Билет до питера из москвы на поезде: Расписание поездов Санкт-Петербург — Москва, цена билетов, купить жд билет онлайн

тесты, графики и бродячие собаки (Наверное, каждый киевлянин согласится, что метро сегодня – самый дешевый, быстрый и надежный вид общественного транспорта в нашем городе)

Наверное, каждый киевлянин согласится, что метро сегодня – самый дешевый, быстрый и надежный вид общественного транспорта в нашем городе. С тех пор, как в 1960 году первый поезд отправился от станции «Вокзальная» до станции «Днепр», прошло полвека. Давно уже никто не боится заходить в «темный туннель под землей», а сама поездка перестала быть захватывающим приключением. Киевское метро разрослось, а пассажиры расслабились. В то же время у сотрудников подземки работы с каждым годом все больше – потребности города растут, а поезда не молодеют.

Дни открытых дверей в Киевском метрополитене стали хорошей традицией, которая помогает напомнить жителям столицы о нелегком труде, стоящим за их ежедневным комфортом. В этот раз все желающие смогли посетить электродепо «Харьковское» и узнать профессиональные секреты его сотрудников. Побывал там и ForUm.

 

Харьковское депо обслуживает подвижной состав Сырецко-Печерской линии и является самым современным в столице. Оно было построено по последнему слову техники и введено в эксплуатацию в августе 2007 года .

 

 

 

 

Начальник электродепо «Харьковское» Владимир Пашков рассказал о том, что оно рассчитано на 200 вагонов, всего в настоящее время их эксплуатируется 227. Штат сотрудников составляет 520 человек, из них 194 машиниста.

 

 

 

Главная задача депо – обслуживать подвижной состав. Плановый технический осмотр каждого поезда проводят не реже чем раз в 20 часов. При необходимости работники заменяют неисправные части. Работа не из легких – приходится залезать под поезд и «простукивать» все колесные пары. В случае поломки – вынимать тяжелые детали голыми руками.

 

Так выглядит «рабочий сундучок» слесаря метро.

 

 

Еще один вид работы – обточка колесных пар состава. Делают это на специальном современном станке. Как объяснил нам начальник депо, это необходимо для создания идеального круга качения. Если на колесе будет, к примеру, хорда, колесная пара начнет стучать, что может привести к разрушению подшипника, буксы или даже рельсы. Неровность должна составлять не более 0,3 мм.

 

Владимир Пашков отмечает, что срок эксплуатации вагонов столичной подземки — до 30 лет. Таких, которые уже исчерпали свои возможности, в депо нет, однако большинство составов было выпущено еще в 90-е годы.

 

 

 

 

А в этом цеху проводят ревизию пневмооборудования. В основном, приборы служат 6-8 месяцев, после чего их снимают, и данные об этом согласно индивидуальному номеру заносят в журнал. Если что-то выходит из строя – легко проследить, что и когда делали с неисправным элементом.

Все пневмооборудование для поездов отечественного метро производят в России. У нас таких мощностей пока нет. Многие приборы произведены в 90-е годы, однако попадаются и раритеты.

 

Эти детали уже прошли ревизию и готовы к дальнейшему использованию.

 

 

Журналистам разрешают войти в один из вагонов, который уже осмотрели. Машинист-инструктор Алексей Мурычев проводит нам настоящий мастер-класс по вождению поезда метро и делится секретами работы.

Алексей работает в Киевском метрополитене уже 20 лет, причем последние 10 лет посвятил именно обучению молодых специалистов. Оказывается, что стать машинистом не так-то просто. Женщин, к примеру, совсем не берут.

«Главная специфика работы машиниста – дефицит времени для принятия решений. Он не знает, что и когда случится, но должен четко среагировать на внештатную ситуацию. Ну а женщины ведь более эмоциональные. Машинисту приходится не только сидеть в кабине, но и ходить по туннелю, из состава в состав. В случае если кто-то упадет на рельсы – придется вытягивать. Это сугубо мужская работа, как те же подводники или летчики-истребители», – уверен специалист.

