Билет на поезд ржд официальный сайт цены туту: Купить билеты на поезд онлайн, цена ж/д билетов, расписание поездов дальнего следования на 2022 год — Яндекс Путешествия

Пригородные поезда и путешествия с ограниченным бюджетом

Смельчакам, желающим рискнуть сесть в городские пригородные поезда, откроется множество невероятных мест вокруг Санкт-Петербурга. Вот ваше руководство о том, как это сделать и открыть для себя целый мир за пределами города.

Первое, что нужно знать, это то, что есть два типа пригородных поездов: электрички и Ласточки .

Электричка по-русски означает «электричка», и это обычные вагоны со скамейками.

  • Медленно, но стабильно: отправляется довольно часто и обычно останавливается на всех возможных станциях на вашем маршруте.
  • Нет кондиционера , но есть много окон, чтобы компенсировать это — если вам удастся их открыть, то есть. В солнечный день было бы неплохо взять с собой небольшой вентилятор.
  • Приезжайте заранее , но если вы отправляетесь с одного из главных железнодорожных вокзалов города, вы, скорее всего, найдете место, даже если прибудете за 3-5 минут до отправления.

Ласточки (по-русски ласточка, птица) — более современные и комфортные скоростные поезда.

  • Комфорт : мягкие отдельные сиденья, кондиционер и меньше остановок, что означает, что они быстрее доставят вас к месту назначения.
  • Редкие самоцветы: запланированы реже, с перерывом в середине дня и большим количеством поездов утром и вечером.
  • Стремитесь к будьте переполнены почти сразу после начала посадки в разгар сезона.
  • Совет: приезжайте на 20–25 минут раньше , чтобы с комфортом получить билет и занять место.

Кроме того, обратите внимание на некоторые особенности обоих типов поездов: 

  1. 9 мест0016 не назначен , так что ваша удача в его захвате зависит от того, насколько близко вы окажетесь к двери. Sidenote: На «Ласточках» на более дальние расстояния (например, между Москвой и Владимиром) будут выделены места, и вам придется покупать билеты на сайте РЖД.
  2. Обычно на поезд приходится только один туалет , поэтому вам, скорее всего, придется пройти через несколько вагонов, чтобы добраться до него;
  3. Всегда проверяйте расписание , чтобы следить за временем вашего прибытия и не пропустить остановку (есть и голосовые объявления, но всегда полезно иметь запас).

Одним из самых популярных мест для поиска расписаний является tutu.ru. Он еще не полностью переведен на английский язык, но интерфейс довольно интуитивно понятен. Еще один похожий сервис — Яндекс Расписания. В обоих из них вы просто вводите пункт отправления, пункт назначения и дату поездки, чтобы увидеть полное расписание на день.

Внимание! Каждая из этих служб будет указывать железнодорожную станцию, с которой вы отправитесь — внимательно проверьте это, чтобы добраться до нужной станции (в настоящее время в городе их пять).

Вы можете приобрести билет в одном из электронных билетных автоматов на каждой станции или в билетной кассе. Обратите внимание, что время отправления не указано в билете , поэтому, если вы купили свой, но только что опоздали на поезд, вы можете использовать тот же билет, чтобы сесть на следующий. Бонус: в течение учебного года вы можете получить скидку 50% как студент — просто убедитесь, что у вас есть студенческий билет.

В некоторых местах, куда вы отправитесь, может не быть отдельной станции с билетными кассами или автоматами. В этом случае вы можете просто сесть в поезд и получить билет у контролера, когда он проедет через ваш участок.

Внимание! Обязательно сохраняйте билет на протяжении всей поездки. Он понадобится вам, чтобы войти в зону посадки, показать его диспетчеру в поезде (возможно, несколько раз), а затем выйти из вокзала, когда вы приедете. Не теряйте его!

Совет: также можно купить электронный билет в приложении tutu. ru (Google Play, App Store) и просто показать его на экране. Таким образом, вы заботитесь об окружающей среде и не можете потерять свой билет — прибыль!

