Содержание
Как добраться до Хельсинки – подробности и нюансы
Хельсинки является столицей и крупнейшим городом Финляндии – небольшого государства, расположенного на самом севере Европы. Хельсинки разместился на полуострове, на 5 км выступающем в Финский залив – часть акватории Балтийского моря. Этот стильный город, выстроенный среди лесов, впечатляет туристов своим несколько суровым обликом, любопытной архитектурой, многочисленными парками, снискавшими ему славу одной из самых зеленых столиц Европы. Хельсинки привлекает туристов в любую пору года. Особенно хорош город зимой, когда, укрытый снегом, он становится похожим на иллюстрацию к рождественской сказке. Красива финская столица и летом, когда дни, почти неотличимые от светлых белых ночей, наполнены музыкой и весельем непрекращающихся фестивалей.
Все способы добраться до Хельсинки
Финляндия – ближайшая европейская соседка России. Путь в ее столицу из западных и северо-западных городов РФ не займет много времени и не потребует значительных денежных трат. Очень быстро, за 1-2 часа, можно добраться до Хельсинки самолетом из Санкт-Петербурга и Москвы. Не таким стремительным, но вполне удобным станет путешествие в финскую столицу на поезде. Жители Санкт-Петербурга часто ездят в Хельсинки на рейсовых автобусах – этот вариант один из наиболее дешевый из всех возможных, популярны и паромные переправы между этими городами. Достаточно быстро из Москвы и, тем более, из Санкт-Петербурга, можно доехать до финской столицы на автомобиле – в пользу такого способа путешествия говорят небольшое расстояние и достаточно хорошее состояние автотрасс.
Самолетом
Добираться до Хельсинки на борту авиалайнера, совершающего прямой рейс, – наиболее простой и беспроблемный способ оказаться в финской столице. Есть возможность долететь до Хельсинки и с пересадкой – этот вариант в некоторых случаях позволяет сэкономить на билетах и провести несколько часов в одном из европейских городов. Не ради экономии, а по необходимости лететь в Хельсинки с пересадкой потребуется жителям дальних регионов России.
Прямые авиарейсы
Прямое воздушное сообщение связывает Хельсинки с Москвой, Санкт-Петербургом и Екатеринбургом. Самым непродолжительным является рейс авиакомпании Finnair Санкт-Петербург – Хельсинки. Из аэропорта Пулково до финского аэропорта Вантаа лайнер летит всего 55 минут. Рейсы выполняются три раза в день. Стоимость билетов – от 152 € туда-обратно, 113 € в одну сторону.
Из Москвы в Хельсинки прямые перелеты осуществляют авиакомпании Finnair, «Аэрофлот» и «Победа» (бюджетная «дочка» группы «Аэрофлот»). Воспользовавшись услугами первых двух, вы проведете в пути к столице Финляндии от 1 ч. 40 минут до 1 ч. 55 мин. Авиалайнеры «Победы» летят из Москвы в Хельсинки 2 часа.
Самолеты компаний Finnair и «Аэрофлот» вылетают из аэропорта Шереметьево несколько раз в день. «Победа» базируется во Внуково, отсюда лайнеры отправляются раз в сутки. Стоимость перелета туда и обратно у Finnair – от 139 €, у «Аэрофлота» – от 150 €. У бюджетной авиакомпании «Победа» цены стартуют от 62 € за перелет в оба конца.
Прямые авиарейсы Екатеринбург – Хельсинки обслуживает авиакомпания Finnair. Из аэропорта Кольцово лайнеры вылетают каждую неделю по понедельникам, средам, субботам. Продолжительность полета – 3 ч. 15 мин., стоимость билетов – от 222 € туда-обратно.
Авиарейсы с пересадками
В аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга жители других регионов РФ могут пересесть на лайнеры, выполняющие прямые рейсы до Хельсинки. Кроме того, из этих городов, а также из Нижнего Новгорода, Калининграда, Сочи, Уфы, Самары, Ростова-на-Дону, летают самолеты, делающие промежуточные остановки в некоторых европейских столицах.
