Баку тбилиси поезд цена билета 2017: ж/д билеты, расписание поездов, цены РЖД 2022

Содержание

Баку и Тбилиси сблизят скоростные поезда

С 24 октября ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) запустило регулярное железнодорожное движение скоростного поезда по маршруту Баку-Тбилиси-Баку. Между двумя соседними странами запущен состав Prima M4 французской компании Alstom Transportation S.A., которая уже зарекомендовала себя в Европе, обслуживая несколько самых престижных европейских направлений.

Локомотив Prima M4 способен разогнать поезд до скорости 160 км/ч. Это гораздо больше нынешних 70-90 км/ч, с которыми поезда по маршруту Баку-Тбилиси-Баку двигались до сих пор. Если до сих пор состав преодолевал это расстояние (около 550 километров) за 12 часов (включая остановки), то благодаря скоростному поезду, время в пути может сократится до 6-7 часов.

Однако, как заметил в беседе с «Вестником Кавказа» грузинский эксперт по транспортным коммуникациям Мамука Чантладзе, железнодорожным властям Грузии, в частности ЗАО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) «придется осуществить важные инфраструктурные работы на своем участке, в том числе на железнодорожном полотне, чтобы Prima M4 смог проявить все свои возможности».

Чантладзе напомнил, что до сих пор, самый быстрый поезд, курсирующий в Грузии по маршруту Тбилиси- Батуми-Тбилиси швейцарской компании Stadler, развивает максимальную скорость 105 км/ч не потому, что не способен двигаться быстрее, а из-за проблем с инфраструктурой вдоль маршрута движения.

По мнению эксперта, на этот счет наверняка существует отдельная договоренность между правительственными структурами двух стран, иначе АЖД вряд ли приступила бы к осуществлению проекта. Иначе он мог бы оказаться затратным и малоэффективным даже несмотря на то, что по сообщению азербайджанской компании, новая система торможения, используемая в локомотиве Prima M4, «снижает энергопотребление, а наличие системы смазки гребней колес локомотивов продлевает срок их службы».

Билеты на новый поезд в кассах Тбилиси и через интернет уже продаются по цене $30-$70. Причем новый состав гораздо комфортнее поездов, которые до сих пор курсировали между Азербайджаном и Грузией, используя при этом вагоны 1970-х годов советского производства.

Для Грузии запуск нового скоростного сообщения с соседним государством означает рост туристического потока. Туризм за последние годы превратился в главную индустрию страны. Как сообщили «Вестнику Кавказа» в Национальной администрации туризма (НАК) Грузии, число азербайджанских визитеров неуклонно растет: если в 2017 году Грузию посетило 1301556 азербайджанцев, то в минувшем году уже 1424610. То есть рост – 9,5%. Та же тенденция сохраняется и в текущем году.

В Грузии надеются, что железнодорожники двух стран также договорятся о запуске поездов Баку-Батуми, что принесет огромную пользу Аджарским курортам: Батуми, Кобулети, Чакви и других. Туристу из Азербайджана, желающему отдохнуть на черноморском побережье, гораздо удобнее ехать без пересадок, чем менять поезда, даже если речь идет о смене комфортного Prima M4 на не менее комфортный Stadler.

Запуск скоростного поезда Баку-Тбилиси важен еще по одной причине: он стал «предвестником» комфортного пассажирского движения по маршруту Баку-Тбилиси-Стамбул по новой, только что завершенной магистрали, соединяющей железные дороги Азербайджана, Грузии и Турции. Пока новый путь тестируется и используется для грузовых перевозок маршрута Баку-Тбилиси-Карс, но изначально предполагалось, что эта магистраль будет востребована и для пассажирских перевозок.

