день |
Обзор поездки
В среднем поезд между Брянском и Москвой идет 4 часа 32 минуты, а самый быстрый поезд идет 4 часа 5 минут. Поезд курсирует несколько раз в день из Брянска в Москву. Время в пути может быть больше в выходные и праздничные дни; используйте форму поиска на этой странице, чтобы найти конкретную дату поездки.
Время поезда Брянск-Москва
Поезда ходят три раза в день между Брянском и Москвой.
Самый ранний рейс отправляется в 07:05 утра, последний отправляется из Брянска в 19:06, прибывает в Москву в 23:11.
Все услуги выполняются напрямую, без пересадок и занимают в среднем 4 часа 32 минуты.
Расписания, показанные ниже, относятся к следующим доступным отправлениям.
Поезда обычно ходят в следующее время каждый день
Эти расписания оцениваются
Вылет в среду
Вылет в четверг
Вылет в пятницу
Эти расписания являются приблизительными: Расписания, показанные выше, являются приблизительными и основаны на типичных услугах в среднем за день и могут варьироваться в зависимости от того, когда вы планируете поездку. Перед планированием поездки обязательно уточните время отправления/прибытия и наличие мест у оператора.
Часто задаваемые вопросы
Хотите узнать о путешествии из Брянска в Москву? Мы составили список наиболее часто задаваемых вопросов от наших пользователей, таких как: Какой вид транспорта самый дешевый? Какой самый быстрый вариант? Сколько обычно стоят билеты? и многое другое.
Повлияет ли коронавирус (COVID-19) на мою поездку в Москву?
Во всем мире широко распространена передача инфекции от населения.
В России снимают некоторые ограничения на поездки. Актуальную информацию о поездках можно найти на официальной странице России.
Учить больше.
Есть ли прямой поезд между Брянском и Москвой?
Да, прямой поезд отправляется из Брянска Орловского и прибывает в Москву Киевскую. Службы отправляются три раза в день и работают каждый день. Время в пути примерно 4 ч 5 м.
Подробнее
На каком расстоянии Брянск от Москвы?
Расстояние от Брянска до Москвы 348 км. Проехать примерно 384,1 км.
Получить маршрут проезда
Какие компании обслуживают сообщение между Брянском и Москвой?
Российские железные дороги (РЖД) курсируют по маршруту Брянск Орловский — Москва Киевская 3 раза в день. Билеты стоят 20–30 евро, а время в пути — 4 часа 5 минут.
Операторы поездов
Российские железные дороги (РЖД)
Средняя продолжительность
4ч 5м
Частота
3 раза в день
Ориентировочная цена
€20 — €30
- Веб-сайт
- eng. rzd.ru
- Продолжительность
- 4ч 5м
- Частота
- 3 раза в день
- Ориентировочная цена
- 20 — 30 евро
- Веб-сайт
- https://rus.rzd.ru/9446
- 3-й класс (платформа)
- 20 — 28 евро
- 2-й класс (Купе)
- 21 — 30 евро
Вокзалы и аэропорты Москвы
Невероятно красивый и динамичный мегаполис – Москва – ежедневно встречает миллионы посетителей со всего мира. Тысячи путешественников со всех уголков крупнейшей в мире страны ежечасно принимают девять московских вокзалов. Каждый вокзал столицы – это не просто промежуточный пункт для поездов и здание для обслуживания пассажиров, а исторический памятник, произведение архитектуры и инженерной мысли.
Созданные в разное время усилиями разных выдающихся мастеров, московские вокзалы под влиянием сменявших друг друга тенденций видоизменяли свои названия и облик, всегда оставаясь образцами идеального сочетания эстетики и функциональности. Для многих первое знакомство с Москвой начинается с посещения одного из вокзалов. Мы предлагаем не ограничиваться пунктом нашего прибытия или отправления, а совершить своеобразную экскурсию по всем девяти вокзалам, которые являются главными транспортными воротами столицы.
Ленинградский вокзал в Москве
Это первый железнодорожный вокзал в Москве. Его история началась в 1842 году, когда Николай I подписал указ о строительстве железной дороги, призванной обеспечить транспортное сообщение между двумя крупнейшими городами империи, Санкт-Петербургом и Москвой. Тогда же было решено построить Петербургский (в Москве) и Николаевский (в Петербурге) вокзалы, совершенно одинаковые друг с другом. Архитектурный проект, по которому были созданы станции-близнецы, был выполнен русским архитектором Константином Тоном, автором знаменитых московских сооружений — Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца.