  • Поездки от 30 минут до 2,5 часов. Цены в пределах 80-300 руб.
  • Контроллеры, которые придут проверить ваш билет, студенческий билет, если вы воспользовались скидкой, и ваш паспорт, если вы покупаете билет онлайн.
  • Продавцы еды и напитков с выпечкой, водой, мороженым и т. д. Строго говоря, они не уполномочены это делать, поэтому лучше ничего у них не покупать.
  • Потенциальный дискомфорт (слишком много людей, негде сесть), особенно если вы путешествуете в летние выходные. По крайней мере, вам, возможно, придется немного прижаться к скамейке, чтобы два других человека могли разделить ее с вами.
  • В поезде можно есть (в отличие от метро, ​​где на вас могут коситься).

Мы рекомендуем всегда иметь при себе воду и закуски для поездки, а также книгу или хорошую музыку с наушниками с шумоподавлением для дальних поездок.

Мы много писали о некоторых замечательных направлениях на ITMO.NEWS, но вот несколько вещей, с которых вам стоит начать: 

  • Лучшее бюджетное путешествие из Санкт-Петербурга;
  • Красивая природа вокруг города;
  • Экотропы для начинающих и профи.

Приятного путешествия!

Вернуться к началу

Екатерина Заводова

Журналист

Теги

  • Основной
  • Санкт-Петербург
  • Опыт СПб
  • транспорт
  • Советы путешественникам
  • Путешествие по России
  • Путешествия
  • Пригород Санкт-Петербурга

Путеводитель по железным дорогам: Путешествие на поезде в Азербайджане

В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать о путешествии на поезде в Азербайджане, и рассмотрим ночные поезда Азербайджанской железной дороги между Баку и Шеки.

Азербайджанские железные дороги

После отличного пребывания в интригующей столице Азербайджана Баку пришло время исследовать страну немного дальше. Я планировал отправиться ночным поездом из Баку в Шеки, исторический город в предгорьях Кавказских гор.

Ранее я купил билет на поезд в Шеки онлайн на сайте Азербайджанских железных дорог, что совершенно забавно. Я имею в виду, что может не понравиться на этой фотографии азербайджанского силача Ильхама Алиева, неловко смотрящего в камеру с сиденья поезда?

Большой текст «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ТЕПЕРЬ ВЫГОДНЕЕ!» (так в оригинале) — что вполне может быть советским лозунгом — заключает сделку со мной!

Президент Азербайджана Ильхам Алиев сидит в новеньком поезде. © Скриншот Азербайджанские железные дороги

Как купить билет на азербайджанский поезд онлайн

Если не считать шуток, купить онлайн билет на внутреннее железнодорожное путешествие в Азербайджане на самом деле очень просто. Вы переходите к инструменту онлайн-бронирования на сайте Азербайджанских железных дорог, переключаете язык на английский, и с этого момента все должно быть относительно просто.

Если вы не понимаете этот процесс, то ознакомьтесь с большим руководством пользователя, опубликованным Азербайджанскими железными дорогами, о том, как купить билет на поезд.

После успешного завершения бронирования вы получите PDF-файл с электронным билетом. Однако вы не можете сесть в поезд с ним и должны обменять его на старый бумажный билет на железнодорожном вокзале в Азербайджане перед отправлением.

Чтобы забронировать билет на поезд, вам нужно ввести номер своего паспорта.

Образец электронного билета Азербайджанской железной дороги, в котором четко указан маршрут поезда, номер вагона и выделенное место или койка. Вам необходимо обменять его в билетной кассе на станции в Азербайджане на правильный бумажный билет перед посадкой на поезд. ©Палипаран

Классы поездов

Хотя в некоторых дневных поездах в Азербайджане используются общепринятые западные термины первого и второго класса, в большинстве поездов дальнего следования и во всех ночных поездах используется российская система классов поездов. Это:

Спальный вагон (СВ): Двухместное купе, которых девять в одном вагоне. Обычно это означает, что спальное место находится слева и справа от купе, поэтому койки не используются. Это идеальное место для пар или тех, кто ищет дополнительное пространство и тишину. На билетах вы найдете его сокращенно SV.