Первый пассажирский поезд прибыл в Грузию по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс

Первый пассажирский поезд прибыл в Грузию по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс

  • Все материалы

    Новости

    Интервью

    Комментарии

    Мнения

    Обзоры
    Исследования
    5o’clock
    Куда поехать

  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры

  • Разное
    Новости
    Интервью
    Комментарии
    Мнения
    Обзоры
    Статистика

    Новости
    Интервью
    Комментарии
    Мнения
    Обзоры
    Статистика

  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /

  3. Новости ЖД транспорта
  4. /

  5. Новости
  6. /

  7. Первый пассажирский поезд прибыл в Грузию по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс

27. 03.2019 16:02:50

ЖД Транспорт / Новости

Пассажирский поезд, впервые запущенный по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс (БТК), прибыл в Грузию, сообщает Медиамакс.

Пассажирский поезд запущен по БТК в тестовом режиме. Состав принадлежит компании «Азербайджанские железные дороги».

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения, подписанного в 2007 году. Реализация проекта началась в 2008-м, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась в октябре 2017 года.

Ожидается, что регулярные пассажирские перевозки по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс начнутся в III квартале 2019 года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Авто

Транспортники не нуждаются в брони

ЖД Транспорт

Минпромторг ждет к лету профицита кассетных подшипников на рынке вагоностроения

Разное

Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции

ЖД Транспорт

Школьники новых территорий РФ получат скидку на железнодорожные билеты

Разное

Роспотребнадзор отменил ПЦР-тестирование для непривитых россиян по приезде в страну

ЖД Транспорт

РЖД: билеты на все виды транспорта в дальнем следовании можно приобретать в пригородных кассах

Логистика

Эстония ужесточит правила перевозки грузов через границу с РФ

ЖД Транспорт

РЖД просят запретить финской VR Group судиться с монополией за рубежом

Авиация

Самолет Байкал создается втрое медленнее, чем советский Ан-2

Разное

Президент подписал указ об упразднении Ростуризма

Новости

  • 28/10 18:00
    Обзор событий недели
  • 28/10 17:35
    Транспортный маршрут Север – Юг может стать конкурентом Суэцкому каналу
  • 28/10 17:18
    Продажи новых грузовых автомобилей в России за 9 месяцев снизились почти на 10%
  • 28/10 17:00
    Рабочие ставят ультиматум: или бесплатная парковка, или никакого труда на благо Родины
  • 28/10 16:45
    Развитие рынка e-com остается ведущим драйвером автоперевозок
  • 28/10 16:11
    Россиян лишили возможности полноценно использовать мили Аэрофлота
  • 28/10 15:29
    Севморпуть может стать наиболее выгодным маршрутом для северного завоза в районы Арктики
  • 28/10 15:08
    Туристы заплатят за петербургское метро
  • 28/10 14:46
    Складской оператор – это настраиваемый организм
  • 28/10 14:43
    Субсидии для организации северного завоза предлагается распространить и на авиатранспорт
  • 28/10 14:13
    «Байкал Сервис» стал лауреатом Премии за качество обслуживания
  • 28/10 13:08
    Угольщики обеспокоены транзитом казахстанского угля по российским железным дорогам
  • 28/10 12:19
    Зерновозы по осени считают: рынок ждет урожай зерна
  • 28/10 12:04
    Главгосэкспертиза выдала заключения по продлению метро в Самаре
  • 28/10 11:31
    Инженерные системы и пассажирскую инфраструктуру Ладожского вокзала Санкт-Петербурга отремонтируют до конца 2023 года
  • 28/10 11:09
    «РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный поезд по восточной ветке МТК «Север – Юг»
  • 28/10 10:25
    Air Arabia с 2 декабря начинает полеты между Екатеринбургом и Шарджей
  • 28/10 09:50
    Договор на эту тему портит нервную систему грузоотправителям на РЖД
  • 28/10 09:26
    Одежда ушедших из РФ зарубежных брендов станет доступна на онлайн-платформе
  • 28/10 09:17
    Лаборатория АО «Восточный Порт» вновь подтвердила статус одной из лучших в России
  • 28/10 08:59
    В Приморье введен в эксплуатацию новый порт
  • 27/10 18:00
    Минвостокразвития представило законопроект «О северном завозе»
  • 27/10 17:32
    Больше не пешеходный: еще один петербургский мост хотят отдать автомобилистам
  • 27/10 17:19
    Число машин в Москве с 2010 года увеличилось в 2 раза, достигнув 8,5 млн
  • 27/10 16:55
    По итогам года китайские машины займут 26–27% российского рынка грузовиков

Спецпроекты

  • Перевозки зерна и удобрений

    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.