Строительство вокзала в Москве было завершено в 1849 году. Здание выполнено в стиле высокого классицизма, которому свойственны строгость и монументальность, равномерное чередование декоративных элементов и симметричность композиции. Центральное двухэтажное здание, выходящее на Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь, венчает часовая башня, выполненная по образцу западноевропейских ратуш. По периметру фасада тянется невысокая колоннада.
За полтора века станция трижды меняла название. При рождении прозванный Петербургом в 1855 году был назван Николаем, после Гражданской войны стал Октябрьским, а затем — Ленинградским. В XX веке вокзал претерпел несколько реконструкций, значительно расширивших первоначальную конструкцию. При этом центральная часть здания сохранилась до наших дней без каких-либо изменений.
Обновленный после реконструкции 2011–2013 годов Ленинградский вокзал представляет собой современный сервисный комплекс европейского уровня с разветвленной инфраструктурой, включающей фуд-корт, супермаркеты, сервисный центр и многое другое. С Ленинградского вокзала поезда отправляются в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Таллинн, Хельсинки, Великий Новгород, Мурманск и Псков.
Адрес: Комсомольская площадь, 3
Ярославский вокзал в Москве
Еще два вокзала — Троицкий и Рязанский — выросли после Николаевского вокзала на Каланчевской площади в 60-х годах XIX века. Сегодня это Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы на Комсомольской площади, известной в народе как «Площадь Трех вокзалов».
Неоднократным изменениям подвергались не только названия, но и сами здания, расширялась география движения. Так, Троицкая станция изначально обслуживала вагоны по железной дороге до Сергиева Посада. В 1870 году шоссе продлили до Ярославля, и станция стала Ярославской. К концу 19 века чугун дошел до Архангельска, появились и другие направления. Увеличение пассажиропотока потребовало создания более крупной станции.
Перестройка старого здания была осуществлена на рубеже XIX-XX веков усилиями двух выдающихся русских архитекторов — Льва Кекушева и Федора Шехтеля. Последний был автором нового фасада здания, решенного в неорусском стиле. Неповторимый облик станции создают декоративные элементы, присущие древнерусскому зодчеству: высокая крыша, огромная входная арка с килем-навесом, стилизованным под крепостные полукруглые башенки. В ХХ веке станция пережила две реконструкции и два переименования. В 1922 он стал Северным, а в 1955 году ему вернули историческое название.
Ярославский вокзал стал отправной точкой самой длинной в мире железной дороги — Транссиба. С его трибуны отправлялись участники Великих строек коммунизма в Сибири и на Дальнем Востоке. Сегодня это один из крупнейших железнодорожных вокзалов столицы, ежедневно обслуживающий более 30 пар поездов дальнего следования. Ярославский вокзал связывает Москву с городами Урала, Сибири, Севера и Дальнего Востока, а также со столицами Китая, Монголии и Северной Кореи.
Адрес: Комсомольская площадь, 5
Казанский вокзал в Москве
Появившаяся в 1862–1864 годах станция, первоначально обслуживающая Московско-Рязанскую железную дорогу, называлась Рязанской. В 1893 году было открыто движение по Московско-Казанской железной дороге, что впоследствии определило соответствующее переименование, а также перестройку сблизившегося здания.
Проект современного железнодорожного вокзала разработал архитектор Алексей Щусев, в будущем прославившийся как автор Мавзолея Ленина. Строительство комплекса началось в 1913 году и было окончательно завершено спустя почти три десятилетия. Облик Казанского вокзала, призванного по замыслу Николая II стать восточными воротами Москвы, представляет собой синтез русского и восточного национального стилей. Архитектурной доминантой асимметричной композиции, объединяющей разновеликие объемы, стала угловатая многоярусная башня высотой 73 м, стилизованная под башню Сююмбике Казанского кремля. Слева от нее невысокая башня с часами, на циферблате которых изображены знаки Зодиака. Во время реконструкции в конце 19 в.87–1997 первоначальный ансамбль Казанского вокзала дополнил новый корпус. В это же время по сохранившимся чертежам А. Щусева была возведена Царская башня, где в 2012 году был открыт камерный выставочный зал. Посетители башни могут увидеть картины местных художников, работающих в традициях русской классической школы.
