В путешествие на поезде
Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью. Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.
В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке. А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда. А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!
Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний. Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов. Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.
Вагон класса «Люкс»
Вагон класса «Люкс»
Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.
Вагон класса «Люкс»
Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.
Вагон класса «Люкс»
Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.
Вагон класса «Люкс»
Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.
Вагон класса «Люкс»
При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.
Вагон класса «Люкс»
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.
Вагон класса «Люкс»
В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.
Вагон класса «Люкс»
Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.
Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.
Вагон «МИКСТ»
Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.
Вагон «МИКСТ»
Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.
Вагон «МИКСТ»
Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.
Вагон «МИКСТ»
На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.
Вагон «МИКСТ»
Имеются розетки на 220 В.
Вагон «МИКСТ»
На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.
Вагон «МИКСТ»
В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!
Вагон «МИКСТ»
Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.
Вагон «МИКСТ»
Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.
Вагон «МИКСТ»
Очень удобен светильник с направленным лучом света.
Вагон «МИКСТ»
В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.
Вагон «МИКСТ»
Есть также умывальник, большое зеркало и душ.
Вагон RIC
Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ». Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:— в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной;— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.
Вагон RIC
В вагоне имеется 32 спальных места.
Вагон RIC
Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.
Вагон RIC
Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.
Вагон RIC
К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.
Вагон RIC
Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену
Вагон RIC
Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.
Вагон RIC
Коридор вагона RIC
Вагон RIC
Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.
В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.
Двухэтажный вагон
Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.
Двухэтажный вагон
Коридор на втором этаже.
Двухэтажный вагон
Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения. Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами. Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.
Двухэтажный вагон
Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.
Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами. Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Поделиться
комментариев 5 к статье 'На поезде с комфортом!'
foto-travel.net
Мягкий вагон (люкс) |
|
|
В вагоне может быть 4, 5 или 6 купе в зависимости от типа вагона по 2 спальных места. |
||
1А |
VIP Продается только целое купе |
|
1И |
Продается только целое купе |
|
1М |
Продается только целое купе |
|
1Г |
|
|
|
|
|
СВ (спальный вагон) |
|
|
Обычно в вагоне 9 купе по 2 спальных места. |
||
1Л |
||
1Б |
|
|
1У |
|
|
|
|
|
|
||
2-местные и 3-местные купе. |
||
1Л |
Люкс2-местное купе |
|
М |
Мягкий3-местное купе |
|
К |
Купе3-местное купе |
|
|
|
|
Купейный вагон |
||
Обычно в вагоне 9 купе по 4 спальных места. |
||
2Э |
|
|
2Т |
В фирменных поездах:
В нефирменных поездах: |
|
2У |
|
|
2Л |
||
2К |
||
|
|
|
Плацкартный вагон |
||
Обычно в вагоне 9 отсеков. В каждом отсеке 2 нижних, 2 верхних и 2 боковых спальных места. |
||
3Э |
||
3П и 3У |
Без услуг |
|
|
|
|
Сидячий вагон |
||
Обычно в вагоне около 60 мягких кресел, похожих на самолетные. |
||
1С |
|
|
2Е |
|
|
2В |
||
2С |
||
2Р |
||
|
|
|
Вагоны поездов № 801—898 |
||
1C |
Первый класс (36-60 мест) |
Без услуг |
2C |
Второй класс (60-80 мест) |
Без услуг |
3C |
Третий класс (80-117 мест) |
Без услуг |
|
||
Обычно это плацкартный вагон с 3 сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места. |
||
3О |
Без услуг |
|
Скоростные поезда «Сапсан» |
||
1В |
|
|
1Р |
Купе-переговорная (купе оборудовано для переговоров и проведения презентаций) |
|
1С |
|
|
2В |
|
|
2С |
ticket29.ru
Многие путешественники видят романтику в поездках на поездах. Кроме того, билет на железнодорожный транспорт гораздо доступнее, чем билет на самолёт. Именно поэтому скорые поезда РЖД остаются одним из самых популярных видов пассажирского транспорта. Чтобы поездка прошла максимально комфортно, следует тщательно выбирать тип вагона при покупке проездного документа. И тут возникают сложности – не все знают, какие отличия есть между купе и вагоном категории «люкс».
Дополнительным вагоном, который оснащён всем необходимым для максимально комфортного отдыха, являются вагон категории «люкс». Для максимального комфорта путешествующих в «люксе» пассажиров он арендуется целиком или отдельными отсеками, а доступ посторонних людей туда закрыт. Большинство отсеков в вагонах этой категории оснащены:
В вагоне купейного типа одновременно могут ехать 36 пассажиров, которые располагаются в отсеках по 4 человека. В каждом купе есть как верхние, так и нижние места. Здесь гораздо удобнее, чем в плацкартных вагонах, но всё равно уровень комфорта далёк от условий в вагонах СВ. Хотя в этих вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и индикаторы температуры.
Вагоны-люкс отличаются от купейных количеством вмещаемых пассажиров. В купе могут ехать не более 36 путешественников, в люксах – не более десяти.
Хотя, комплектация люксовых вагонов не всегда одинакова и может отличаться в зависимости от направления поезда. Но, как правило, в отсеке могут ехать 1-2 пассажира, на весь вагон таких отсеков не более пяти штук. Комплектация купейных вагонов всегда одна и та же – 9 отсеков по 4 места.
Значительные различия и в интерьерах этих категорий. В купе нет ничего лишнего – только полки для отдыха, зеркала, радиоприёмник, стол и светильники. В вагонах-люкс более роскошная обстановка – мягкие просторные диваны, телевизор, элементы декора, собственный санузел, есть и беспроводной интернет, индивидуально управляемый кондиционер. В таких комфортных условиях можно провести и более длительное время, чем в обычных плацкартах, но это по карману лишь состоятельным путешественникам.