  • Перевозки скоропортящихся грузов

    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности — в нашем специальном проекте.

  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?

    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

Поезд Тбилиси-Баку: Полный путеводитель

Полный путеводитель по путешествию между Грузией и Азербайджаном на поезде Тбилиси-Баку.

Обратите внимание: Сухопутная граница между Грузией и Азербайджаном остается закрытой для туристов, а движение поездов между Тбилиси и Баку по-прежнему приостановлено. Единственный способ путешествовать между Грузией и Азербайджаном — летать (см. здесь требования и список национальностей, которые могут въезжать). Было объявлено, что сухопутные границы Азербайджана теперь останутся закрытыми до (по крайней мере) 1 ноября 2022 г. . Я буду продолжать регулярно обновлять эту страницу по мере появления новой информации.

Ночной поезд 37 курсирует ежедневно из Тбилиси в Баку, отправляясь в 20:35 с Привокзальной площади, пересекая границу с Азербайджаном примерно в 21:30 и прибывая на Бакинский вокзал в 8:50 утра следующего дня.

Ночной поезд 38 курсирует в обратном направлении, из Баку в Тбилиси, отправляется в 20:40 и прибывает незадолго до 9:00.

Спальный поезд доступный, безопасный и удобный способ путешествовать между Грузией и Азербайджаном. Местные жители предпочитают его, и вы можете даже встретить несколько человек в пути.

В этом путеводителе я покажу вам все, что вам нужно знать о путешествии на поезде Тбилиси-Баку.

Это полное руководство по поездке на поезде Тбилиси-Баку охватывает следующие темы:

Вся информация, представленная здесь, насколько мне известно, верна и обновляется каждый месяц. Все меняется, особенно в отношении виз и расписания, поэтому, пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом, применяя этот совет и проверьте раздел комментариев ниже для обновлений от других путешественников .

Буду рад ответить на любые конкретные вопросы, если смогу. По вопросам, связанным с визой, обращайтесь в соответствующее посольство или консульство.

Планируете поездку на Кавказ? Ознакомьтесь с моим новым 10- или 14-дневным маршрутом по Грузии и Азербайджану и моим эпическим маршрутом по Грузии, Армении и Азербайджану.


Обратите внимание: Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию, если вы совершите покупку, нажав на ссылку (без дополнительной оплаты для вас). Узнать больше.


Ночной спальный поезд Тбилиси-Баку.

Поезд Тбилиси-Баку: Обзор

Поезд 37: Тбилиси-Баку

Поезд 37 отправляется из Тбилиси и делает 2 остановки (в Гачиани и Рустави) перед пересечением грузино-азербайджанской границы в Беюк-Касик. Затем он делает 8 местных остановок в Азербайджане (включая Гянджу в 2:45) и прибывает в Баку.

Частота поездов

Один раз в день

Отправление из Тбилиси

8.35pm

Border crossing

~11pm

Arrives in Baku

8. 50am

Total travel time

12 hrs 15 mins

Ticket price (GEL)

38-97 GEL

Поезд 38: Баку-Тбилиси

Поезд 38 отправляется из Баку и делает 7 местных остановок перед пересечением границы Беюк-Касик рано утром. Затем он делает 4 местных остановки и прибывает на Привокзальную площадь Тбилиси.

Частота поезда

ОТДЕЛ ДЕЙСТВИЯ

ОТПРАВЛЕНИЕ от Баку

8.403

Перекресток границы

7.25.

Время.

12 часов 15 минут

Цена билета (AZN)

23-57 AZN

Примечание: Способные развивать скорость до 160 км/ч, они и быстрее, хотя официальное время в пути из Тбилиси в Баку остается прежним.