Сегодня Казанский вокзал является отправной точкой сразу нескольких направлений: восточного, южного и юго-западного. Отсюда ежедневно отправляются фирменные поезда в Казань, Воронеж, Самару, Чебоксары, Ростов-на-Дону, Адлер, Пензу и другие города России. Станция имеет регулярные рейсы в Киргизию, Узбекистан и Казахстан.
Адрес: Комсомольская площадь, 2
Белорусский вокзал в Москве
Пожалуй, самый известный вокзал Москвы. Он известен, прежде всего, благодаря своей исторической ценности. Именно с перронов Белорусского вокзала в 1941 году советские воины шли на борьбу с врагом, здесь впервые прозвучала песня «Священная война». Славу достопримечательностям принесла одна из лучших кинокартин, посвященных теме Великой Отечественной войны, – фильм «Белорусский вокзал».
Станция на Тверской заставной площади существует с 1870 года, с открытием Московско-Смоленской железной дороги. Последовательные названия отражали расширение географии проходящих через него направлений: Смоленское, Брестское, Белорусско-Балтийское. Современное название станции от 1936 года.
Сохранившееся до наших дней здание приобрело живописный вид в 1912 году. Автором проекта реконструкции был талантливый инженер-архитектор Иван Струков. Здание представляет собой интересный пример сочетания неоклассических направлений с элементами готики. За более чем столетие архитектура вокзала не претерпела серьезных изменений. При этом «Белорусский» не избежал новшеств современности, позволивших реализовать самые разные услуги.
Станция связывает Москву с западными регионами России, с Белоруссией, Литвой, странами Центральной и Восточной Европы.
Адрес: пл. Тверская застава, 7
Курский вокзал в Москве
Курский вокзал, ведущий свое летоисчисление с 1866 года, не может похвастаться историческим обликом. Этот гигантский комплекс из бетона и стекла возник еще в 1972.
Интересно, что в XIX веке у станции было не только другое название (Нижегородская), но и другое местонахождение. На Покровской (ныне Абельмановской) заставе стояло тогда еще деревянное здание. Позже в город протянулись железнодорожные пути, а в 1896 году вокзал появился в более удобном месте — на Садовом кольце. Это было элегантное каменное здание в неоклассическом стиле.
В XX веке станция пережила две перестройки, автором которых стал мастер постконструктивизма Георгий Волошинов. Кардинальные преобразования не разрушили старую станцию; его помещения стали частью нового здания. Фасад, выходящий на привокзальную площадь, превратился в витражную поверхность высотой 15 м. Крыша, выполненная в виде 9двухметровая фальцевая крыша, также получившая свое оригинальное воплощение. Сооружение, способное вместить около 11 тысяч пассажиров, считалось крупнейшим вокзалом Советского Союза.
В отличие от большинства московских вокзалов, Курский является транзитным: железная дорога здесь не заканчивается, а проходит через станцию. Терминал обслуживает скорые и пассажирские поезда, а также пригородные электрички, которые курсируют по двум основным направлениям: Курскому и Горьковскому.
Адрес: Земляной Вал, 29
Киевский вокзал в Москве
Железная дорога соединила Москву с Брянском лишь за год до начала 20 века. Тогда же была построена деревянная станция, названная Брянской. Тринадцать лет спустя, в рамках юбилейных торжеств, посвященных победе в Отечественной войне 1812 года, было принято решение о создании нового сооружения, призванного стать крупнейшим вокзалом Москвы.
К 1918 году на месте первоначальной неприметной постройки выросло каменное здание в стиле неоклассицизма. Над его проектом работали видные архитекторы того времени И. Рерберг и В. Олтаржевский. Главной особенностью композиции был контраст высокой башни и горизонтального здания с колоннадой. На сегодняшний день в башне сохранились механические часы, уцелевшие при строительстве здания. По чертежам известного русского инженера В. Шухова был изготовлен уникальный дебаркадер: обширное пространство над платформами было перекрыто застекленными стальными арками. Разгрузочный док дважды реконструировали, каждый раз сохраняя свой первозданный вид.