Из московского аэропорта Шереметьево несколько раз в день в Хельсинки направляются самолеты авиакомпании Air Baltic. Сделав пересадку в Риге, вы сможете добраться до столицы Финляндии за 4 часа. Стоимость билета – от 137 €. Другие рейсы Air Baltic через Ригу более продолжительны – от 5 ч. 10 мин. до 10 ч. 50 мин. Выбрав последний вариант и имея Шенгенскую визу в паспорте, вы успеете прогуляться по столице Латвии.
Лайнеры компании Lufthansa летают в Хельсинки через Франкфурт-на-Майне (время в пути – от 7 ч. 10 мин. до 8 ч. 45 мин., стоимость – от 176 € туда-обратно) и через Мюнхен с 14-часовым ожиданием стыковки рейсов (стоимость – от 172 € туда-обратно).
Из Санкт-Петербурга через Ригу компания Air Baltic предлагает долететь за 3 ч. 40 мин., стоимость билета – от 134 €. Наиболее дешевый вариант добраться из Санкт-Петербурга до Хельсинки предлагает авиакомпания «Победа». За сумму от 111 € вы сможете отправиться по маршруту Санкт-Петербург – Москва (аэропорт Внуково или Шереметьево с переездом во Внуково) – Хельсинки. Выбравшие такое нелогичное путешествие проведут в пути от 12 часов.
Из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ в Хельсинки также можно добраться через Прагу (Czech Airlines), Вену (Austrian Airlines), Париж (Air France), Амстердам (KLM), Таллин (Estonian Air), Стокгольм и Копенгаген (SAS).
Выбрать подходящий для себя способ долететь до финской столицы, сравнить цены на билеты, уточнить нюансы при поиске минимальной стоимости удобно на сайте Aviasales. ru.
Календарь низких цен на авиабилеты
Как добраться из аэропорта Хельсинки до города
Международный аэропорт Хельсинки Вантаа (Helsinki Vantaan lentoasema, международное обозначение – HEL) находится в городе Вантаа, расположенном в 17 км к северу от центра финской столицы. Добраться отсюда в Хельсинки можно на автобусе, поезде, такси. Самостоятельно доехать до города вы сможете, арендовав в аэропорту автомобиль. Поездку с комфортом на индивидуальном авто с водителем обеспечит заблаговременное бронирование услуг трансфера на сайте KiwiTaxi.
Автобусное сообщение представлено шаттлами авиакомпании Finnair и рейсовыми автобусами № 615, курсирующими круглосуточно и доставляющими пассажиров до главного ж/д вокзала Хельсинки. Вокзал расположен в центре города и имеет статус памятника архитектуры. На дорогу вы потратите 30-40 минут, билет обойдется в 6,30 €. Билеты продаются в кассе аэровокзала, в автоматах или у водителя.
От платформ, расположенных у терминалов 1 и 2, регулярно отходят электрички, на которых за 20-30 минут можно добраться до Центрального ж/д вокзала. В дневную пору интервал их движения – 10-20 минут, ранним утром и поздно вечером – от 20 минут до получаса. Проезд обходится в сумму от 5 €.
Заплатив порядка 40 €, вы за полчаса доедете до Хельсинки на такси. Забронировать такси заранее и сравнить цены можно по ссылке.
Поездом
Москва и Санкт-Петербург связаны с Хельсинки регулярным железнодорожным сообщением. Поезда из обоих городов прибывают на Центральный ж/д вокзал Хельсинки.
Из Москвы
С Ленинградского вокзала Москвы ежедневно, исключая субботу, в 23:10 в Хельсинки отправляется фирменный поезд «Лев Толстой». До столицы Финляндии он идет 14 ч. 20 мин. Путешествие по железной дороге обойдется от 100 € в одну сторону и от 200 € туда-обратно.
В составе есть вагон повышенной комфортности «Люкс», вмещающий четыре двухместных купе и бар. Купе оснащены системой кондиционирования, санузлом с подогреваемым полом, душевой кабиной, телевизионными мониторами. Поездка в вагоне «Люкс» обойдется от 273 € в одну сторону и 544 € туда-обратно.
В состав поезда «Лев Толстой» включен вагон-автомобилевоз. Здесь вы можете перевезти личный транспорт. Заявку на перевозку машины оформляйте онлайн на сайте РЖД или позвоните в офис компании по телефону: 8-800-775-00-00. Можно оформить заявление лично, обратившись в специализированный ж/д терминал, расположенный по адресу: Москва, Комсомольская площадь, 3/Б. Заявки принимают за 5-90 суток до отправления поезда, на который у вас уже куплен билет, – его необходимо предъявить.