Оформление туристической визы в Азербайджан онлайн

Важно: Ночной поезд из Тбилиси пересекает границу Азербайджана ДО полуночи. Поэтому вам необходимо указать дату выезда из Грузии в качестве даты начала действия вашей визы.

Гражданам большинства стран требуется туристическая виза для посещения Азербайджана (проверьте, нужна ли вам виза, здесь). Новая 30-дневная туристическая электронная виза делает посещение Азербайджана проще (и дешевле), чем когда-либо. К счастью для нас, электронная виза вступила в силу в начале 2017 года, как раз к нашей первой поездке на Кавказ.

Заявки могут быть поданы через официальный портал электронной визы Азербайджана. Мы подали заявку онлайн, когда были в Тбилиси, используя ссылку и инструкции, представленные здесь. Процесс был быстрым и простым. Все, что вам нужно, это фотография страницы вашего паспорта и адрес в Азербайджане (например, бронирование отеля). Если вы не хотите бронировать отель, один из вариантов — использовать OneFlyWay для организации временного бронирования.

Однократная 30-дневная туристическая виза стоит 25 долларов США, и сайт принимает как MasterCard, так и Visa.

Если вы предпочитаете обращаться к стороннему агенту, мои партнеры в iVisa могут оформить электронную визу в Азербайджан от вашего имени. Цена визы такая же, но обратите внимание, что они взимают дополнительный сервисный сбор.

Виза действительна в течение 90 дней с даты выдачи. Обратите внимание, что 30 дней — это период по умолчанию, и вам не нужно указывать точную продолжительность вашего пребывания. Однако по прибытии вам необходимо будет зарегистрироваться в местной полиции, если вы планируете находиться в стране более 15 дней (см. Шаг 5 ниже).

Официально оформление визы занимает до трех дней. Вы можете заплатить дополнительную плату (35 долларов США) за ускоренную обработку в течение трех часов . Мы подали наши заявления поздно вечером в среду, и наши визы пришли по электронной почте ночью, менее чем через 12 часов. Рекомендуется выделить на это как минимум три дня — и обязательно обратите внимание на государственные праздники Азербайджана, которых немного, так как в эти даты оформление визы не производится.

Вам обязательно понадобится распечатка вашей иммиграционной визы. Кроме того, вы должны сохранить электронную визу на время вашего пребывания, так как вам нужно будет снова предъявить ее при выезде из Азербайджана.

Мы распечатали наши одностраничные визы формата А4 в магазине Xerox в подземном переходе возле площади Свободы в Тбилиси.

Центр Гейдара Алиева в Баку.

Тбилиси — Баку Типы билетов и тарифы

Пожалуйста, обратите внимание: я делаю все возможное, чтобы эти цифры были актуальными, но цены могут быть изменены в любое время в зависимости от обменного курса, налогов, запланированных изменений и т. д.

  • 1-й класс (Спальный Вагон или СВ ) – купе с 2-мя спальными местами на 2-х человек
    • 97 Гель (TBILISI-BAKU)
    • 57,10 AZN (BAKU-TBILISI)
  • 2-й класс. Баку)
  • 33.61 AZN (Baku-Tbilisi)
  • 3-й класс (Platskartny или PlAцKART ) -Open-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan-Plan. 22,93 маната (Баку-Тбилиси)

Покупка билетов на поезд Тбилиси-Баку онлайн

Если вы путешествуете в разгар сезона (с апреля по октябрь), рекомендуется покупать билеты на поезд за несколько недель. Если это выходные, праздник или особое событие (например, Гран-при Баку, который обычно проходит в апреле или мае), билеты на поезд, скорее всего, будут распроданы, и следует бронировать как можно раньше.

Несмотря на то, что вы можете купить билеты Баку-Тбилиси онлайн, к сожалению, официальный сайт железной дороги по-прежнему не дает пассажирам возможности предварительно приобрести билеты на поезд Тбилиси-Баку.

Тбилиси.