Если вы путешествуете в одиночку и хотите, чтобы в купе было отдельное место, вам придется купить оба места, иначе вы можете оказаться в одном купе с незнакомцем, если поезд будет полон. Учитывая низкие цены на билеты на поезд в Азербайджане (причал SV из Баку в Шеки стоил мне всего 18,52 маната или 9,90 евро), это, безусловно, разумный вариант.

Купе: Произносится как Купе, это четырехместное купе, девять из которых находятся в одном вагоне. Они состоят из двух нижних и двух верхних спальных мест. Это лучше всего подходит для семей или тех, кто хочет найти золотую середину между комфортом и ценой.

Platskartny: Также известные как platskart или platzkartny, это общежития открытой планировки. В каждом вагоне всего 54 двухъярусных кровати, разделенных открытыми отсеками по четыре с одной стороны и две вдоль стенки вагона с другой стороны. Хотя у вас есть собственная кровать с постельным бельем и все включено, в ней нет дверей или перегородок, поэтому в ней отсутствует уединение Купе.

Двухместное купе «Спальный вагон» (СВ) азербайджанского поезда. ©Paliparan

Удобства на борту поездов в Азербайджане

Во всех классах туалеты общие и находятся в обоих концах каждого вагона. В азербайджанских поездах обычно нет вагонов-ресторанов, так что берите с собой еду и напитки! Совершенно нормально выпить несколько бутылок пива или бутылку вина в своем купе.

Если вы путешествуете в общем купе, вежливо разделить еду с другими пассажирами. Вы, наверное, узнаете, что именно так поступают азербайджанские пассажиры – и это отличный способ растопить лед.

Проводница

В каждом вагоне поезда есть свой проводник, к которому обращаются русским словом «проводник» (для мужчины) или «проводница» (для женщины-проводницы, что обычно и бывает).

Прибыв на станцию, они открывают дверь вагона, чтобы попрощаться с пассажирами и поприветствовать других. При входе в вагон проводница проверит ваш билет. Вы должны войти в поезд именно в том вагоне, который указан в вашем билете. Если в вашем билете указано место в вагоне 6, а вы пытаетесь сесть в вагон 7, проводница просто направит вас к следующему вагону на платформе.

Обычно проводница забирает у вас билет при отъезде и хранит его до конца пути. В ночных поездках обычно за 30–20 минут до прибытия в дверь вашего купе стучат, чтобы вас разбудить и вернуть билет.

Проводницы охраняют вагоны поездов и выгоняют любого, у кого нет билета или кто плохо себя ведет. За несколько центов они, как правило, смогут приготовить вам чашку свежего чая. Более предприимчивые проводники и проводницы иногда даже держат небольшую стопку закусок, банок газировки и пива в своем личном отделении в передней части вагона, чтобы продавать их пассажирам!

Постельное белье

Для ночных поездок постельное белье, подушки и одеяла всегда предоставляются и включены в стоимость проезда. Постельное белье завернуто в полиэтилен, чтобы показать, что оно было свежевыстирано и не использовалось кем-то незадолго до этого. Это, однако, ничего не говорит о качестве белья, так как иногда оно может выглядеть так, как будто оно использовалось более 10 лет!

Расфасованное постельное белье обычно выдается проводницей после отправления поезда или может лежать у вас на койке. Подушки и одеяла уже будут размещены на вашем спальном месте или же могут быть найдены в одном из мест хранения под спальными местами или над проходом вагона.

Если вы впервые путешествуете поездом по бывшему СССР, вы всегда можете попросить проводницу немного помочь вам, если вы не знаете, как заправить свою постель.