Поезд «Лев Толстой» следует в Хельсинки через Санкт-Петербург. На Ладожском вокзале он стоит 32 минуты. Отсюда до финской столицы поезд идет чуть более 7 часов.
Из Санкт-Петербурга
Добираться от Санкт-Петербурга до Хельсинки очень удобно на скоростном поезде «Аллегро». Четыре раза в день составы отходят от станции «Санкт-Петербург Финляндский». 456 км, разделяющие два города, поезд преодолевает за 3 ч. 36 мин., мчась со скоростью 200 км/ч по территории России и 220 км/ч – по территории Финляндии. В пути он делает следующие остановки – Выборг, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила, Пасила.
При заблаговременном приобретении билетов (от 90 до 14 суток) билеты на поезд «Аллегро» в одну сторону могут обойтись пассажирам в следующие суммы:
- 29 € (вагон 2-го класса) и 59 € (вагон 1-го класса) в период с 1 декабря по 30 апреля (за исключением «праздничных рейсов» с 21 декабря по 6 января) и с 1 сентября по 26 октября;
- 40 € (вагон 2-го класса) и 70 € (вагон 1-го класса) в период с 1 мая по 31 августа.
Детские скидки на перечисленные тарифы не распространяются.
С более подробной информацией о ценах на проезд до Хельсинки в поездах «Лев Толстой» и «Аллегро», актуальной системе скидок можно ознакомиться на сайте Туту.ру.
На автобусе
Из городов европейской части России можно недорого добраться до Хельсинки на автобусе. Практически все рейсы проходят через Санкт-Петербург, откуда в столицу Финляндии также отправляются маршрутные бусики и автобусы.
Рейсовые автобусы
Из Москвы в Хельсинки ежедневно отправляются автобусы Ecolines, они отходят от автостанции «Тушинская» в 18:30. Расстояние 1093 км автобусы преодолевают за 19 ч. 45 мин., включая время на остановку в Санкт-Петербурге. Цена на билеты стартует от 37 €.
Более рациональный вариант – домчаться из столицы до Санкт-Петербурга на скоростном поезде «Сапсан» и пересесть на один из многочисленных автобусов, направляющихся в Хельсинки.
Санкт-Петербург и Хельсинки, расстояние между которыми составляет около 400 км по трассе, связывает хорошо налаженное автобусное сообщение. Так, автобусы компании «Совавто» отправляются в Хельсинки ежедневно в 07:00. В пути вы проведете около 8 часов и прибудете в 15:00 на хельсинкский автовокзал Камппи, расположенный в самом центре города. Стоимость проезда – от 15 € при заблаговременной покупке билета.
Четыре раза в день (06:15, 11:00, 15:00, 23:30) из Санкт-Петербурга в финскую столицу отправляются автобусы Lux Express. Дорога занимает 7 ч. 35 мин, цена билета – от 18 €.
Автобусы отходят от автовокзала на набережной Обводного канала.
Дополнительную информацию об автобусных маршрутах в Хельсинки можно получить по ссылке.
Маршрутки
Очень популярный способ добраться из Северной столицы до Хельсинки – отправиться туда на маршрутке. Микроавтобусы «Мерседес» и «Фольксваген» вместимостью до 20 человек доставляют путешественников до любого удобного для них пункта финской столицы. Компании-перевозчики предлагают пассажирам выбрать, где им удобнее сесть в автотранспорт. Они могут подъехать за клиентом домой или отправиться от пункта сбора. Как правило, местом встречи становится площадка у гостиницы «Октябрьская», что неподалеку от станции метро «Площадь Восстания».
Собрав всех пассажиров, маршрутки направляются к пункту пропуска Торфяновка – Ваалимаа. Проверка на границе занимает обычно не более часа. Далее маршрутки берут курс на Хельсинки. По дороге до центра города, к главному автовокзалу Каммпи, маршрутка, если потребуется, заезжает в аэропорт финской столицы. Сделав остановку на автовокзале, транспорт доставляет оставшихся пассажиров по указанным ими адресам.