Приобрести билеты на поезд Баку-Тбилиси (т.е. в обратном направлении) можно через сайт Азербайджанских железных дорог. Посетите веб-сайт и выберите английский язык в правом верхнем углу. Введите в поле поиска Баку-пасс в Тбилиси-пасс.

На следующем экране введите свое полное имя, дату рождения, национальность и номер паспорта. После этого у вас будет возможность выбрать предпочитаемое спальное место/место. Последний шаг приведет вас к шлюзу авторизации AzeriCard, где у вас будет 3 минуты для оплаты с помощью Виза или Мастеркард.

После того, как ваш платеж будет обработан, вы получите электронный ваучер по электронной почте. Это не ваш билет. Ваучер нужно отнести на вокзал в Баку и обменять на билет до посадки на поезд.

Некоторые путешественники сообщали о проблемах с сайтом Азербайджанских железных дорог. В частности, им не удалось получить электронный ваучер. Несмотря на попытки связаться с «Азербайджанскими железными дорогами», они так и не получили ответа. В конце концов, они были вынуждены обратиться в свой банк за возмещением. Другие путешественники смогли использовать веб-сайт без проблем.

Если у вас есть какой-либо недавний опыт использования веб-сайта для покупки билетов, не стесняйтесь оставлять обновленную информацию для других путешественников в разделе комментариев в конце этого сообщения.


Покупка билетов на поезд Тбилиси-Баку на вокзале

Лучший (и единственный) вариант — купить билеты лично на вокзале.

За два дня до отъезда из Тбилиси в Баку мы сели на метро до Привокзальной площади и лично купили билеты на поезд. Билетные кассы работают ежедневно с 8 утра.

Важно: Вам необходимо предъявить свой паспорт (печатную копию) для покупки билета на международный поезд. Оплата может быть произведена наличными или картой. На вокзале много банкоматов.

Прибытие на Привокзальную площадь на метро, ​​выход к эскалаторам. Железнодорожный вокзал находится внутри отдельного здания с магазинами и кафе на первых двух этажах. Следуйте указателям на билетные кассы, которые расположены на верхнем уровне справа. Возьмите купон, если он занят, или просто направляйтесь прямо к первой бесплатной стойке.

Наш кассир прекрасно говорил по-английски. Сначала она спросила нас, в какой день / дату мы хотим поехать. В Баку есть только одно сообщение — ночной поезд № 37 — так что время уточнять не нужно. Затем она описала варианты билетов: первый класс (частное двухместное спальное место), второй класс (четырехместное спальное место) или третий класс (открытое спальное место без дверей).

Мы выбрали два плацкартных билета и сдали паспорта. Она пару раз перепроверила наши имена, прежде чем написать их фонетической кириллицей на билетах. У нас были с собой распечатанные электронные визы, но она не просила их показать.

Мы заплатили за билеты второго класса наличными, и она передала их, в последний раз дважды проверив важные детали. Билеты невозвратные – но если вам нужно изменить даты поездки , вы можете сделать это в кассе (с вас будет взиматься небольшая плата).

Поскольку поезда обслуживаются двумя отдельными компаниями, в Тбилиси нельзя купить обратные билеты . Вы можете купить билеты из Баку в Тбилиси только онлайн или по прибытии на вокзал в Баку.


Что взять с собой в поезд

В поезде из Тбилиси в Баку нет вагона-ресторана, поэтому вам нужно взять с собой закусок и воду на ночь. Рекомендую взять с собой многоразовую бутылку для воды. Я ношу эту 500мл изолированную бутылку от S’well (большая версия подходит для полной бутылки вина – очень удобно на Кавказе!). Я также беру с собой заварники для холодного чая (мне нравится имбирно-апельсиновый чай Twinings ) в дальних поездках, особенно когда нет дозатора горячей воды.

Вы также должны принести собственную туалетную бумагу или биоразлагаемые влажные салфетки, а также дезинфицирующее средство для рук , так как в туалетах поезда часто нет мыла или бумаги.

Три года жизни и путешествий по Юго-Восточной Азии научили меня всегда путешествовать с вкладышем спального мешка при использовании ночного транспорта. Они компактны и могут пригодиться, если вам не нравится внешний вид простыней или если вам понадобится дополнительная порция позже.

