Содержание
Безбилетный пассажир в поезде – Рельсы, киты и сказки
ПРИМЕЧАНИЕ. В этой истории подробно рассказывается о поездке моей жены в Казахстан; это пересказывается здесь с моей точки зрения после недавнего подробного интервью.
Выцветшие шторы нерешительно скрывали тревожные морщины на ее лице. Зажатая в тесном купе кондуктора, Шелли нервно вспотела за несколько минут до того, как поезд начал свой долгий ночной переход в Караганду.
Моя жена возвращалась из Алматы домой в северный Казахстан, маршрутом, которым она уже несколько раз ездила, но всегда без билета! Пытаясь вернуться раньше положенного срока, она пошла на вокзал днем раньше и обнаружила, что поезд в Караганду полностью распродан.
«Нет проблем», эта повсеместная фраза, казалось бы, звучит на всех языках мира, сказала местная помощница, торгующая билетами. Вместе они начали петлять от здания вокзала и через лабиринт ларьков, разносчиков и куч яблок, разбросанных по перрону. Они подошли к маленькой карнавальной будке, в которой можно было купить билеты на карусель. Бездельничали более подозрительные персонажи. Женщина за окном вернула деньги за завтрашний билет, сдав 4700 тенге наличными (около 26 долларов США), но больше ничего за вечерний поезд. Ее заверили, что это «нормально».
— Пойдем со мной, — сказал рекламщик, направляясь к хвосту припаркованного поезда. Он болтал взад и вперед с другим бездельником, который, казалось, был каким-то образом связан с остальными. Затем этот человек забрался на борт и вскоре вернулся, подняв восемь пальцев. Это означало 8000 тенге, почти вдвое больше обычной цены, но эй, поезд БЫЛ распродан! Деньги перешли из рук в руки, а друг помог погрузить багаж на борт. Он показал Шелли начальнику машины, крупной суровой женщине, известной как 9-я.0003 провидница (проводник).
Однажды я застрял в купе поезда на четверых с пятью другими пассажирами и телевизором с огромным экраном. В то время как у меня был действительный билет, у двух других его точно не было, как и у телевизора, который занимал больше половины моей верхней койки. Мои попутчики и транспортная полиция в конце концов разобрались с этим, но я узнал, что существует неофициальная сеть железных дорог, состоящая из безбумажных билетов и недокументированных грузов.
Я также слышал термин «кролик» раньше, местный разговорный термин, описывающий человека, который едет в автобусе, не платя за проезд. Это может произойти случайно, когда бумажник или мелочь утеряны, но время от времени это происходит намеренно. Маленькие мальчики в местных автобусах в Караганде иногда ездили бесплатно, выпрашивая монеты и распевая русские песни, такие как «Такая женщина». Мне стыдно признаться, что однажды я заплатил ребенку, чтобы он перестал петь, чтобы после долгого дня у меня была тишина и покой.
Моя жена как-то ездила без билета из Германии в Чехию. Тем не менее, это был невинный случай потери фактически купленного зарезервированного места. «У меня нет билета! Я потерял свой билет! Я не знаю, что ты собираешься со мной делать!» — повторила она давно серьезному немецкому дирижеру. К счастью, он полез в свое пальто и вытащил ее билет, упавший в коридор (внутренний совет: может быть полезно доплатить за выделенное место!).
Но в карагандинском поезде все было иначе. Это была нетривиальная поездка. Впереди был 17-часовой ночной пробег. Моя жена осмотрела свои спартанские апартаменты, поняв, что это общее рабочее место дирижеров. Через несколько минут появился кондуктор. Указав на верхнее спальное место, похожее на полку, она сказала: «Ты спишь здесь».
Продавцы ходили по поезду, демонстрируя свои товары. На продажу предлагалось все, от домашней выпечки до китайской одежды. Кондукторша, несомненно, подстрекаемая притоком денег, купила у одной из них новый наряд.