Стоимость такого путешествия составляет порядка 20 €. Компаний-перевозчиков в Санкт-Петербурге достаточно много, в борьбе за клиента они проводят различные акции, предлагая пассажирам бонусы и скидки. Транспорт можно заказать на любое удобное для вас время. Забронировать поездку можете, например, здесь – https://www.balt-car.ru/helsinki.html.
На индивидуальных трансферах из Санкт-Петербурга в Хельсинки специализируется KiwiTaxi.
На автомобиле
Если вы направляетесь в Хельсинки на автомобиле из Москвы, двигаться удобнее всего по федеральной трассе М11, с нее следует съехать на дорогу Е105, объехать центр Санкт-Петербурга и выйти на трассу Е18 («Скандинавия»). Далее держите курс на Хельсинки через пункт пропуска Торфяновка – Ваалимаа.
Из Санкт-Петербурга вы сразу выезжаете на трассу Е18, по ней до Хельсинки вполне реально добраться за 5-6 часов.
Перед пересечением границы желательно по максимуму заправиться: 95-й бензин в стране-соседке стоит 1,45 €, 98-й – 1,53 €.
По морю
Отличный способ добраться до Хельсинки – прибыть туда на пароме, яхте или катере. Паромы компании St. Peter Line отправляются в плавание от Московского морского вокзала Санкт-Петербурга регулярно – зимой дважды в неделю, летом – 6 раз в неделю. 13 часов, проведенные на роскошном лайнере, оборудованном ресторанами, барами, казино, кинотеатрами, магазинами дьюти-фри, промелькнут незаметно. Минимальная стоимость за проживание в двухместной каюте – 36 €.
На пароме можно перевезти личный транспорт. За легковой автомобиль нужно будет заплатить от 76 €, за внедорожник – от 120 €, за мотоцикл (мопед) – от 56 €, за велосипед – от 20 €.
Паромы прибывают в терминал под названием Западный порт (по-фински – Lansiterminaali). До центра финской столицы достаточно далеко, пешком придется идти не менее получаса. Удобно будет сесть на трамвай № 6Т или № 7.
Если вы прибыли в Хельсинки на борту частной яхты или катера, пришвартовать судно можно в гостевом порту близ островов, где находится крепость Суоменлинна (Свеаборг). Более близкие к центру города места швартовки расположены в гостевом порту на мысе Катаянокка за Торговой площадью и у береговой линии, к которой она выходит.
Смотрите также: Северная Корея (КНДР), Саба, Македония, Тунис, Майами, Сеул, Дивноморское, Остров Барбуда
ФОТО | Первая поездка на поезде из Вильнюса в Варшаву: что ждет, какие неудобства и к чему надо готовиться
Новости
14.12.2022, 12:07
(4)
Orijus Gasanovas
Delfi.lt
Ümberistumine alguses ehmatas, ent Poola vana rongi sisustus oli tegelikult mugavam.
ФОТО: Orijus Gasanovas | Delfi Meedia
12 часов и 40 минут – столько длилась первая, спустя 9-летний перерыв, поездка на поезде из Вильнюса в Краков через Варшаву. Поезд шел на час дольше, чем планировалось. Интерес к маршруту большой не только в Литве, но и в Польше, на некоторых станциях пассажиров было столько, что они ехали стоя.
О том, что с 11 декабря появится ежедневный поезд из Вильнюса в Варшаву и Краков, компания LTG Link сообщила две недели назад, и сразу начался ажиотаж. И неважно, что ехать надо было с пересадкой — все хотели ехать в Польшу!
Не пугала и долгая дорога — 9 часов до Варшавы и почти 12 до Кракова. На некоторые дни билеты уже проданы полностью. Журналист литовского DELFI Ориус Гасановас смог купить билет на первый поезд, который вышел из Вильнюса 11 декабря. Ему слово:
„Удивила цена — 25 евро на человека, может ли такое быть? Может, это ошибка или акция на первый рейс? Но нет, цена официальная. Интересно, что билет на поезд Вильнюс-Клайпеда (расстояние в два раза меньше, чем до Варшавы) стоит 22,50 евро на человека в одну сторону, а в первом классе – 32,10 евро. В поезде, который едет в Польшу, по крайней мере пока, первого класса нет.