В поезде выдают чистые наволочки, но сами подушки оставляют желать лучшего! я использую 9Сворачивающаяся дорожная подушка 0005 , которая беру со мной в каждую поездку с 2015 года. Если вы чутко спите, вам пригодятся пара многоразовых силиконовых берушей и маска для сна .

Помимо этого, я всегда беру с собой разветвитель для наушников (чтобы два человека могли слушать фильм или музыку на ноутбуке) и электронную книгу , чтобы скоротать время.

Дополнительные советы и лайфхаки по упаковке смотрите в моем списке из 25 предметов первой необходимости для путешествия на поезде.


Поездка из Тбилиси в Баку

Поезд в Баку отправляется из того же места, где вы покупаете билеты. Вокруг много магазинов и кафе, поэтому рекомендуется приходить пораньше и запасаться закусками и водой в бутылках (и алкоголем по желанию). В поезде нет обеденной тележки и, кроме коротких остановок на границе, нет реальной возможности купить еду.

Рядом с билетной кассой вы увидите электронную табло отправления. Поезд 37 уже встал, когда мы прибыли в 16:00, но платформа поменялась в последнюю минуту. Внизу на платформе дети ждут, чтобы помочь вам найти карету и донести сумки. Имейте в виду, что они будут просить у вас деньги, если вы принимаете их на любое предложение. Мы собрались вместе с другими пассажирами у дверей вагона и были допущены к посадке в 17:20.

Наш поезд ушел вовремя, и приветливая стюардесса угостила нас чаем и сладостями. Позже она принесла запечатанный пластиковый пакет с чистым постельным бельем и полотенцем для рук . В отличие от других отчетов, за это не взимается дополнительная плата. На верхней полке хранятся подушки размером с матрас, так что мы могли сами заправлять кровати, когда захотим.

Дверь надежно заперта, внутри каюты было много света и розетка. Туалет начинался довольно отвратительно и становился все хуже к вечеру; но мы говорим о ночном поезде.

В поезде нет WIFI, поэтому вам нужно будет купить местную сим-карту, если вы хотите выйти в интернет (обратите внимание, что вам понадобятся отдельные сим-карты для Грузии и Азербайджана, если вы не активируете роуминг на Magti до того, как вы покинуть Грузию).

Ранним вечером поезд останавливался в разных точках, чтобы собрать побольше пассажиров с обеих сторон границы. Пейзаж был приятный, особенно в Кахетии, но не такой впечатляющий.


Пересечение границы с Азербайджаном

Грузинская иммиграция находится в нескольких километрах от фактической сухопутной границы. Высадки из поезда на иммиграцию нет — все делается на борту . Грузинские чиновники вошли в поезд и забрали наши паспорта. Они также проверили наши азербайджанские визы, но оставили их у себя. Примерно через час нам вернули паспорта с выездными штампами внутри. Легкий.

Меня немного беспокоили иммиграционные формальности на азербайджанской стороне границы. Можно с уверенностью сказать, что процедура была немного более тщательной.

Во-первых, было задействовано гораздо больше охранников и чиновников. Вопрос у всех на устах был такой: «Вы когда-нибудь были в Армении?» Я не читал ничего, что говорило бы о том, что армянский штамп в паспорте не позволит вам въехать в Азербайджан, но могу ошибаться. Отношения между двумя странами напряженные, и это, безусловно, беспокоило пограничников. Для меня было огромным облегчением иметь возможность честно ответить «Нет».

Один чиновник забрал наши паспорта и визы, а также бланки деклараций, которые мы заполнили вскоре после посадки. Другой чиновник вошел в нашу каюту с чем-то вроде огромной палки для селфи, используя зеркало на конце, чтобы осмотреть высокие уголки и закоулки нашего купе. (По стечению обстоятельств мы сели в поезд всего через несколько часов после взрыва в московском метро. Мы думаем, что в ответ могли усилить охрану.)