Удобная кровать в ночном поезде в Азербайджане. ©Paliparan

Охрана и безопасность на борту азербайджанских поездов

В Спальном вагоне и Купе все купе запираются изнутри. Это мера безопасности, которую должны соблюдать как мужчины, так и женщины. Азербайджан — чрезвычайно безопасная страна с низким уровнем преступности, и тут нечего параноить, но здравый смысл всегда должен действовать. Одной из таких мер является запирание дверей защитным люком.

Женщины-путешественники

В поездах Азербайджана пассажиры обоих полов размещаются в одних и тех же купе. Если в какой-то момент вы почувствуете себя некомфортно, если окажетесь в одном купе с тремя мужчинами, вы всегда можете узнать у проводницы, может ли она разместить вас в другом купе, если хотите.

Некоторые женщины-путешественницы предпочитают Купе, так как обычно вы делите его с семьями или пожилыми людьми, в то время как другие предпочитают Плацкартный, учитывая гипотезу безопасности в количестве и социальный контроль в общежитии открытой планировки.

Учитывая низкую стоимость билетов на азербайджанские поезда, вы также можете легко выбрать Спальный вагон и купить оба места в купе.

Карта маршрутов

Поскольку Азербайджан является относительно небольшой страной, в Азербайджане не так много внутренних поездок (с ночевкой), которые вы можете совершить. Для большинства путешественников представляют интерес три основные железнодорожные линии. Это:

1. Баку в Шеки и Балакан
2. Баку в Гянджу и Агстафу
3. Баку в Ленкорань и Астару

На приведенной ниже упрощенной карте вы можете увидеть маршруты, чтобы вы могли получить представление о том, где вы можете путешествовать в Азербайджане. Единственными линиями, по которым в настоящее время курсируют трансграничные перевозки, являются Баку-Тбилиси (Грузия) и Баку-Дербент (Россия).

Упрощенная карта маршрутов железнодорожной сети Азербайджана. ©Paliparan/Maphub

Железнодорожные маршруты в Азербайджане

Возможно, маршруты в Шеки и Гянджу, вероятно, чаще всего выбирают туристы, поскольку это два самых интересных места в Азербайджане.

Тем не менее, некоторые путешественники могут захотеть продолжить путь до Балакана, так как это удобный транзитный пункт прямо перед границей с Грузией. Отсюда легко организовать местный транспорт или такси до Сигнахи через границу. Это имело бы смысл в более длинном маршруте по Кавказу, поскольку я считаю Сигнахи обязательной остановкой в ​​​​Грузии, это прекрасный винодельческий город в районе, который называют «грузинской Тосканой».

(ночной) поезд на юг до Ленкорани и Астары удобен для путешественников, которые хотят отправиться в Иран. Астара находится прямо на границе с Ираном (сам город имеет иранскую и азербайджанскую части). К сожалению, на иранскую территорию нет сквозных пассажирских поездов, поэтому вам придется организовать альтернативный транспорт в Иране.

Кажется, Рашт — ближайшая железнодорожная станция на иранской территории, так что вы можете попробовать добраться на такси или автобусе из Астары до Рашта, а затем сесть на поезд на юг до Казвина и Тегерана.

Международные железнодорожные маршруты

Существует также международный поезд, курсирующий напрямую между Баку и Тбилиси для тех, кто не планирует посещать восточную часть Грузии. Этот ночной поезд также можно забронировать онлайн на сайте Азербайджанских железных дорог. К сожалению, это невозможно для тех, кто хочет поехать из Тбилиси в Баку — билет нужно покупать на вокзале в Тбилиси.

Из Азербайджана также ходят поезда на север в район Дагестана в России. Из-за многолетних мятежей в этом регионе владельцам нероссийских и азербайджанских паспортов долгое время запрещалось пользоваться международными поездами, курсирующими между двумя странами, хотя это ограничение, похоже, было снято.

Есть ряд прямых поездов из Баку в пункты назначения по всей России, такие как Дербент, Махачкала, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань и, конечно же, Москва. Поезда также соединяют Баку с Киевом в Украине, хотя учтите, что для этого вам потребуется российская (транзитная) виза.