Интересно, что при покупке билетов в системе LTG Link не надо указывать имя и фамилию. Билеты и инструкцию прислали на электронную почту. В инструкции сказано, что на литовской территории достаточно показать билет в смартфоне, а вот на польской стороне нужен распечатанный на листе А4 билет.
В инструкции есть предупреждение, касающееся еды и напитков — их можно купить только на территории Литвы и на небольшом отрезке пути Шепепово-Варшава в Польше“.
Гасановаса заинтересовал вопрос, что значит „ручная кладь“, которую можно везти с собой бесплатно? Чтобы проверить, журналист взял с собой большой чемодан.
Поездка на территории Литвы
11 декабря, поезд вышел из Вильнюса в 12:10. Посадка на поезд проходила так же, как и на других маршрутах (внутренних), никто не проверял ни билеты, ни багаж. Заходишь, садишься. Но надо помнить, что нужен документ — паспорт или идентификационная карта. В Литве вам о документах никто не напомнит, но они потребуются в другой стране: всегда есть вероятность, что у вас проверят документы. Если их не будет — придется вернуться назад.
На поезде было указано, что он едет не в Варшаву или в Краков, а в Моцкаву. Поэтому были пассажиры, которые беспомощно бегали по перрону и искали поезд в Варшаву. Но так будет проходить и в дальнейшем: литовский поезд идет именно до Моцкавы, где пассажиры пересаживаются в поезд польской компании PKP Intercity.
Багаж никто не проверяет, но у тех, кто возьмет большой чемодан, будет проблема – в вагоне нет удобного места для него. На полки можно положить небольшой рюкзак или женскую сумочку, куртку. Представители LTG Link сказали, что попробуют решить вопрос места для багажа.
Как и обещали, wi-fi в поезде работает, он не очень мощный, но для того, чтобы пользоваться социальными сетями, эл. почтой, читать новости, его мощности достаточно.
Особого меню в этом поезде нет. Самое „серьезное“ блюдо – треугольные бутерброды (две штуки) за 2,95 евро. Еще есть маленькие пончики по 2,30 евро. Популярные шоколадные батончики стоят 1,20 евро, чай 1,40 евро, кофе 1,90 евро, кофе с добавками – 2,30 евро, пол-литра воды — 1,15 евро.
„Покупайте больше, чтобы хватило и на польской стороне“, – рекомендовала проводник. Те, кто воспользовался ее советом, не пожалели.
Пересадка. Моцкава
Ориюс Гасановас: „Компании LTG Link при продаже билетов надо подчеркивать, что поездка с ПЕРЕСАДКОЙ. В первом поезде было немало удивленных пассажиров, для которых пересадка стала неожиданностью.
Что такое пересадка на железной дороге? Графики поездов слаженные, ждать не придется. Но это на бумаге, а на деле бывают накладки. Поезд из Вильнюса прибыл в Моцкаву вовремя и даже немного раньше, чем польский поезд. Пассажирам сообщили, что поезд немного опаздывает, на улице метель, поэтому не стоит выходить на улицу.
Не все пассажиры поняли, что говорилось по-литовски. Несколько пар из Беларуси и Украины пошли к выходу. За ними побежала проводник и вернула их обратно.
Ждать пришлось примерно пять минут. На польском поезде приехали пассажиры из Кракова и Варшавы, которые должны были пересесть в литовский поезд. Переход из одного поезда в другой занял пару минут.
Некоторые пассажиры огорчились, увидев, что польский поезд старого образца (в Литве такие курсировали лет 10 назад). Поезд оказался 1986 года выпуска, но изнутри он был обновлен, кресла как новые, все красиво и современно.
В этом поезде просторнее, чем в литовском, больше места, кресла мягче и удобнее. Еще один плюс – есть места для габаритного багажа. Места пассажиров остаются теми же, поэтому пассажирам важно занять именно свое место в своем вагоне.
Пересадка в Моцкаве длится 30 минут. Видимо, столько времени выделили на случай опоздания, поскольку для пересадки пассажиров так много времени не требуется“.
Поездка по территории Польши
Ориюс Гасановас: „Сначала поезд ехал на скорости всего 40 км/ч. В Сувалках в поезд село много поляков, как и на последующих станциях. Чувствовалось движение. На некоторых станциях входило так много людей, что им приходилось ехать стоя.
В польском поезде никто не говорит по-литовски и не все проводники владеют английским или русским.