Рабочая смена машиниста длится от 6 до 8 часов. Раз в год – серьезная медкомиссия с магнитно-резонансной томографией, психологическими и наркологическими тестами. Обязательное условие кроме хорошего здоровья – техническое образование и возраст не младше 18 лет. Раньше также был необходим военный билет, однако сейчас этот пункт упразднили.

Если желающий работать машинистом пройдет все медкомиссии, он сначала получает 3-й разряд слесаря и выполняет его обязанности, пока не закончит так называемые курсы или школу машинистов. Затем он практикуется как помощник машиниста. В общей сложности подготовка к работе занимает около года.

 

Однако, несмотря на все сложности, по словам Алексея Мурычева, от желающих работать в метрополитене нет отбоя. Текучесть кадров тоже небольшая, а на пенсию выходят по графику. Как мы узнали позже, зарплата машиниста зависит от выслуги лет, минимум – 3000 гривен, максимум – 8000 грн.

 

 

Стресса у машинистов на работе предостаточно – бывают, к примеру, случаи, когда поезд неожиданно останавливается и не хочет ехать дальше. А чего стоят «суицидники», которых приходится доставать и наставлять на путь истинный! Иногда также приходится искать в туннеле бродячих собак, которые мешают движению.

 

В кабине машиниста находится система автоматического регулирования скорости (АРС), которая не позволяет водителю превышать скорость в 80 км/ч. А ЛСД – это лампа сигнализации дверей, которая чаще всего перегорает.

 

 

 

Также в электродепо составы «принимают душ». Для этого их 5-6 раз в месяц загоняют в вагономоечный комплекс и моют со специальным средством.

 

 

 

Чистый поезд уходит на работу.

 

 

 

 

Сердце депо – диспетчерская. От этого человека за столом зависят все перемещения поездов метро. На мониторе можно увидеть положение каждого состава на линии и его техническое состояние.

 

 

 

Инженер службы движения Анна Селезнева рассказывает о том, что в обязанности диспетчера также входит составление графика движения поездов на день. Приходится учитывать все нюансы, поломки и задержки. В результате графики для часов пик напоминают сложные научные чертежи.

 

 

 

 

А в случае неисправности стрелок на путях, диспетчер снимает с пломбы вот это орудие под названием курбель и идет разводить их вручную. Слава Богу, случается такое нечасто.

Перед каждой сменой машинисты приходят в медпункт. Фельдшер Наталья Левко рассказывает, что своих сотрудников они знают хорошо, поэтому сразу видят, если с ними что-то не так.

 

«Смотрим визуально, спрашиваем, есть ли какие-то жалобы, если есть, то проверяем. Мы не имеем права допустить машиниста к работе, даже если у него просто болит голова или зуб. Каждый раз перед сменой измеряем ему давление, пульс, если нужно, температуру, когда человек жалуется, что неважно себя чувствует. Если высокое давление, нестандартное поведение или запах, то проверяем его на «Алконте». Однако у нас все машинисты очень дорожат работой, поэтому, в основном, не употребляют», – отмечает Наталья.

 

 

 

 

В столовой сотрудники едят не бесплатно, однако, цены небольшие. За такой вот обед придется отдать всего 14 грн.

 

 

 

 

Для тех машинистов, которые работают в 5-ю смену (ночью), на 6-м этаже оборудованы комнаты отдыха. Там полная тишина – даже лифт останавливается на пролет ниже, чтобы не мешать сну рабочих. Просыпаются не по будильнику, а по объявлению дежурной.

 

 

 

Также журналистам показали раритетный вагон № 2135, который в 1960 году входил в состав первого поезда Киевского метрополитена. Его вернули в столицу из Санкт-Петербурга и открыли внутри экспозицию, посвященную истории киевского метро.