Естественно, что в зависимости от предлагаемых условий проезда, различаются и цены на билеты. Чем богаче обставлен вагон, тем выше стоимость проезда в нём. Это влияет и на контингент пассажиров. Кстати, купить билет в вагон-люкс не так просто, как в купе. Билеты на купейное место находятся в свободной продаже, так как вагоны этого типа курсируют постоянно, а проездной документ для люкс-вагона надо заказывать заранее, ведь вагоны этой категории являются дополнительными и крепятся к составу лишь в случае необходимости.
С точки зрения безопасности выигрывает вагон-люкс. Через него не могут проходить пассажиры оставшейся части состава поезда, хотя это возможно в вагонах купейного типа.
rzd-online.ru
Из всех существующих видов транспорта многие путешественники выбирают железную дорогу. Поездка на поезде отличается высокой скоростью, комфортом – в зависимости от выбранного поезда и вагона, и относительно невысокой ценой.
Существует некоторое разнообразие вагонов в поездах, в зависимости от дальности расстояния, от уровня комфорта и стоимости билета можно выбрать тот или иной тип вагона даже в одном поезде. В сидячих вагонах предоставляются места для сидения, расположенные в два ряда, с проходом посередине. Вагон изнутри напоминает салон пассажирского самолета, в нем можно только сидеть. Такие вагоны чаще всего бывают в пригородных поездах, следующих на небольшие расстояния. Стоимость билетов минимальна. Плацкарты – это вагоны с лежачими полками, расположенными по 4 в отдельном отсеке. Отсек от коридора дверью не закрывается, напротив каждого отсека расположено еще два места – верхняя и нижняя боковые полки. Нижняя боковая полка трансформируется в столик с сидячим местом. Купейный вагон – это отдельные комнатки, отгороженные от общего коридора дверью с замком. Купе в поездах может быть четырехместным – с двумя верхними и нижними полками, бывают еще трехместные и двухместные. Полки в таких вагонах, как правило, мягкие, в отличие от плацкартных мест. Бывают купе "люкс" в поездах, оснащенные дополнительным сервисом или услугами – например, пассажирам предлагается душ, кондиционер, телевизор и т.д. Люксовые купе чаще всего двухместные, их еще называют вагонами СВ.
Из пассажирского билета можно узнать не только время прибытия и отбытия поезда, но и многое другое. Например, тип вагона пишется отдельными буквенными обозначениями. Мягкий двухместный вагон обозначается буквами СВ. СВМ – это мягкий вагон с двух- и четырехместными отсеками, обычные купе в поездах обозначаются буквой К, плацкартный вагон – ПЛ, общий вагон – О. Кроме того, из билета можно почерпнуть информацию о дополнительных услугах, к примеру, сколько раз предусмотрено питание, если оно вообще предусмотрено. Питание обозначается У1, У2, У3 и т.д. Цифра рядом с буквой говорит о количестве приемов пищи. Единого стандарта нет, и в разных поездах кормят по-разному – от полноценного обеда до сухого пайка.
При покупке билета на поезда дальнего следования пассажирам предлагают женские и мужские купе. Тип в этом случае определяет первый покупатель, если купила женщина – это будет женское купе, если мужчина – мужское. Это разделение сделано специально для того, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Купе в поездах также бывают и смешанными, когда пол пассажиров не имеет значения. Это удобно для путешествующих семьей. В некоторых поездах разделение на женские и мужские места перестают существовать, так как иногда при продаже билетов возникает ряд спорных моментов.
Основное, чем отличается от других поездов пассажирский поезд – вагон-купе. Такие вагоны производятся с советских времен, основными поставщиками их называют Германию и Тверской Вагоностроительный Завод (ТВЗ). Стандартный вагон состоит из девяти четырехместных купе, каждое из которых пронумеровано римскими цифрами – от I до IX, места нумеруются от 1 до 36, причем нижние полки – нечетные, а верхние – четные. Есть дополнительное двухместное, в поездах дальнего следования оно предназначается для отдыха проводников, а если поезд едет менее 12 часов – обычно предлагается пассажирам. В начале и в конце купейного вагона имеется два туалета – чаще всего один из них оставляют за собой проводники. Современные поезда оснащены биотуалетами, что позволяет не брать в расчет санитарные зоны.
Такие вагоны имеют свою систему электроснабжения, отопления и вентиляции. Отапливать вагон можно дровами или углем, либо при помощи электричества. Вагон оснащается водонагревателем, находящимся в самом начале коридора, а также системой охлаждения воды. Каждое купе имеет розетку, полки для багажа, столик для пассажиров. Площадь стандартного отсека равна 1,75Х1,95, ширина полки составляет 60 см, длина общего коридора - 18 м, по ширине он больше, чем коридор в плацкартном вагоне, так как в нем нет боковых мест. Между окнами в коридоре есть специальные поднимающиеся сидения, позволяющие пассажирам присесть в коридоре, пока соседи в купе, например, переодеваются.
По распространенности среди путешествующих на территории СНГ самой большой популярностью пользуются купе в поезде. Фото вагонов говорит о том, что они постоянно модернизируется и совершенствуется, современные купе становятся все более комфортными, и путешествие по железной дороге способно принести массу положительных эмоций любому туристу.
fb.ru
Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.
Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.
Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.
Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.
Originally posted 2014-04-06 21:25:18.
xn--c1ajbfpvv.xn--p1ai