Между Сувалками и Августовым поезд зацепил большой сук, поэтому остановился на 15 минут в поле, пока проверяли, не было ли каких-то повреждений. Это стало одной из причин опоздания поезда.
Поезд задержался и в Белостоке, где к нему присоединяли дополнительные вагоны. Из Белостока в Краков ехало много поляков. Даже после того, как прицепили еще 4 вагона, были люди, которые сидели на полу и в других местах, не всем хватило сидячих мест.
Литовцы заметили, что в их вагоне работали далеко не все розетки и лампочки. Но самая большая проблема польского поезда — отсутствие возможности купить еду и напитки, даже обыкновенную воду. На деле нельзя было ничего купить и на отрезке пути Шепетово-Варшава.
В поезде, который 10 часов ехал из Моцкавы в Краков, не продавали даже питьевую воду. Это надо иметь в виду и запастись провизией заранее — можно не брать из дома, а хотя бы купить на территории Литвы.
В итоге в Варшаву поезд пришел с опозданием на 40 минут, а в Краков — на час“.
Оставить комментарий
Читать комментарии (4)
Хельсинки в Москву поездом от 36 $
Хельсинки в Москву поездом от 36 $ | Дешевые билеты на поезд онлайн на 1Map
Простой и быстрый планировщик маршрута
DeutschFrançaisEspañolItalianoDutch
Ср. продолжительность15ч
Расстояние1063 км
Ср. цена$ 129
Поездки на поезде11 найдено
Поезда из Хельсинки в Москву
Не беспокойтесь о погоде во время путешествия на поезде — в нем вам будет комфортно независимо от прогноза погоды. Будьте уверены, что вы будете чувствовать себя лучше, путешествуя из Хельсинки в Москву.
Длина маршрута между двумя городами составляет 657 миль. В целом, вам понадобится 8 часов, чтобы добраться до города. Финские железные дороги (ВР), Российские железные дороги (РЖД) — компании, работающие на этой линии.
Вы можете сэкономить деньги, если найдете билет за 71 доллар США, так как цены могут подняться до 153 долларов США. Пассажиры платят около 100 долларов США за билет в один конец.
Где остановиться в Москве
В Москве более 4983 отелей, где можно остановиться. Цены варьируются от 3 долларов за ночь.
Найти жилье
Сравнить транспорт
Путешествие на поезде из Хельсинки в Москву обеспечит вам дополнительный комфорт и сэкономит деньги. В вашем распоряжении 8 поездов в день и 58 поездов в неделю.
Планируйте свой бюджет, принимая во внимание среднюю стоимость билета на поезд, которая составляет 100 долларов США, стоимость билета на автобус — 53 доллара США, самая низкая цена билета на самолет может достигать 120 долларов США, но в среднем люди тратят на это 160 долларов США. Выберите наилучший вариант транспортировки, который будет соответствовать вашим потребностям: вы будете в пункте назначения через 8 часов, если вы едете на поезде, через 8 часов, если вы едете на самом быстром поезде, через 19 часов.часов, если вы выбираете автобус, и только 4, если вы решите лететь на самолете.
Короче говоря, если вы ищете возможность забронировать билеты в последнюю минуту и по конкурентоспособным ценам, то лучшим выбором будет поездка на поезде.
- ➢ Какие железнодорожные компании курсируют между Хельсинки и Москвой?
Поезда, следующие из Хельсинки в Москву, обслуживаются Финскими железными дорогами (ВР), Российскими железными дорогами (РЖД).
- ➜ Какой самый быстрый поезд между Хельсинки и Москвой?
Самая быстрая поездка из Хельсинки в Москву на поезде занимает 8.
- ∎ С каких станций отправляются поезда из Хельсинки в Москву?
Поезда из Хельсинки в Москву отправляются из Хельсинки, Главного вокзала Санкт-Петербурга.
- ➣ На какие станции прибывают поезда между Хельсинки и Москвой?
Поезда из Хельсинки в Москву прибывают на станции Москва, Москва Октябрьская.
- ▲ Сколько поездов курсирует между Хельсинки и Москвой?
Ежедневно по маршруту Хельсинки-Москва курсирует 8 поездов. Кроме того, есть 58 поездов в неделю.