 

 

 

 

 

 

 

Один из сотрудников, глядя на удостоверение за безаварийный пробег, вздыхает: «Раньше были всякие турниры и соревнования между машинистами и бригадами метро, награды вручали… А теперь только «плановая работа».

Изучив все закоулки депо, ForUm посетил еще одно интересное место – дежурный пост на станции метро «Красный хутор».

 

Дежурная по станции Антонина Чемерис рассказывает, что камеры наблюдения хорошо помогают работникам подземки следить за порядком, однако они есть только на новых станциях. Также возле входа в метро на каждой станции обычно дежурит милиционер. Если возникают какие-то проблемы, любой сотрудник метро может связаться с ним по экстренной связи.

 

 

 

 

Да, действительно ежедневные поездки в метро стали для нас настолько привычными, что мысли о чем-либо еще, кроме как, на какой станции выйти, не приходят в голову. Однако достаточно взглянуть на подземку с другого ракурса, пообщаться с ее сотрудниками – и перед тобой открывается целый удивительный мир. И что не перестает удивлять в людях, которые посвятили свою жизнь работе в метрополитене, так это их искренняя любовь к своему делу и желание помочь каждому, кто в этом нуждается.

ForUm

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

Забытый автор возвращается домой — Театрал

Кубанского писателя Николая Канивецкого (1857-1911) за юмор и легкость повествования прозвали «казачьим Чеховым». Из-за специфического литературного приема, когда повествование ведется на русском языке, а герои общаются друг с другом на кубанской балачке, аудитория писателя при его жизни была ограничена только местными, южнорусскими читателями. В советские времена интерес к творчеству Канивецкого, автора «белого» и «буржуазного», совсем угас. В начале девяностых был выпущен сборник рассказов писателя, но разошелся он совсем небольшим тиражом – ценителей балачки к тому времени осталось немного.

Тем интереснее выглядела идея поставить новеллы Канивецкого о казаках на театральной сцене. На такую авантюру решились организаторы фестиваля казачьей культуры «Александровская крепость» – фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело». Куратором эксперимента стал гуру театральных лабораторий Олег Лоевский, под руководством которого собралась команда молодых режиссеров и артистов из Москвы и Краснодара.

Эскизы показали на хуторе Аргатов, в формате уличного театра. Пшеничные поля, живописные хуторские домики и небольшая речка Кирпили оказались идеальными декорациями для спектаклей о казачестве.

Режиссерам и артистам потребовалось не только адаптировать необычные тексты для сцены. Нужно было поработать и с колоритным южнорусским языком персонажей Канивецкого. Это стало вызовом – балачку подзабыли даже коренные жители Кубани, а для приезжих это и вовсе иностранный язык.

Эскиз по рассказу «Контрабандный чай» поставила Екатерина Петрова-Вербич – выпускница и преподаватель ГИТИСа, специалист по саунд-драме. В своем эскизе она объединила компоненты этого жанра (живую музыку, пластику и драму), добавив к ним иронии на визуальном уровне. У атамана Герасима Охримовича (Евгений Женихов) появилась дочка (Дарья Женихова), накрывающая на стол с эротическим пылом. У купца Афанасия Хваткина выросли непредусмотренные автором заячьи уши – символ трусости и смекалки. А соло на ударных в исполнении старого атамана не только напомнило зрителю, что он имеет дело с саунд-драмой, но и стало отсылкой к топоту копыт лихих казачьих скакунов.

Театр «Мой» вышел на поляну-сцену с эскизом «Лемишка» в постановке другой выпускницы ГИТИСа Ксении Самодуровой. От этого показа в памяти остались эффектные мизансцены, хоровая декламация как в древнегреческой трагедии, диалоги спиной к зрителям, раздвоение персонажей. Экспрессии у актеров было в избытке, правда, иногда эта экспрессивность выглядела как самоцель. Яркие и талантливые молодые люди испытывали явное удовольствие от своего присутствия на сцене. Но от просмотра складывалось ощущение радиоспектакля, где отсутствие картинки компенсируется утрированными эмоциями. Вопрос, к чему стремился смушкарь Лемишка, и нашел ли он искомое, остался без ответа.