Беспокойство продолжалось. Иностранец в среднеазиатском поезде без билета? Что, если полиция прибудет на борт? Где квитанция на мой «билет» за 8000 тенге? А как насчет той большой квитанции о снятии наличных, которая лежит у меня в сумочке? Эти мысли пронеслись в ее голове. Наконец, ничего не оставалось делать, как съесть что-нибудь и попытаться немного поспать. «Возможно, в эту каюту никто не войдет, кроме обслуживающего персонала», — подумала она про себя, засыпая под качающийся ритм рельсов.
В какой-то момент она проснулась и ей нужно было в туалет. Благо, это было совсем рядом. Осторожно спустившись со своего верхнего насеста, она заметила большого проводника, растянувшегося на полу и крепко спящего. Другой кондуктор спал на нижней полке. «Теперь я понимаю!» она поняла. Кондуктор продал ее место в полном поезде. Несомненно, персонажи, которые гнали ее к этому поезду, получили свою долю от 8000 тенге! По крайней мере, дирижер получил новый наряд от сделки.
На следующее утро, как обычно, над степью взошло солнце. В то время как большинство людей видят безжизненный пейзаж, моя жена оптимистка и всегда видит красоту там, где другие ее не видят. Она смотрела в окно, пытаясь разглядеть птиц или, возможно, антилопу. Поскольку до места назначения оставалось меньше двух часов, она теперь чувствовала себя свободной после беспокойного ночного сна.
Теперь история налаживается.
Рассвет оживил вагон. Дымящийся самовар, контейнер с горячей водой для пассажиров, манил людей вниз, чтобы наполнить свои чашки чая. К сожалению, чайник стоял рядом с боевым отделением, где спала моя жена. Другие пассажиры стали замечать и указывать на отдыхающего там иностранца.
Вскоре в дверях крошечного домика появился полицейский в форме.
«Билет, пожалуйста», — сказал он
моя жена, которая теперь сидела одна.
«У меня нет билета»,
— ответила Шелли, вспомнив про себя сказку о поезде из Германии, которая закончилась
хорошо.
«Документы, пожалуйста». Она протянула ему свой американский паспорт, и его глаза загорелись, когда он увидел иностранное удостоверение личности.
Достав лист чистой бумаги и ручку, офицер вошел в каюту и начал отдавать указание написать признание вины. Как можно спокойнее моя жена сказала, что хочет позвонить своему адвокату.
«Не надо! Нет необходимости в
юрист!» — сказал офицер.
«Ну, может, ты и не знаешь, а я знаю!» Шелли сказала, набирая свой мобильный телефон. И, согласно закону Мерфи, она ехала по бесплодной сельской местности с неустойчивым покрытием мобильной связи. Сигнал тут же пропал. Время паники.
К счастью, этот небольшой обмен выиграл достаточно времени для возвращения кондуктора. Увидев разыгравшуюся перед ней сцену, она любезно спросила Шелли, не против ли она «совершить короткую прогулку».
«С удовольствием!» пришел
Ответить.
Быстро подумав, моя жена схватила сумочку и направилась в ванную. Быстро разорвав квитанцию в банкомате, она смыла ее в унитаз и на рельсы внизу. Теперь будет меньше доказательств того, что она носила с собой какую-либо значительную сумму наличными. То есть, если кто-то не хотел ползти по рельсам среди пыли и обломков движущегося поезда, чтобы собрать воедино улики!
После того, что казалось достаточно долгим, она застенчиво отступила к хижине, где, казалось, все было в порядке. Несомненно, 8000 тенге были урезаны еще на одну порцию.
Вернувшись на следующий день в офис, адвокат посоветовал ей больше не ездить без билета.
«Но они сказали, что это нормально, и даже ты это делаешь!» ответила Шелли.
«Нормально для нас, но не для вас».
И, по крайней мере, не нужно было пересекать границы.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Казахстан | ezTravelBlog
Опубликовано: 18.11.19 | 18 ноября 2019 г.
Казахстан — страна, которую я всегда хотел посетить. На самом деле, я всегда хотел побывать во всех «Станах». Это регион мира, который я, вероятно, хочу посетить больше всего. Прожив в Казахстане 8 лет, Дуг Фирс кое-что знает о стране и о том, как в ней ориентироваться. В этом гостевом посте Дуг предлагает несколько подробных советов о том, как путешествовать по Казахстану на поезде!