Станция, с 1934 года именуемая Киевской, является отправной точкой Киевского направления Московской железной дороги. Отсюда поезда отправляются в Брянск, крупные города Украины, Молдавии, в государства Южной и Юго-Восточной Европы.
Адрес: пл. Киевский вокзал, 1
Павелецкий вокзал в Москве
Одной из крупнейших железных дорог, существовавших в дореволюционной России, была Рязано-Уральская железная дорога, соединявшая 12 губерний империи. Выход на Москву получил в конце XIX века. А в 1900 г. (предположительно по проекту А. Красовского) был возведен железнодорожный вокзал, названный Саратовским, так как непосредственно в Саратове находилось управление Рязано-Уральской дороги.
В середине 20 века дорога перестала существовать; его бывшие участки вошли в состав Волжской, Юго-Восточной и Московской железных дорог. При этом станция сменила название, в честь первой узловой станции на пути из Москвы — Павелец. Впрочем, это не первое его переименование. В 1924–1925 станция была Ленинская: именно сюда в январе 1924 года привезли тело Владимира Ульянова (Ленина) из Горок Московской области. Построенный до революции паровоз У-127, который вел «траурный поезд», сегодня является ценнейшим экспонатом Музея Московской железной дороги, расположенного у Павелецкого вокзала.
В 1987 году на станции прошла реконструкция, в результате которой ее помещения были расширены в 6 раз. При этом удалось сохранить первоначальный вид архитектурного сооружения. Здания симметричны: купол выходит на центральную часть, а аттик является окончанием выступающих боковых объемов. Фасад, выходящий на привокзальную площадь, облицован декоративным кирпичом. Павелецкий вокзал считается одним из самых красивых вокзалов столицы.
Поезда, отправляющиеся с Павелецкого вокзала, идут в направлении Среднего и Нижнего Поволжья, Центрального Черноземья, на юг России, а также в Казахстан.
Адрес: Павелецкая пл., 1
Ри Жский Вокзал в Москве
Неофициальный статус самого тихого и спокойного железнодорожного вокзала столицы обеспечивает 8. Рижский вокзал, с перронов которого ежедневно отправляются только три поезда дальнего следования – в Ригу, Великие Луги и Псков.
Станция появилась в 1901 году для обслуживания Московско-Виндавской железной дороги, связывавшей центральную Россию с незамерзающими портами Балтики. В первой половине 20 века станция успела сменить несколько названий: это была Виндавская, Балтийская, Ржевская и, наконец, Рижская. Красивое здание в псевдорусском стиле, построенное архитектором Юлием Дидерихсом по проекту известного петербургского архитектора, академика архитектуры Станислава Бржозовского, остается неизменным и сегодня.
Одной из особенностей вокзала было то, что его здание расположено не перпендикулярно, а параллельно железнодорожным путям. Архитектурная композиция представляет собой ряд «русских теремов», соединенных одноэтажными переходами. Рижский вокзал не раз становился декорацией для съемок национального кино. Живописное сооружение запечатлелось в фильмах «Семнадцать мгновений весны», «Вокзал для двоих», «Адмиралъ».
В начале этого века часть путей Рижского вокзала превратилась в экспозиционную площадку железнодорожной техники Музея Московской железной дороги, которая открыта для посещения с 2004 года. В историческом здании вокзала расположен недорогой современный гостиница — «Хостел на Риге».
Адрес: 8. Рижская площадь, 1
Савеловский вокзал в Москве
Савеловский — единственный вокзал в Москве, работающий исключительно на пригородное сообщение. Однако так было не всегда. Двадцать лет назад отсюда отправлялись пассажирские поезда в малоизвестные населенные пункты Московской, Тверской, Ярославской, Новгородской и Ленинградской областей.
Станция, как и сама Савеловская линия, обязаны своим рождением известному русскому предпринимателю и меценату Савве Мамонтову. Построенный на рубеже XIX — XX веков по его инициативе новый «чугун» доходил до села Савелово, что обеспечивало довольно быструю перевозку грузов с Волги в Москву. В дальнейшем планировалось продлить линию до Калязина, Углича и Рыбинска.