Краснодарский театр драмы показал эскиз «На кладбище» в постановке Ирины Васильевой, тоже закончившей режиссерский факультет ГИТИСа. Из четырех актеров трое приехали на Кубань издалека: Виталий Пичик – из Санкт-Петербурга, Виталий Стеблецов – из Северодвинска, Юлия Романцова – из Красноярска. С балачкой была знакома только краснодарка Виктория Лукина, но с непростой языковой задачей вся труппа справилась на отлично – эскиз захватил зрителей сочетанием юмора, лирики и хоррора. Сложно выделить кого-то одного из актерского ансамбля: пожалуй, ярче других сыграли Виталий Пичик (хтонический знахарь Охрим) и Виталий Стеблецов (находчивый казак Стецько), а Виктория Лукина (жена Стецько) и Юлия Романцова (его несостоявшаяся невеста) меняли больше ролей, однако в большей мере отвечали за таинственно-зловещую атмосферу этой притчи. И переходы между разными модусами актерского существования (рассказчик – персонаж) и языками (русский – балачка) получились практически бесшовными.

Главный режиссер Краснодарского театра драмы Арсений Фогелев выпустил и собственный эскиз, в котором объединил два рассказа Канивецкого: «Вчерашние враги» и «Гуси с того света». Первая часть не запомнилась яркими сценическими решениями, зато актуальность темы недооценить нельзя: два пожилых человека, горец и казак (актеры Виталий Борисов и Александр Крюков), случайно встречаются в поезде и ностальгируют по былым временам, когда у стрелка каждый патрон был на вес золота, а честь и доблесть были не пустыми словами. Вчерашние враги на прощанье обнимаются, война остается только в воспоминаниях. Жаль, что рассказы Канивецкого – с закрытым финалом, а жизнь – с открытым.

После небольшого перерыва была показана вторая часть эскиза – «Гуси с того света». Несомненной удачей стал выбор Олеси Богдановой на роль вдовы Миколаевны, хозяйки гусей, которые наелись ягод из наливки и заснули пьяным мертвецким сном. Олеся жила в Луганске и прекрасно владеет как русским, так и украинским языками, и вероятно именно поэтому ей удалось придать комбинации этих языков – балачке – истинную выразительность. Другая несомненная удача – живописная Татьяна Башкова в роли племянницы Хрыстины. Что же касается образов гусей (Виталий Борисов и Александр Крюков) и индюка (Арсений Фогелев), то представить их проще всего на примере музыкальной комедии про галантный век: парики, чулки, туфли с пряжками. Не аутентично? Но не зря Краснодар называют «маленьким Парижем». Да и гуси у Миколаевны, может, породистые были. К тому же контраст ярче: в гробу карманов нет, на тот свет мы идем налегке. И возвращаемся, судя по всему, тоже… Как и ощипанные, раздетые гуси возвращаются поутру к перепуганной хозяйке.

В общем, ждем, когда в репертуаре Краснодарского театра драмы появятся, например, «Маленькие комедии», куда войдут самые удачные лабораторные эскизы: лучшего способа отдать дань уважения творчеству Николая Канивецкого и представить себе нельзя.

Завершал лабораторию эскиз по рассказу «За варениками» (в ролях – Юлия Платонова и Иван Романюк, постановщик – Александр Чеботарев, выпускник Краснодарского института культуры и магистрант Школы-студии МХАТ на курсе Виктора Рыжакова). С каким бы материалом не работал Чеботарев, он всегда остается верным своему режиссерскому почерку, и этот принципиальный подход вызывает несомненное уважение. Другое дело, что почерк этот не всегда разборчив, отчего спектакли получаются специфическими, по форме больше напоминающими перформанс. Нишевый театральный продукт по определению не может быть рассчитан на широкую аудиторию, что и подтвердила сдержанная реакция зрителей фестиваля.