Ночь разлилась по казахской степи. Стальные колеса поезда щелкнули внизу, мягко побудив меня указать на тарелку с завернутыми в пластик яблоками. Внезапно мой пьяный товарищ по вагону-ресторану начал дико жестикулировать, повторяя свою любимую и, пожалуй, единственную англоязычную фразу: «Нет проблем!» Покачав головой и взмахнув рукой, этот новообретенный друг, казалось, отверг все остальные яблоки как второсортные. Ведь яблоки родом из Казахстана, а мы только что выехали из города Алматы, «отца яблок». Я просто должен был попробовать один. (Было очень вкусно.)
Поездка на поезде через Казахстан, девятую по величине страну мира, каждый раз представляет собой меняющийся культурный гобелен. Представьте себе обширную страну, когда-то скрытную и закрытую для посторонних, где путешественники теперь могут испытать эклектичное сочетание культуры Шелкового пути, необычной истории советской эпохи и широких открытых пространств, приправленных теплым казахским гостеприимством.
Я делил каюты с молодыми солдатами, пограничной полицией, преподавателями языков и мастерами боевых искусств, и это лишь некоторые из них. Мои самые любимые воспоминания — это еда и карточные игры с этими людьми, даже когда у меня не было общего языка.
Так что забудьте все о фильме «Борат» и поднимитесь на борт, прогуливаясь по древним базарам, катаясь по рельсам и отправляясь в поход к нетронутым горным озерам.
Планирование маршрута
Я предлагаю следующий маршрут: прилететь в столицу Нур-Султан (бывшая Астана) (код аэропорта TSE), направиться на север к близлежащему озеру Бурабай, сесть на скорый поезд обратно на юг до Караганды, затем ночным классическим поездом до Алматы на юго-востоке. , с возможным расширением до Туркестана (город и область на юге страны).
Если вы хотите продолжить путешествие по Центральной Азии, вы можете легко продлить свое путешествие из Алматы, чтобы увидеть великолепные горные пейзажи соседнего Кыргызстана, или продолжить путешествие на поезде из Туркестана на юг в Узбекистан.
Лучшее время для поездки — с мая по октябрь, так как северный Казахстан покрыт снегом с ноября по апрель, а типичная температура находится в диапазоне минус 20. Тем не менее, тем, кто хочет покататься на лыжах или испытать волнение от Нового года, самого большого праздника в стране, следует подумать о поездке в зимнее время.
Визы больше не нужны для большинства посетителей Казахстана (на 30 дней) и Кыргызстана (на 60 дней), хотя для Узбекистана, России и Китая требуется предварительная виза.
Покупка билетов на поезд
Есть три типа поездов: скорый бизнес-класс Talgo, обычные поезда дальнего следования и региональные электрички. Путешественникам с ограниченным бюджетом следует выбирать регулярные поезда для большинства поездок. Региональные электрики, как правило, медленные и будут иметь ограниченное применение.
В регулярных поездах — настоятельно рекомендуется для лучшего культурного опыта — два основных класса: купе (закрытое купе для четырех человек с двумя верхними и нижними койками) и platzkar (открытое катающееся общежитие, вмещающее 54 путешественника на двух уровнях). койки). Купе тише и уединеннее, но одинокие женщины могут выбрать несколько более безопасный открытый плацкар, так как они могут находиться в запертой кабине с тремя мужчинами (при бронировании не делается различий по признаку пола). Также помните, что не все поезда ходят ежедневно.
Новый казахстанский сайт электронных билетов не прост в использовании: меню на английском языке требует ввода городов назначения с русской клавиатуры! Некоторые иностранные банковские карты не подходят для оплаты, и даже удачные покупки билетов часто блокируются спам-фильтрами. Однако есть вариант онлайн-чата с англоязычным консультантом, который поможет найти и приобрести билеты.
Я предлагаю использовать этот сайт в качестве справочного материала для поиска расписания поездов и покупки билетов на поезда дальнего следования, которые, скорее всего, будут распроданы. Вы можете использовать полезный сайт Real Russia для покупки билетов на международные поезда (особенно для поездок из Москвы в Среднюю Азию).