Станция на Савеловской дороге была возведена в 1902 на Бутырской заставе и в течение десяти лет именовался Бутырским. Это было небольшое одноэтажное здание, не имевшее даже парадного входа с площади. Реконструкция, сделавшая здание двухэтажным и увеличившая его внутреннее пространство в 2,5 раза, проводилась уже в 1987–1992 годах.
В конце 20 века станция оказалась под угрозой закрытия. Однако отсюда перебрасывались только поезда дальнего следования. Сегодня с Савеловского вокзала отправляются электропоезда в Лобню, Дмитров, Дубну, Савелово, Костино.
Адрес: пл. Бутырская застава, 2
Аэропорт Домодедово в Москве
Домодедово — крупнейший аэропорт России и Восточной Европы по пассажиропотоку. Полеты осуществляются более чем по 240 направлениям. Домодедово входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы. Интересно, что на этом московском аэродроме есть две независимые параллельные взлетно-посадочные полосы, поэтому здесь одновременно могут взлетать и садиться самолеты.
Именно Домодедово впервые в России получил самый большой пассажирский авиалайнер Airbus 380.
Первый пассажирский рейс из Домодедово был совершен в 1964 году по маршруту Москва — Свердловск. Воздушная гавань изначально должна была обслуживать рейсы в Сибирь, Дальний Восток, Среднюю Азию, Поволжье и Урал. Лишь в 1992 году аэропорт получил статус международного.
Два года назад в рамках премии World Airport Awards Домодедово был признан лучшим аэропортом Восточной Европы.
Адрес: Московская область
Аэропорт Шереметьево в Москве
Международный аэропорт Шереметьево вот уже более пятидесяти лет помогает россиянам и жителям других стран преодолевать огромные расстояния. Это один из трех основных аэропортов Москвы, расположенный между городами Химки и Лобня. Он состоит из пяти пассажирских терминалов. Изначально аэропорт назывался Шереметьевским — по аналогии с близлежащим поселком и станцией Савеловской железной дороги. Интересно, что в Шереметьево, в отличие от многих «собратьев», была своя изюминка — здание посадки необычной формы, которое в народе сразу прозвали «стаканом» (снесено в 2015 году в рамках реконструкции аэропорта). Аэрофлот, национальный российский перевозчик, базируется в Шереметьево.
Адрес: Московская область
Аэропорт Внуково в Москве
Внуково — один из старейших аэропортов Москвы. С одной стороны, сегодня это самый маленький аэропорт-хаб по количеству пассажиров; с другой – самое важное, поскольку именно Внуково обслуживает таких vip-клиентов, как президент России, члены правительства страны, высокопоставленные иностранные гости. Следует отметить, что столь важную функцию по перевозке первых лиц страны аэропорт взял на себя давно – более 60 лет назад.
Строительство Внуково началось в 1937 году в связи с загруженностью уже существующих аэропортов — Центрального и Быково. В годы Великой Отечественной войны он служил военной базой, позже использовался для гражданских перевозок.
Внуково обслуживает таких VIP-клиентов, как Президент России, члены правительства страны, высокопоставленные иностранные гости.
Адрес: Московская область
Аэропорт Остафьево в Москве
Международный аэропорт Остафьево расположен в Москве, недалеко от района Южное Бутово. Это совместный аэродром для гражданской и военной авиации.
В 1934 году «Остафьево» было создано как аэродром НКВД, позже передано Министерству обороны, став военным аэродромом.
В 19№ 97 правительство приняло решение о создании аэродрома совместного базирования, в результате чего он стал резиденцией Минобороны и Авиапредприятия «Газпромавиа» в Остафьево. С этого времени началась масштабная реконструкция аэропорта.
В 2000 году аэропорт Остафьево был открыт для гражданских перевозок. В 2007 году он получил статус международного аэропорта.
Сегодня аэропорт является международным бизнес-аэропортом. В связи с этим он оказывает услуги наземного сопровождения, а также базирования самолетов бизнес-класса, оказывает визовую поддержку, организует трансфер, таможенные процедуры, сопровождение иностранных самолетов в России.
Адрес: поселок Рязановское
Аэропорт Жуковский в Москве
Аэропорт Жуковский расположен на аэродроме Раменское на территории города Жуковский Московской области в 36 км от центра Москвы.