Чиновник дал нам указание открыть наш багаж, но мы неверно истолковали его взмах палкой как указание переместить наши сумки в верхнюю кладовую.

Затем вошла женщина-служащий и после того, как мы снова вытащили наши сумки, провела небрежный обыск всего нашего багажа . Она спросила нас, привозим ли мы что-нибудь из Грузии, и мы показали ей наши сувениры. Она не казалась такой уж впечатленной.

Приведение в порядок перед прибытием в Баку.

Паспорта и иммиграционная служба

Когда это закончилось, стюардесса вызвала нас к другому причалу, где они установили иммиграционную стойку своими руками. Мы миновали еще больше охранников и корявую немецкую овчарку в коридоре.

Один за другим мы сели перед ноутбуком сотрудника иммиграционной службы. Нас сфотографировали и задали ряд вопросов, в том числе были ли мы когда-нибудь в Армении (до сих пор нет), и можем ли мы назвать столицу Австралии (?).

Ничего о наших планах, маршруте или даже предполагаемой продолжительности пребывания. Весь процесс длился не более 15 минут, и вскоре мы снова были на причале и направлялись в Баку.

После написания этого поста у меня было несколько конкретных вопросов от путешественников относительно обработки наших паспортов иммиграционной службой Азербайджана.

Электронная виза в Азербайджан представляет собой лист бумаги формата А4, т.е. не приклеивается к паспорту. Но официальные лица ПОСТАВЯТ в ваш паспорт штампы о въезде/выезде из Азербайджана, так что в вашем паспорте будут доказательства вашего визита.

Это полезно знать, если вы планируете поехать в Армению позже (как это сделали мы). Если вы планируете посетить Армению после Азербайджана, я настоятельно рекомендую пост ниже, в котором есть важная информация о пересечении границы, что вам нужно взять с собой.

Читать далее: Путешествие между Тбилиси и Ереваном на ночном поезде.

Баку: Прекрасный город для прибытия.

Прибытие в Баку и регистрация в полиции

Важно: любой турист, планирующий остаться в Азербайджане более чем на 15 дней, должен зарегистрироваться в полиции Азербайджана в течение трех дней после прибытия. Несоблюдение такого количества влечет за собой крупный штраф (по некоторым данным до 400 манатов) при выезде из страны.

Нас разбудила стюардесса около 7:30 утра и приказала собрать простыни. Через час мы подъехали к ультрасовременному центральному железнодорожному вокзалу Баку – довольно впечатляющее знакомство с городом.

Отсюда вы можете легко добраться до метро, ​​спустившись по эскалатору до станции метро 28 May , или же взять автобус/такси у входа. В зале прибытия есть круглосуточное кафе с бесплатным WIFI .

Здесь мы встретили нашего хозяина Airbnb. Она отвела нас в нашу квартиру и предложила пройти регистрацию в милиции. Ей нужна была фотография нашей страницы паспорта, фотография нашей визы и график нашего пребывания (мы сказали ей 30 дней). Отели также могут сделать регистрацию за вас.

Где остановиться в Баку

  • Бюджетный хостел: Cth Baku Hostel – ⭐ 9.2 – от $17/ночь
  • Отель среднего класса: Centric Baku Boutique Hotel – ⭐ 9.8 – от $405/ночь 3 3 3 Бутик-отель: Deniz Inn Boutique Hotel – ⭐ 9,5 – от $75/ночь
  • Роскошный отель: The Merchant Baku – ⭐ 9,6 – от $79/ночь
  • Рядом с железнодорожным вокзалом и Гран-при Баку: Landmark Hotel – ⭐ 8. 8 – от $84/ночь

Чем заняться в Баку

  • Сфотографировать Центр Гейдара Алиева
  • Исследуйте Старый город пешком
  • Совершите однодневную поездку, чтобы увидеть грязевые вулканы Гобустана
  • Совершите однодневную поездку в Кубу, чтобы посетить ковроткачество семинары
  • Посетите горы или Апшеронский полуостров в однодневной поездке из Баку
  • Начните планировать свое дальнейшее путешествие на автобусе в Шеки, мое любимое место в Азербайджане!