Билеты на поезда в Россию и Украину можно купить в Интернете через Tutu Travel, которая, как сообщается, получает хорошие отзывы в Интернете.

Из-за продолжающегося конфликта между Азербайджаном и Арменией из-за Нагорного Карабаха граница между этими двумя странами закрыта. Вам придется сначала путешествовать между третьей страной (Ираном или, что более практично и просто, Грузией), чтобы путешествовать между Азербайджаном и Арменией.

Поезд из Турции в Азербайджан

В прошлом году (2019) была завершена новая железнодорожная линия, которая теперь соединяет Карс на северо-востоке Турции и Ахалкалаки в Грузии, соединяя предыдущие тупики на турецкой и грузинской железнодорожных сетях.

Прямые поезда должны были начать соединять Анкару с Тбилиси и Баку в 2020 году, но пока это движение еще не началось. Когда это произойдет, я соответствующим образом обновлю эту страницу. Это был бы фантастический способ путешествовать из Европы в Азербайджан, так как на турецкой железнодорожной линии есть великолепные пейзажи, особенно на участке между Сивасом и Эрзинджаном, где поезд пробирается через узкие ущелья, среди прочего, реки Евфрат!

Обзор: Баку-Шеки на ночном поезде

Достаточно базовой информации и вернемся к фактическому отчету о поездке и обзору ночного поезда между Баку и Шеки!

Из центра Баку я на метро добирался до железнодорожного вокзала. Современный железнодорожный вокзал Баку расположен в каком-то торговом центре. Вы найдете большинство билетных касс внизу, а главный зал ожидания и платформы на один уровень выше по эскалатору.

Поскольку я уже обменял свой электронный билет на обычный бумажный ранее в тот же день, я мог подняться прямо наверх и найти свой поезд до Шеки. Поскольку на перроне почему-то было огромное количество полицейских и солдат, я не осмелился сделать слишком много снимков вокзала и поезда, так как это не одобряется во многих постсоветских странах, где такие объекты считаются жизненно важными. государственная инфраструктура.

Главный зал ожидания центрального вокзала Баку. ©Paliparan Прогулка к платформам Бакинского вокзала. С правой стороны вы видите старое историческое здание вокзала! ©Paliparan Взгляд с перрона на современный вокзал. ©Paliparan

Ночной поезд Азербайджанской железной дороги из Баку в Шеки
Номер поезда: 664 Баку-Балакан – Класс: Спальный вагон (SV),
Отправление: 22:40 – Прибытие: 7:10
Время в пути: 8ч40м – Расстояние: приблизительно 221 миля
Стоимость: 18,80 евро за оба купе/местное размещение

Маршрут поезда Баку-Шеки. © Rome2rio

Тьма

Несмотря на то, что я довольно привык к этим бывшим советским ночным поездам и поездил в довольно многих старинных вагонах по разным бывшим советским республикам, этот поезд Азербайджанской железной дороги, направляющийся в Балакан, выглядел особенно старым.

В вагонном коридоре и в моем купе было очень темно и сыро, хотя когда при отправлении поезда включалось отопление, было куда терпимее и даже довольно приятно.

Хотя электричество тоже заработало, свет в отсеке почти не освещался. По крайней мере, в купе было чисто, белье свежее, а пассажиров в поезде, как казалось, было очень мало.

Купе Мой Спальный Вагон в поезде Баку-Шеки. Работала только лампочка слева. Большой верхний фонарь и фонарь спального места справа были разбиты. ©Paliparan

Отправление

При отъезде проводник забрал мои билеты и был удивлен, что я приложил усилия, чтобы купить оба места в купе. Для меня небольшие дополнительные расходы и гарантия частного владения были пустяком, хотя я вполне понимаю, что при скудной железнодорожной зарплате это казалось ненужной и чрезмерной тратой!

Вероятно, эти поезда даже близко не переполнены при отправлении в середине недели в низкий сезон, но поскольку место в Спальном вагоне стоило всего 9 евро, я не хотел рисковать.