- → Сколько стоит самый дешевый билет на автобус из Хельсинки в Москву?
Средний билет будет стоить около . Кроме того, самым большим преимуществом поездки на автобусе является то, что это часто самый экономичный выбор, поскольку цены на билеты начинаются от 2 000 000 рублей.
Вы вернетесь в Хельсинки поездом?
Если вы ищете обратный поезд, проверьте поезда из Москвы в Хельсинки
См. расписание
Код скопированНе найден
Ли Харви Освальд, ЦРУ и ЛСД
На прошлой неделе администрация Байдена рассекретила новый ключ к отношениям между Ли Харви Освальдом и Центральным разведывательным управлением. Среди пересечений между Освальдом и ЦРУ высоко стоит его время в качестве молодого морского пехотинца на военно-морской авиабазе Ацуги в Японии в 1957 году.
Ацуги был стартовой площадкой для шпионских полетов U-2 над Советским Союзом, а также центром исследований ЦРУ в области психоделических препаратов. «Докладная записка ЦРУ под названием «Правда о наркотиках на допросе» раскрывала практику агентства дозировать агентов, которые были отмечены для опасных зарубежных миссий», — написал автор Дэвид Талбот в «Шахматной доске дьявола», своей биографии бывшего директора ЦРУ Аллена Даллеса 2015 года.
Исследование Тэлботом ссылки на этом закончилось: «Некоторые летописцы жизни Освальда предположили, что он был одним из молодых морских пехотинцев, над которыми ЦРУ проводило свои кислотные испытания».
Новый документ, полностью опубликованный на прошлой неделе, непосредственно относится к пребыванию Освальда в Ацуги, раскрывая детали реакции ЦРУ на показания бывшего бухгалтера агентства о том, что шпионская служба наняла Освальда, который впоследствии стал стрелком в убийстве Президент Джон Ф. Кеннеди в 1963.
Роль ЦРУ в убийстве Кеннеди остается одной из величайших неразгаданных тайн американской истории. Большинство американцев считают, что президент был убит в рамках заговора, выходящего за рамки Освальда, и примерно треть считает, что к этому приложили руку ЦРУ или элементы внутри ЦРУ.
Роль ЦРУ в убийстве Кеннеди остается одной из величайших неразгаданных тайн американской истории.
Согласно основной версии, это убийство стало ответом на увольнение Кеннеди Даллеса, влиятельного влиятельного лица, после неудачной операции ЦРУ в заливе Свиней по свержению коммунистического правительства Фиделя Кастро на Кубе. Некоторые сторонники этой теории также указывают на свидетельства того, что Кеннеди злился на войну во Вьетнаме или милитаризм в целом. Если бы Даллес организовал переворот против Кеннеди, это был бы далеко не первый его первый переворот.
В меморандуме от 1978 года сообщается, что финансовый клерк ЦРУ Джеймс Уилкотт-младший сообщил комиссии Палаты представителей, расследовавшей убийство, что «ЦРУ наняло Ли Харви Освальда, когда Освальд служил в Ацуги». Далее в меморандуме ставится под сомнение утверждение Уилкотта, отмечается, что он прибыл в Токио в 1960 году, после того как Освальд покинул базу, и предполагается, что заявление Уилкотта основано на информации из вторых рук.
Версия документа была рассекречена администрацией Трампа в 2017 году, хотя в ней была отредактирована часть примечания, расположенного в нижней части документа. Эта редакция скрыла имя сотрудника ЦРУ Дэна Нишура, который в 1970-х и просмотрел файлы Освальда. Джефферсон Морли, редактор информационного бюллетеня Substack JFK Facts, сказал, что несущественное удаление таких редакций, по-видимому, является обычным явлением в этом последнем выпуске документа, что позволяет правительству заявлять, что оно публикует тысячи документов, в то время как большинство из них уже в значительной степени были в открытом доступе. .
В служебной записке, написанной для человека, идентифицированного только как «JHW», поясняется, что сотрудник ЦРУ Расс Холмс «унаследовал так называемые файлы Освальда, но он заверил меня, что у Агентства не было контактов с Освальдом». В служебной записке говорится, что «противоречащие записи» могут быть в «EA» — вероятная ссылка на отдел ЦРУ по Восточной Азии — и что их будут искать и проверять, если найдут». «Он охотится за этим», — говорится в служебной записке о Холмсе, который стал легендарным благодаря своему рассекреченному архиву ЦРУ об убийстве.