Затем отправляйтесь на вокзал или в кассу поездов в городе, так как в некоторых есть киоски, которые вы можете попробовать. Другой вариант — написать пункт назначения и дату на листе бумаги и предъявить его билетному кассиру на вокзале или в железнодорожной кассе.
Когда у вас есть билет, самое важное, что нужно знать, это дата и время отправления, а также номер вагона. Проверьте вывески на станции, чтобы узнать, на какой платформе находится ваш поезд, и подойдите к этому вагону — кондуктор проверит ваше удостоверение личности и билет и поможет вам сесть.
Казахстан Затраты
Путешествие на поезде намного безопаснее и приятнее, чем на автобусе, и это невероятно выгодно для пройденных больших расстояний. Стандартный билет на ночной поезд из Караганды в Алматы будет стоить около 9 долларов США за плацкар и 14 долларов за купе. Для сравнения, Talgo бизнес-класса на том же маршруте стоит 25 долларов за четырехместное купе, но сокращает время в пути на шесть часов (и имеет гораздо более чистые ванные комнаты!). Ночной поезд обеспечивает двойную ценность, служа и кроватью, и транспортом; в них прохладнее и комфортнее и в летний туристический сезон!
Местные городские автобусы дешевы, около 0,20 доллара за поездку, независимо от расстояния.
Гостиничные номера в центре Нур-Султана и Алматы стоят от 30 до 50 долларов за ночь с завтраком. Полноценные апартаменты (25 долларов США в сутки) или общие комнаты для гостей (10 долларов США в сутки) можно забронировать на Airbnb.
Еда также по разумной цене. Я предлагаю найти отель с включенным завтраком на booking.com, съесть еду в стиле пикника в поезде и насладиться уличным кафе для других блюд (жареные шашлыки, хлеб, салат и напиток примерно за 4 доллара), хотя, если вы можете не чистить и не готовить, лучше забыть. И обязательно попробуйте местные яблоки!
Essential Kazakhstan Travel Hacks
- Зарезервируйте верхнюю койку, если вам нравится отдыхать на борту (нижние койки являются общими в дневное время и используются для общего приема пищи), но вы должны быть в хорошей физической форме, чтобы подняться по мини-лестнице.
- Возьмите с собой на борт удобную сменную одежду (спортивный костюм, шорты и футболку). Совершенно нормально просить других выйти на улицу, пока вы переодеваетесь.
- Берите с собой дополнительную еду (чай/кофе, лапшу быстрого приготовления, колбасу, огурцы, хлеб, печенье, яблоки, сладости). Примечание: в каждом вагоне всегда стоит дымящийся самовар с горячей водой для приготовления чая или лапши.
- Соберите небольшой набор для поезда (кружка, вилка/ложка/нож, туалетная бумага, тарелка, влажные салфетки, пластиковые сандалии, складной веер, колода карт, вода в бутылках).
- Обязательно снимайте уличную обувь при входе в купе поезда.
- Обязательно планируйте посещение туалета, так как туалеты запираются примерно за 15 минут до и после остановки станции (читайте расписание, вывешенное в каждом вагоне).
- Возьмите с собой небольшие подарки из вашей страны (магниты, брелоки), чтобы поделиться ими.
- Не покупайте нераспроданные места у зазывал, шныряющих по станциям, — я застрял в четырехместном купе с шестью людьми и телевизором с огромным экраном!
- Не ругайте за лежание на голом матрасе, но и не доплачивайте за простыни и полотенца в классе купэ.
Теперь они включены в стоимость билета купе, но будьте осторожны, вас может разбудить очень рано кондуктор, собирающий их в ночном поезде!
- Не дайте себя запугать транспортной полиции или иммиграционной службе на границах — покажите паспорт и билет и больше ничего.
- Не пропустите свою остановку, не застряньте на платформе, покупая мороженое, или, самое главное, не спрыгните с движущегося поезда!
Лучшие железнодорожные маршруты Казахстана
Из-за проблем с сайтом продажи билетов я перечислил наиболее полезные маршруты поездов для передвижения. Обратите внимание, что все они работают ежедневно.