Больше вдохновения для вашей поездки: Мои лучшие фотографии Азербайджана.


Поезд Тбилиси-Баку FAQ

Можете ли вы въехать в Азербайджан после посещения Армении?

Да, но с одной важной оговоркой. Если вы пересекли границу с (Нагорный Карабах/Республика Арцах) – спорным регионом между Азербайджаном и Арменией – вам навсегда будет отказано во въезде в Азербайджан. В настоящее время попасть в Нагорный Карабах можно только с армянской стороны.

В то время как у армянской иммиграции нет проблем с вашим визитом, для Азербайджана это определенно нет-нет. Очень вероятно, что иммиграционные агенты спросят вас, ездили ли вы в Армению, но это чисто процедурный вопрос.

Если вы отвечаете требованиям для въезда, имеете действующую визу и не предъявляете никаких доказательств того, что ступили на территорию Нагорного Карабаха, нет причин, по которым вам может быть отказано во въезде в Азербайджан.

Для получения актуальной информации о визах и пограничных требованиях я рекомендую обращаться в соответствующее консульство.

Поезд безопасен?

Я лично чувствовал себя в полной безопасности на поезде Тбилиси-Баку и без проблем рекомендую его другим путешественникам, в том числе одиноким женщинам. Стюардесса в нашем вагоне была очень дружелюбной, и я заметил, что другие женщины ехали в поезде поодиночке и парами.

Степень вашей безопасности и конфиденциальности зависит от того, какой тип причала вы выберете (подробнее см. ниже). Дверь в нашу четырехместную каюту запиралась изнутри и была снабжена хорошим освещением. Коридоры также были хорошо освещены в течение всей ночи.

Где можно купить билеты на поезд?

Билеты можно приобрести на вокзале. На всякий случай рекомендую покупать билеты за несколько дней. Главный железнодорожный вокзал Тбилиси расположен на Привокзальной площади и обслуживается одноименной линией метро. Помните, что вы можете купить билеты только на поезд Тбилиси Баку в Тбилиси, но не на обратный путь.

Билетная касса находится на уровне 3 и работает с 8:00 до 23:00. Железнодорожный вокзал Баку расположен на проспекте Хатаи. Часы работы аналогичны.

Можно ли забронировать билеты онлайн?

По состоянию на июнь 2020 года билеты на поезд Баку-Тбилиси можно забронировать онлайн через сайт Азербайджанских железных дорог, оплатив Visa или Mastercard.

К сожалению, до сих пор нельзя купить билеты на поезд Тбилиси-Баку (т.е. в обратном направлении) онлайн. Единственный способ получить билеты — лично посетить железнодорожный вокзал в Тбилиси.

Ранее я предлагал использовать местного агента для покупки билетов от вашего имени, но больше не рекомендую этот вариант.

Я обновлю это руководство, если ситуация изменится.


Вы планируете сесть на ночной поезд Тбилиси-Баку? Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте их в комментариях ниже.


Кавказ 2017 – Сводка затрат (исключая авиабилеты и страхование путешествий) – Ини Кисах Берджалан

Валюта 

  • 1 доллар США = 4,30 ринггита
  • манат 1,00 маната = 2,60 ринггита
  • 1,00 лари = 1,81 ринггита
  • IRR 10 810,00 = 1,00 ринггита (Валюта в риалах, но все транзакции в томанах. Если они сказали 10 000 томанов, это равно 100 000,00 риалов. Сбивает с толку, да?

Все цены указаны для 2 человек

День 1

  1. Питание на борту: 29 ринггитов
  2. ERL KL Sentral – Putrajaya – KL Sentral: 52,00 малайзийских ринггитов

Промежуточный итог День 1: 81,00 ринггитов

 

День 2

  1. Виза по прибытии: 40 долларов США
  2. Бакинская карта : 7 манатов
  3. Фрукты/вода/обед/лакомство : 13 манат
  4. Ужин : 15,50 манат
  5. Шкафчик : 7.