Книга

Я взял с собой в дорогу несколько закусок и пива и провел первый час после отъезда, пытаясь читать книгу при тусклом свете. Книга («На секретной службе к востоку от Константинополя» Питера Хопкирка) — захватывающее и фантастическое чтение для тех, кто интересуется увлекательной историей Великой войны и шпионажа на Ближнем Востоке.

В нем есть несколько глав, подробно описывающих авантюрную миссию «Данстерфорс» в революционном Баку в 1917-1918 годах, которая является просто одним из самых удивительных и уникальных эпизодов Первой мировой войны.

Одно из удовольствий в путешествии на поезде — просто устроиться поудобнее под одеялом и почитать книгу, слушая клацающие звуки поезда, катящегося по рельсам. Выпить хирдаланское пиво или два и съесть немного сыра в панировке (вездесущая русская закуска к пиву) завершает картину.

Азербайджанское пиво Xirdalan и немного сыра в панировке на поезд. ©Paliparan Как бы я ни любил летать, в ночных поездках на поезде есть что-то особенное. ©Paliparan

Сон

Допив пиво, я пошел спать. Единственным недостатком спальных мест в этих поездах советских времен является то, что они довольно узкие. Кроме того, они обеспечивают достойный ночной сон.

Я понимаю, что ночные поездки на поезде не для всех. Люди, спящие чутко, могут просыпаться при каждом звуке, грохоте или остановке станции. Впрочем, в таких поездах мне всегда удается хорошо выспаться. Даже когда я не устаю, тряска и движение поезда помогают мне быстро заснуть, подобно тому, как вы качаете ребенка, чтобы он заснул.

Прибытие

Примерно за 20 минут до прибытия проводник постучал в дверь купе, чтобы предупредить меня о предстоящей остановке в Шеки. К этому моменту я уже проснулся и завел собственный будильник, желая достаточно времени, чтобы как следует одеться и умыться в умывальнике туалета.

Железнодорожная станция Шеки расположена в глуши вдоль главной провинциальной дороги на Балакан. К счастью, есть много такси (как общих, так и частных), ожидающих 10-мильной поездки до самого города Шеки. После высадки из поезда мне легко удалось договориться о проезде в 1 евро в общем такси, и водитель высадил меня прямо перед моим гостевым домом.

Маршрутные и частные такси ждут всех прибывающих поездов на станции Шеки. ©Paliparan Последние 10 миль от железнодорожного вокзала Шеки до самого города. ©Paliparan По дороге в Шеки. ©Paliparan

Короче говоря,

В путешествии на поезде есть что-то особенное. В нем есть немного старомодного романтизма, которого не хватает во многих других видах транспорта, и он дает вам время восстановить связь с основами жизни.

Когда вам предстоит долгое путешествие на поезде, у вас будет время выглянуть в окно и насладиться видом, поговорить с попутчиком или незнакомцем, почитать книгу, послушать музыку или просто поспать.

Особенно в такой стране, как Азербайджан, путешествие на поезде — это прекрасное возвращение во времена Советского Союза. Те, кто путешествовал ранее в любой из других стран бывшего СССР, окажутся на знакомой земле, когда ступят на азербайджанский поезд.

Путешествие на поезде в Азербайджане очень дешевое и достаточно комфортное. Даже внутренний билет на ночной поезд в Спальном вагоне не будет стоить вам больше десятка – сумма, немыслимая в России, где такая же поездка запросто может стоить вам в 10-20 раз дороже.

Конечно, ночная поездка на поезде может понравиться не всем. Те, кто привык к роскошным путешествиям или очень чутко спят, могут отказаться от идеи такого путешествия или необходимости делить простой туалет в конце коридора поезда. Но эти люди упустят типичный опыт, который является такой же частью любой поездки, как и сам пункт назначения.