В то время как поезда, идущие на север из Нур-Султана, останавливаются в Боровом/Щучинске, для короткой 2,5-часовой поездки может быть проще воспользоваться общим фургоном или микроавтобусом. Просто послушайте или спросите «Боровое» на вокзале Нур-Султан-1, где фургоны ждут, чтобы заполниться и уехать в течение дня. Вы можете сделать то же самое, если направляетесь прямо на юг из Нур-Султана в Караганду, так как открылась новая платная дорога, которая сократила время в пути между этими двумя крупными городами до двух часов, хотя все поезда из Нур-Султана в Алматы также останавливаются там. Обратите внимание, что и в Нур-Султане, и в Алматы есть два вокзала в разных частях города — убедитесь, что вы идете на правильный!
Поезд № 031 из Алматы в Семей на северо-востоке следует по историческому маршруту «ТуркСиб» — отсюда вы можете отправиться на восток, чтобы исследовать Алтайские горы, или продолжить движение на север, в Россию, чтобы соединиться с легендарным Транссибирским маршрутом.
Маршрут
Поезд №
Отправление
Прибытие
Стоимость
Нур-Султан-1 –
Боровое
(озеро Бурабай)
705 Тальго
07:56
10:04
$13
(4п купе)
Боровое –
Караганда
706 Тальго
18:40
23:41
$14
(4р купе)
$16 (2 пенса)
Нур-Султан НурлыЖол –
Караганда
Алматы-1
010
20:10
23:22
14:40+1
$7платцкар
10$
Платцкар за 18 долларов
$28купе
Алматы-1 –
Нур-Султан НурлыЖол
009
17:38
12:34+1
$18
(плацкар)
$28 (купе)
Алматы-2 –
Туркестан
071
21:08
10:47+1
$18 (купе)
Алматы-2 –
Семей
031 Тальго
13:25
07:52+1
24$ (купе)
Примечание: +1 означает «прибытие на следующий день»; р = человек
Что посмотреть по пути
Крупные города Нур-Султан, Караганда и Алматы находятся на главной железнодорожной линии и являются удобными остановками и базами для изучения окружающих природных и исторических достопримечательностей. Другие труднодоступные места, такие как ракетная база Байконур и Алтайские горы, требуют специального разрешения и предварительного планирования. Вот обзор основных направлений:
- Нур-Султан, бывшая Астана) – одна из самых молодых столиц мира, футуристическая смесь в стиле Tomorrowland, сверкающих зданий, торговых центров и скульптурных памятников.
- Озеро Бурабай (бывшее Боровое) – живописный лесной курорт на озере всего в 2,5 часах езды к северу от Нур-Султана, предлагающий широкий выбор жилья и достопримечательностей.
- Караганда – «третий город» Казахстана с его широкими зелеными бульварами является хорошей базой для знакомства с историей советской эпохи, особенно с музеем политических репрессий в близлежащей Долинке, одном из крупнейших трудовых лагерей системы ГУЛАГа.
- Алматы – самый космополитичный город Центральной Азии. Ошеломляющий фон гор Тянь-Шаня обрамляет этот оживленный бизнес-центр, который является отличной отправной точкой для совершения однодневных поездок в близлежащие горы, скейт-/лыжного центра на Медеу/Чимбулак и красной скалы Чарынского каньона.
- Туркестан – самое священное место в Казахстане и лучшее место в стране, где можно увидеть архитектуру Шелкового пути и плиточные работы.
- Космодром Байконур – самая активная в мире стартовая площадка для пилотируемых космических полетов. Любителям ракет необходимо заблаговременно бронировать билеты в таких агентствах, как Nomadic Travel Kazakhstan, чтобы увидеть запуск.
- Крайний Северо-Восток – Расположенные в стороне от проторенных дорог, Семей, Усть-Каменогорск и нетронутые Алтайские горы находятся в прекрасном регионе, на посещение которого стоит приложить дополнительные усилия. Для посещения чувствительной пограничной зоны или бывшего ядерного полигона «Полигон» потребуются специальные разрешения и предварительное планирование.
Я помню, как ребенком эпохи холодной войны я прятался под своим столом во время учений под звуки сирен воздушной тревоги, поскольку мы жили в искреннем страхе перед ядерной войной.