Новые файлы JFK включают в себя ряд личных записей, связанных с Уилкоттом, чьи показания перед комитетом Палаты представителей в конце 1970-х годов стали в то время новостями.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Исходный отчет. Бесстрашная журналистика. Доставлено вам.
Я в
Следующие несколько лет Освальда имеют гораздо больше смысла со связью с ЦРУ, чем без них.
После изучения русского языка во время службы в армии — возможно, обучения в Военной языковой школе в Монтерее, Калифорния, согласно Талботу, который получил заявление от главного юрисконсульта Комиссии Уоррена Дж. Ли Рэнкина — Освальд был уволен с ложным заявлением о том, что его мать плохое здоровье.
Полностью разоренный, имея всего 203 доллара на банковском счете, он отправился на лодке в Англию через девять дней после увольнения. Затем, по словам жены, Освальд вылетел военно-транспортным рейсом в Финляндию, остановившись в двух красивейших отелях Хельсинки.
Затем Освальд сел на ночной поезд из Хельсинки в Москву. Оказавшись там, он явился в посольство США, чтобы объявить, что стал перебежчиком. Позднее сотрудники посольства вспоминали, что его речь о дезертирстве звучала странно и отрепетировано. Он провел два с половиной года в Советском Союзе, а затем, как ни странно, вернулся домой в Соединенные Штаты.
Если серия действий — от увольнения до бегства, отступничества и возвращения — была совершена по указанию ЦРУ, то в них есть смысл, поскольку Освальд играет какую-то роль в непостижимом мире шпионажа. В отсутствие связи с разведкой тиканье послевоенных лет Освальда было бы где-то между чрезвычайно неправдоподобным и невозможным.
Известно, что ЦРУ исследовало творческое использование психоделиков — и Даллес был в курсе этой деятельности, даже предлагая некоторые варианты использования. 2 марта 1960 декабря, согласно рассекреченному отчету ЦРУ, включенному в выпуск документов на прошлой неделе, директор ЦРУ проинформировал Ричарда Никсона, тогдашнего вице-президента, о предложении иметь дело с Фиделем Кастро и Кубой. Отчет, который, по-видимому, является еще одной версией ранее рассекреченного документа, включал планы экономического саботажа производства тростника и вмешательства в поставки нефти.
Более новаторская идея, представленная на брифинге, по словам ЦРУ, похоже, связана с введением Кастро ЛСД, с которым агентство в то время экспериментировало. Никсону сказали, что у агентства есть «лекарство, которое, если его добавить в еду Кастро, заставит его вести себя настолько иррационально, что публичное выступление может иметь для него очень разрушительные последствия».
Заявление ЦРУ об отсутствии контактов с Освальдом опровергается тем фактом, что Джордж де Мореншильдт, агент ЦРУ, стал близким другом Освальда за несколько месяцев до убийства. Той весной де Мореншильд побывал в Нью-Йорке, Филадельфии и Вашингтоне. Согласно документам, обнаруженным в недавно рассекреченных файлах, одновременно с его поездкой отдел внутренних операций ЦРУ провел обыск де Мореншильдта, «точная причина неизвестна», согласно двум документам, созданным аналитиком ЦРУ, включенным в рассекреченное на прошлой неделе. .
Секретным подразделением подразделения в то время руководил Э. Ховард Хант, специалист по секретным операциям, который позже признался, что заранее узнал о заговоре с целью убийства Кеннеди, в котором участвовали высокопоставленные лица из ЦРУ.
«Интересно, что интерес Аллена к де Мореншильдту совпал с ранней частью этой поездки, — завершается служебная записка со ссылкой на Гейла Аллена, в то время оперативного сотрудника отдела внутренних операций ЦРУ, — и эта информация предполагает что, возможно, Аллен и де Мореншильдт находились в одной среде в Вашингтоне, округ Колумбия, около 26 апреля 1963».
После публикации последнего документа, в котором также скрывалось бесчисленное количество дополнительных документов, ведущий Fox News Такер Карлсон сообщил, что источник, просматривавший нераскрытые записи, сказал, что они содержат доказательства причастности ЦРУ к убийству.