Индекс путевого отчета

Эта статья является частью путевого отчета «Сибирская перетасовка – Безумное зимнее путешествие вокруг Евразии», состоящего из следующих глав:

1. Обзор: Wizz Air Bucharest в Осло Сандефьорд Торп (Airbus A321)
2. День в столице Норвегии Осло
3. Обзор: ночной поезд Норвежских железных дорог Осло-Ставангер в частном вагоне
4. Отзыв: Radisson Blu Royal Hotel, Ставангер
5. Ставангер – великолепная норвежская поездка-сюрприз
6. Обзор: North Sea Lounge Stavanger Airport
7. Отзыв: бизнес-класс KLM Cityhopper из Ставангера в Амстердам (Embraer RJ-175)
8. Путеводитель по Карнавальные торжества в Нидерландах
9. Обзор: зал ожидания KLM Crown (Schengen) в аэропорту Амстердама
10. Обзор: бизнес-класс Air France из Амстердама в Париж (Airbus A319)
11. Обзор: салон бизнес-класса Salon Paris в зале ожидания бизнес-класса Paris CDG Terminal 2C
12. Отзыв: Аэрофлот бизнес-класса Париж-Москва (Airbus A320)
13. Обзор: Аэрофлот бизнес-класса внутренних рейсов Москва Шереметьево
14. Обзор: Аэрофлот бизнес-класса внутренних рейсов Москва-Иркутск (Boeing 737-800)
15. Обзор: гостиница «Матрешка», Иркутск
16. Отчет о путешествии в Иркутск: знакомство с «Сибирским Парижем» зимой
17. Отзыв: Гостиница Маяк, Листвянка (оз. Байкал)
18. Зимнее путешествие в замерзшую страну чудес Байкала
19. Отзыв: Отель Ibis Иркутск Центр, Иркутск
20. Отзыв: Зал ожидания бизнес-класса для внутренних рейсов Аэропорт Иркутска
21 Обзор: Аэрофлот, внутренний бизнес-класс, Иркутск — Москва (Boeing 737-800)
22. Обзор: гостиница «Пушкин», Москва
23. Круглосуточная остановка в столице России Москве
24. Обзор: «Москва» и «Джаз» Бизнес-залы Москва Шереметьево Терминал D
25. Обзор: Аэрофлот Бизнес-класс Москва — Париж (Airbus A320)
26. Обзор: TAROM Бизнес-класс Париж — Бухарест (Airbus A318)
27. Обзор: TAROM Business Lounge Бухарест Аэропорт Отопени
28. Обзор: Air France Бизнес-класс Бухарест — Париж (Airbus A320)
29. Короткая остановка с ночевкой в ​​Париже
30. Обзор: Sheltair Business Lounge Paris CDG Terminal 2D
31. Обзор: Азербайджанские авиалинии бизнес-класса Париж — Баку (Airbus A320)
32. Обзор: Old City Hotel and Apartments, Баку, Азербайджан
33. Пункт назначения Баку: интригующая смесь старого и нового
34. Путеводитель: путешествие на поезде по Азербайджану (текущая глава)
35. Шеки: самый красивый город Азербайджана и трамплин на Кавказ
36. Должна быть Гянджа! Посещение города Гянджа в Азербайджане
37. Обзор: Гостиница Шах Палас, Баку, Азербайджан
38. Обзор: Бизнес-зал «Азербайджанских авиалиний» Бакинский аэропорт
39. Обзор: Бизнес-класс «Азербайджанские авиалинии» из Баку в Париж (Airbus A320)
40 . Отзыв: бизнес-зал Air France в Париже, терминал Шарль-де-Голль, 2 эт.
41. Обзор: рейс бизнес-класса KLM из Парижа в Амстердам (Boeing 737)
42. Обзор: рейс KLM бизнес-класса из Амстердама в Берген (Boeing 737)
43. Блаженный Берген – действительно ли это самый красивый город Норвегии?
44. Обзор: Берген — Осло на норвежском междугороднем поезде (Бергенсбаненская железная дорога)
45. Железная дорога Фламсбана — от гор Мюрдал до фьорда во Фламе
46. Обзор: эконом-класс SAS из Осло в Брюссель (Боинг 737-600)
47.