Для большинства артистов и зрителей лаборатория была первой встречей с творчеством Николая Канивецкого. Продолжить знакомство с его самобытными героями не так просто, писатель давно не переиздавался. Но в интернете можно найти сборник его рассказов «На вершок от счастья», а кроме того, театральная лаборатория дала надежду, что в одном из краснодарских театров по Канивецкому будет поставлен полноценный спектакль. Незаслуженно забытый «казачий Чехов» точно заслуживает того, чтобы идти на сцене наравне с произведениями самого Антона Павловича.

О ФЕСТИВАЛЕ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»

Фестиваль «Александровская крепость» вырос из одноименного конкурса аутентичной казачьей песни и посвящен культуре казачества во всех её проявлениях – музыке, диалектам, быту, ремесленным и кулинарным традициях. Программа фестиваля объединяет музыку, театр, кино и другие формы искусства для того, чтобы изучать традиции с помощью разных жанров и разговаривать о них на языке современной культуры, избегая штампов и назидательной интонации. В 2022 году гостями «Александровской крепости» стали 20 тысяч человек из России, Франции, Великобритании, Вьетнама и других стран. Организатор фестиваля – фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело».

Рейсы в Санкт-Петербург: узнать цены на прямые рейсы, купить авиабилет с Аэрофлот.

Санкт-Петербург не был бы полным без Невы Реки и ее многочисленных ручьев и каналов. Вы можете насладиться приятной прогулкой на лодке, любуясь видами и узнавая, что Пушкин читал свои стихи в этом здании или что в этом замке учился Достоевский. Всего здесь 68 рек, ручьев и каналов, а также 580 мостов, 20 из которых являются знаменитыми разводными мостами города.

Реки делят город на 3 основные части: исторический центр с его главной артерией, Невский проспект, Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Невский проспект вместе со всеми впадающими в него переулками, где сосредоточена большая часть достопримечательностей. Экскурсии по городу обычно начинаются с Дворцовой площади , где находится Александровская колонна и самый важный музей города и страны, Эрмитаж (самый посещаемый музей России). Список жемчужин можно продолжить: Адмиралтейство , Казанский собор , пряничный домик Спас-на-Крови , Александринский театр ( старейший драматический театр России), скромный Михайловский Дворец с его парком и Русский музей , Аничков мост и бессчетное количество уникальных дворцов таких как Воронцовский , Аничков , Шереметьевский , и Белосельско-Белозерский .

Вы можете прогуляться по набережной до Исаакиевского собора и Медного всадника или до Марсова поля , или даже пересечь Дворцовый мост до Стрелки Васильевского острова с его Ростральные колонны . Прямо рядом с ними находятся все основные достопримечательности района: Кунсткамера , Фондовая Обмен и Дворец Меншикова . Углубившись вглубь острова, можно обнаружить крупнейший в России частный музей современного искусства, Эрарта , где проходит множество интересных выставок и концертов.

На Петроградской стороне расположены Петропавловская крепость , Изба Петра Великого , великолепный Ботанический сад , Зоопарк и Артиллерийский музей . Отдельного упоминания заслуживают парки и сады Санкт-Петербурга. Помимо Ботанического сада рекомендуем посетить Александровский сад , Летний сад с его потрясающими скульптурами, Крестовский остров с его Парком аттракционов и парками на Елагином и Каменном островах.

После того, как вы осмотрели все достопримечательности города, пора переключить свое внимание на пригороды, не менее известные и красивые. Сюда, конечно, входят Петергоф с его фонтанами и аллеями, Царское Село с лицеем, где учился Пушкин, Кронштадтская крепость , Павловск , где расположена царская резиденция, Ломоносов с ансамблем Большой Меншиковский дворец и Стрельна и Гатчина с их парками и дворцами.

Из Москвы в Санкт-Петербург на поезде «Сапсан»

Россия

  • ·29 июня 2018 г.
  • ·Саманта — Странствующий король

Москва и Санкт-Петербург – самые посещаемые города России, которые ежегодно принимают более 17 и 7 миллионов туристов соответственно. Действительно, им обоим есть что предложить, начиная от знаковых достопримечательностей столицы России, включая знаменитый Кремль, эффектную Красную площадь и красочный собор Василия Блаженного, вплоть до великолепных дворцов, крепостей и соборов Св. Петербург.

Поскольку вопросы о визе постоянно возникают, когда вы, наконец, отправитесь в Россию, обязательно посетите Москву и Санкт-Петербург. Ведь их разделяет всего 700 километров, это ничего, или нет?

Спланируйте поездку в Россию

Избегайте скрытых комиссий при обмене валюты при снятии наличных в миллионах банкоматов за границей, оплате в ресторанах и магазинах, покупке жилья и авиабилетов с помощью Wise Card . Вы можете хранить до 50+ валют одновременно и конвертировать их в режиме реального времени с помощью бесплатного приложения Wise.

Нужна помощь в планировании поездки от начала до конца? Проверьте это:

  • Дешевые рейсы
  • Экономия на проживании от общежитий до роскошных отелей
  • Доступные варианты аренды автомобиля
  • Недорогие экскурсии и однодневные поездки

Узнайте больше о России:

Ищете конкретное направление, см. ниже, в противном случае вы можете перейти в Путеводитель по России, чтобы просмотреть текущие сообщения

  • Как путешествовать по России с ограниченным бюджетом
  • Лучшие места для посещения в России – как организовать свою поездку?
  • Различные туристические достопримечательности в России

700 километров — это всего 1,5 часа полета, что быстро и даже дешево, если лететь местным лоукостером «Победа». Несмотря на это, перелет между Москвой и Санкт-Петербургом оказывается пустой тратой времени. Если вы когда-либо были в любом из этих мест, вы должны знать об ужасных пробках, которые существуют независимо от времени суток, месяца или года. Тем более, что аэропорты расположены достаточно далеко от городов, и до них можно добраться примерно за 45 минут даже без пробок. Из-за пробок время в пути удваивается.

Несколько лет назад в моду вошли скоростные поезда «Сапсан», ставшие основным транспортным средством для российских деловых людей, которым приходится ездить между Москвой и Санкт-Петербургом несколько раз в неделю. Поезда «Сапсан» отправляются с Ленинградского вокзала в Москве 12 раз в сутки, а время в пути при средней скорости 210 км/ч составляет всего 3,5 – 4 часа. Поезда оснащены кондиционерами, Wi-Fi и телевизорами, а все вагоны приспособлены для инвалидных колясок. Для пассажиров, путешествующих с детьми, есть вагон с детской зоной. В «Сапсане» также есть вагон-ресторан, где путешественники могут заказать как холодные, так и горячие блюда, а закуски можно приобрести в специальных тележках.

Помимо услуг на борту, сотрудники «Сапсана» также могут забронировать для своих пассажиров гостиницу, трансфер, такси, экскурсию по городу или даже билет на самолет во время поездки. Неудивительно, что поезда «Сапсан» так быстро завоевали свою популярность.

Еще одно преимущество, с которым не поспоришь, — центральное расположение станций прибытия/отправления как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Интересный факт: Ленинградский вокзал в Москве является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Билетные кассы на обеих станциях работают круглосуточно и без выходных, а бронирование также доступно онлайн.

Подводя итог, можно сказать, что поезд «Сапсан» — самый удобный способ добраться из Москвы в Санкт-Петербург на сегодняшний день. Современные поезда, полностью оборудованные всем необходимым во время 4-часового пути, курсируют 12 раз в день ежедневно, прибывая и отправляясь с центральных железнодорожных вокзалов Москвы и Санкт-Петербурга. Все вышеперечисленное, а также удобные сервисы онлайн-бронирования помогают путешественникам экономить свое время и тратить его на осмотр достопримечательностей, ведь каждая секунда, проведенная в обеих российских столицах, особенная.